"Народ мой" №21 (218) 15.11.1999

“Стена Плача” в Манеже

    В конце сентября, в выставочном зале Манежа, как напоминание о лете, петербуржцам предстала удивительная солнечная выставка с несколько осенним названием: “Тихое искусство Арона Зинштейна”. Размашистая детская кисть, яркие пятна красок, на первый взгляд абстрактные, но выразительные и “теплые”, благодаря схваченным движениям, персонажи, в сочетании с точностью композиционного и колористического решения каждого холста, увлекают бродящих по огромному залу Манежа посетителей в странное путешествие по Петербургу, Парижу, Иерусалиму, Греноблю... О картинах трудно рассказывать, их надо видеть, но я попросила тихого вдумчивого художника ответить на несколько вопросов:
    - В названии выставки присутствует слово “тихое”. Между тем она удивляет буйством красок, смелостью композиций. Что для вас означает понятие “тихое искусство”?
    - Это понятие, которым определил искусство некоторых художников известный московский искусствовед Анатолий Михайлович Карде. Он считает, что есть художники, которые изображают не какие-то глобальные проблемы, а свой мир. Ну, в частности, если говорить о линии этого искусства, был такой Моранди - художник итальянский, который рисовал совершенно скромные предметы, бутылки, например. У меня, действительно, внешне, может быть, звонкое, если можно так выразиться, искусство, но тем не менее я все-таки изображаю свой небольшой мир и причисляю себя к этому направлению художников.
    - Такая манера присуща именно этой выставке, и есть ли у вас произведения в совершенно другом жанре? Или это ваше лицо, ваша суть, ваш голос?
    - Да, конечно, суть. Это видно даже в ранних гравюрах сухой иглой - все равно присутствует движение. А для меня движение в краске - это жизнь. Потом, мне кажется, если зрителя захватывает импульс, напряжение идущее от холста, значит художник достиг успеха. Равнодушный холст - и зритель равнодушен. А наше бурное время, мне кажется, в какой-то мере я отражаю.
    - Ваши картины, по-моему, нужно на некотором расстоянии смотреть, чтобы проникнуться всем этим впечатлением. Работы многих художников, наоборот, требуют рассматривания деталей. А здесь, я бы сказала, доминирует впечатление, свет. Детская, на первый взгляд, манера импрессионистов...
    - Мне детское искусство нравится. А то, что сказано было, что мои работы издали больше раскрываются - это очень точное замечание. На расстоянии они еще больше начинают звучать и цвет становится более интенсивным и цельность проявляется. Для меня вот этот выставочный зал - просто подарок судьбы. Для моих картин именно пространство нужно. И тут свет еще такой Б-жественный, сверху. Для посетителей все это неожиданно в наше темное время. В галереях мне приходится небольшими работами представляться, в основном, до метра, чтобы места лишнего ни у кого не отрывать. А, в основном, картины хранятся в мастерской. Там их можно увидеть. Приглашаю вас в мастерскую.

         Марина БЕЛКИНА

Сайт создан в системе uCoz