"Народ мой" №20 (217) 31.10.1999

«СТРАНА ГЛУХИХ»

    Только представьте себе: типично еврейские лица, все сплошь мужского пола и в кипах, числом около сотни. Живут вместе в домике над обрывом, молятся Б-гу, соблюдают все данные Торой заповеди. Они забыли про существование светских предметов, которые могут напомнить о чем-то неприятном в прошлом или отвлечь от служения Вс-вышнему в настоящем. Общение с противоположным полом здесь не приветствуется. Любят выпить винца по субботам (шабатам) и повеселиться в праздники. Рис.Гр.ЛевитаНо почти весь будний день эти лица молятся и молятся, лишь кратковременно прерываясь на еду. В распорядке дня отведено время на изучение Торы и обсуждение прочитанного. Принимают в эту братию мужчин допустимой национальности, обрезают, если существуют какие-нибудь проблемы с этой стороны. Потом вновь прибывшего обучают - помогают читать и понимать древние тексты. Еще через какое-то время он отпускает бороду и уже ничем не отличается от старожилов.
    Если вдруг кому-то захотелось попасть в это место, то вынужден огорчить: его нет ни на одной карте и в обозримом будущем не предвидится. Иудаизм и монастырь - понятия несовместимые. Монашеский образ жизни ограничивает желания человека, заставляет от многого отказаться, бросить то, что даровано Б-гом: ведь именно Он, согласно Торе, дал все предметы - живые и неживые - человеку. Дал, чтобы использовать их на всю катушку, а не выбрасывать на помойку, утверждая, что они якобы мешают как следует молиться.
    Христианам и буддистам легко: когда на душе тяжелый камень и обычных сил не хватает, чтобы его сбросить, можно просто уйти в монастырь. Хотя это не простое решение - вручить свою дальнейшую судьбу Б-гу, молиться и надеяться только на него. Иудеям хуже: нельзя отказываться от «Б-жественного присутствия» в окружающем мире ради служения Б-гу же. Смысл религии в другом - стараться находить облегчение кругом, а не в стенах монастыря. Надо каждодневно ходить на работу, встречать весело шабат и здороваться с соседями, молиться и верить, что смутные дни жизни скоро пройдут.
     Так что фантазии о еврейской обители призрачны: бросить все иудей не сможет не только потому, что ее для него просто нет, а еще и потому, что это не будет выходом, угодным его Б-гу.

        Павел Шмелькин

Сайт создан в системе uCoz