"Народ мой" №23 (220) 15.12.1999

ВЗГЛЯД ИЗ ИЗРАИЛЯ

“У НЕЗНАКОМОГО ПОСЕЛКА, НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ...”,

или почему продолжается сионизм

    В октябре нынешнего года произошло событие, поставившее в тупик современных израильских политологов и социологов левой ориентации. Во весь голос заявила о своем существовании молодежная организация под названием “Дор а-эмшех” (“поколение продолжателей”). В ее состав входят молодые парни и девушки, преимущественно “сабры” (уроженцы страны), которые собираются расширять еврейское присутствие в Иудее и Самарии, то есть на тех территориях, которые на современном политическом “новоязе” именуются “Западным берегом реки Иордан”.
   Прежде всего - об абсурдности термина “Западный берег”. После того, как в 1922 году Великобритания в одностороннем порядке разделила вверенную ей Лигой наций территорию исторической Палестины на Западную и Восточную по линии реки Иордан, весь современный Израиль можно без натяжки считать “Западным берегом”. Это не только Ариэль или Хеврон, но и Тель-Авив, Афула и Реховот - по той причине, что весь “Восточный берег” (за исключением Голанских высот) является территорией Иордании.
    Так вот, исходя из этой простой и вполне законной логики, молодые ребята в вязанных кипах, многие из которых родились и выросли в Иудее и в Самарии, искренне считают, что на каждом холме в районе Иерусалима, Шхема или Хеврона, на территории, еще не переданной нашему “заклятому другу” Арафату, каждый еврей может поселиться на таком же законном основании, как и на улице Шенкин в Тель-Авиве - оплоте “прогрессивной”, то есть левой, израильской интеллигенции. И потому, когда новое правительство во главе с Эхудом Бараком приняло решение о ликвидации “незаконных поселений”, а точнее, нескольких десятков временных домиков (“караванов”) с минимальной инфраструктурой (водонапорная башня, генератор и т.п.), “несовременная” израильская молодежь решила протестовать, хотя “компромиссное” соглашение о том, что поначалу будут ликвидироваться не все поселения, а лишь “самые вызывающие”, нынешние руководители поселенческого движения, поупиравшись, подписали.
    Впрочем, руководитель организации “Дор а-эмшех”, археолог Шимон Риклин, не согласен с теми, кто считает главной целью “Поколения продолжателей” участие в демонстрациях и других массовых мероприятиях. “Мы - не движение протеста, - сказал тридцатишестилетний Риклин журналистке газеты “Вести” Софье Рон. - Мы - созидательное движение, мы ставим своей целью заселять землю Израиля вместе со всеми - от жителей Голан до жителей городов развития... Продолжение - “эмшех” - не обязательно означает новое поколение. Есть люди гораздо старше нас, но они молоды душой. Главное - это идея”.
    И вот здесь самое время перейти к идее, точнее - к идеологии. Согласно теории “постсионизма”, современный, “свободный от предрассудков” израильтянин - это стройный, мускулистый молодой человек с короткой стрижкой и кружкой пива в руках - желательно “Бавария” или “Карлсберг”, но никак не “Маккаби”. Он вырос в “интеллигентной”, то есть нерелигиозной семье, закончил светскую школу в Северном Тель-Авиве, отслужил в армии и сразу после “дембеля” сделал два необходимых, по мнению “постсионистов”, поступка: съездил на два-три месяца в Индию или в Таиланд, чтобы “оттянуться” в обстановке азиатской экзотики, и после возвращения в Израиль занял очередь в посольство Соединенных Штатов Америки - чтобы иметь в кармане “гринкард”. Причем “гринкард”, то есть “вид на жительство”, берется не для понта. Уехать в Америку, по твердому убеждению все тех же “постсионистов”, - дело чести, доблести и геройства любого молодого израильтянина “с мозгами” на рубеже двадцать первого века...
    И вдруг на политическую и общественную арену Израиля выходят молодые люди, нарушающие “естественный ход истории”, истории, в которой, по мнению наших “леваков”, сионизм уже давно себя изжил. Они носят кипы, но в отличие от части “харидим”, их при всем желании нельзя обвинить в уклонении от воинской службы и в “тунеядстве”. Молодые поселенцы обычно заканчивают “ешиват эсдер”, то есть религиозные учебные заведения, где изучение Торы и Талмуда сочетается с работой на компьютере и военными сборами. Они регулярно приходят в синагогу, чтобы молиться и продолжать изучение еврейской истории и традиции, но это не мешает им работать в самых современных отраслях израильской экономики, включая хай-тек. И самое главное - они не хотят жить в Америке! Это же вообще уму непостижимо!
    Кстати, в армии эти ребята, как правило, служат в боевых частях, хотя далеко не все из них отличаются богатырским телосложением. Дело в том, что самое важное в этом вопросе - то, что на русском языке и на иврите называется “мотивация”. А мотивация Шимона Риклина и его товарищей базируется не только на материалах Первого сионистского конгресса и книге Теодора Герцля “Еврейское государство” и даже не на решении ООН от 29 ноября 1947 года, “щедро” выделившей Израилю аж четырнадцать тысяч квадратных километров - без Иудеи и Самарии, без Иерусалима и Голан. У “поколения продолжателей” в руках Тора и другие книги Священного Писания, где наше право на эту землю не ставится в зависимость от доброй воли экс-террориста Арафата и президента Клинтона.
    Кстати говоря, ежегодно на территории суверенного Израиля строятся тысячи незаконных арабских домов, владельцы которых бесплатно подключаются к водопроводу, электросети и т.п. Разумеется, прогрессивная общественность в Израиле и в мире об этом молчит - до тех пор, пока, скажем, мэр города Лода не осмелится дать указание о разрушении хотя бы одного из таких домов. Вот тогда все становятся на дыбы - ведь обижают “несчастных” арабов! Немедленно к месту разрушения прибывают “прогрессивные” ребята из движения “Шалом ахшав” и на свои деньги арендуют строительные краны и другую технику, чтобы “восстановить справедливость”. Между прочим, ни для одного еврея-нового репатрианта наши “либералы” ни одного дома не построили. Наверное, чтобы не раздражать арабов, для которых наша алия - кость в горле. Но это уже совсем другая история.


А.ЭТГАР,
наш собкор в Израиле
Сайт создан в системе uCoz