"Народ мой" №2 (223) 31.01.2000

А ЧТО ЗА ДЫМОВОЙ ЗАВЕСОЙ ЭТНИЧЕСКИХ СКАНДАЛОВ?

    Интересно, кому это понадобилось страстное “антисвинское” выступление активистов сефардских евреев превращать в “антиолимовское”? Кому понадобилось лишний раз разжигать конфликт на этнической почве? Но, очевидно, даже если такие “звезды зажигают, значит, это кому-то нужно”...
    Харедим всерьез обеспокоены. На их глазах еврейский характер государства по сути вытекает из страны через пробоины слов и деяний всяческих “поборников прогресса и демократии” и апологетов “Израиля как государства всех его граждан” из МЕРЕЦ и Шинуй. Мало того! Они видят, что с этой огромной алией-90, которая должна была бы быть благословением для страны Израиля, приехало большое количество неевреев - от 40 до 60 процентов, и с каждым годом этот процент неевреев только растет. Мало того, что приехали “хорошие люди” всяческих мастей, накупившие в стране исхода фальшивые еврейские документы или вступившие в фиктивные браки с евреями, но еще абсолютно законным путем - на основе Закона о возвращении - приехали многочисленные внуки евреев с отнюдь не маленькими семействами, сплошь состоящими из нееврейских членов,, естественно, от еврейства очень далекие и еврейскими проблемами не озабоченные.
    Да и чего греха таить! - приехали евреи, далеко отошедшие от еврейства (это не их вина, а их беда!), но и не желающие в него возвращаться, даже узнать о нем что-то. Они брезгливо и с презрением отворачиваются от всего, что хоть как-то приближает их к этой “дикости, средневековому мракобесию”, для них “раввин - тупой и серый тип, ничего, кроме своей Торы, не знающий и знать не желающий”. (Вы не слышали таких высказываний наших образованных бывше-нынешних соотечественников? Я слышала - и не раз!). Поэтому, как грибы после дождя, растут по всем просторам Израиля некашерные магазины. А их рьяные защитники, продающие и покупающие свинину, размахивают свиным окороком, как символом демократии. В самой резкой форме они отстаивают свое право на земле Израиля продавать, покупать и есть все, что они хотят, т.е. в той или иной форме “бороться со средневековым мракобесием ультраортодоксов-антидемократов”. (Как будто в стране такой голод свирепствует, что без свинины - хоть ложись и помирай!). Поэтому в православных церквах, еще каких-то лет 10 тому назад пребывавших в сонном полузапустении, сейчас полно народу, а где-то даже приходится открывать новые молельные дома или - на пожертвования бедных неустроенных “олим”, готовых последнюю рубашку с себя снять на святое дело, - реставрируются старые греческие церквушки.
    Да, харедим всерьез обеспокоены. Они бьют тревогу - и иногда позволяют себе неуклюжие прямые высказывания, далекие от какой бы то ни было политической корректности. Как, например, рав Альперт, назвал приезжающих в страну неевреев “пятой колонной”. Не шпионами, а “пятой колонной”, прошу заметить. Потому что “пятая колонна” - это отнюдь не шпионы, а группа людей, в той или иной форме солидаризирующаяся с недругами и прямыми ненавистниками страны. Духовное неприятие еврейского характера государства, исходящее из отсутствия духовной и душевной связи с еврейством, выраженное во всех тех явлениях, которые я описала выше - что это, как не проявление недружественного отношения к стране, принявшей их? Так что не надо подогревать и без того горячую атмосферу новыми притянутыми за уши аргументами!
    Чтобы не быть обвиненными в расизме, заметим, что большая, чем нам бы хотелось, часть приехавших евреев слишком далеко отошла от своих корней. Понять это, зная условия нашей жизни в бывшем СССР, было бы можно. Другое вызывает, мягко говоря, удивление: имея все возможности узнать побольше о еврействе, о традициях своего народа, эти в бытность СССР граждане еврейской национальности, “инвалиды 5-й группы”, вдруг начали агрессивно, прямо с порога отвергать любую попытку приобщить их к еврейству. Налицо стремление отойти от своих корней и древних традиций своего народа как можно дальше. Все это рядится в одеяния воинствующе-подобострастного интернационализма.
    Открываешь “русские” газеты и читаешь: “Тот, кто утверждает, что народ не хочет, чтобы сюда приезжали массы славян, не имеет права говорить за весь народ. Я, например, хочу жить среди славян!”. Непонятно только, зачем ему надо было огород городить, совершать эмиграцию (не поворачивается ни язык, ни перо назвать приезд этого человека алией), на новой земле начинать свою жизнь с нуля, терять в статусе? Или он не знал, что едет в еврейское государство, что здесь, по определению живут евреи?
    А вот я не хочу жить среди славян, как бы дружественно я к ним не относилась. Не для этого я приехала в еврейское государство! Поэтому меня не пугают “обобщения”. Это не про меня, это не про тех, кто ехали и хотели жить в еврейском государстве. И нас не так уж и мало.
    Другой журналист яростно нападает на публициста, с возмущением отметившего, как на международном конкурсе песни Израиль представляла “репатриантка Анастасия” в кокошнике и русском сарафане и исполнила русскую песню. Как это так? - гневно вопрошает воинствующий интернационалист. Стало быть, израильтянам уж нельзя петь русские песни? Вот, мол, до чего дошел расизм! И как будто невдомек уважаемому журналисту, что на международных конкурсах каждой стране следует быть представленной своей песней на языке своей страны - и уж никак не в национальном костюме иного народа, пусть даже и самого великого! А вне конкурса - пойте любые песни!
    На этой мутной волне псевдоинтернационального пафоса и стремления быть самыми интернационалистами не где-нибудь, а в молодом, окруженном врагами еврейском государстве, протест религиозных евреев-сефардов - против такого явного проявления нееврейской сущности, во всеоружии свиного окорока, - был представлен как антиолимовская расистская кампания. “Нас обобщают!” - истошно кричат русскоязычные парламентарии. “Это расистские, фашистские по своей сути выступления против “русской” алии!” (Такая “политкорректность” вполне укладывается в рамки “прогресса и демократии” по мерке МЕРЕЦ и Шинуй). Уважаемым раввинам просто затыкают рот, не давая объяснить позицию религиозных евреев по этому больному вопросу. Вместо этого нам предлагают вольную и сильно искаженную трактовку этой позиции.
    На самом деле мы действительно дошли до такой стадии, когда всерьез ставится вопрос: Израиль - еврейское государство, или... образование, не имеющее права на существование на этой земле?
    Вот именно этот самый животрепещущий и больной вопрос искусно прикрывается подобострастно-интернационалистическим насквозь фальшивым пафосом, раздуванием разного рода скандалов, в том числе и на этнической почве, или “делом Биби”...
    А в это время под покровом ночной темноты наш улыбчивый премьер встречается с “раисом”, о чем-то тайно с ним совещается. А потом, после длительной паузы, во время которой эмоционально муссируются все наши колоритные скандалы, нам объявляют об очередном смелом решении, направленном на прогресс в “мирном процессе”. И люди, выдохшись от крика, спокойно наблюдают, как осуществляется трансфер... простите! - эвакуация “незаконных” еврейских поселенческих форпостов, отдаются новые мили и километры политой еврейской кровью земли Израиля...
    И возводятся сотни и тысячи арабских домов, без каких бы то ни было разрешений и утверждений в принятом порядке. И коллега по партии нашего премьера предлагает абсорбировать около 100 тысяч “палестинских беженцев”. И та между делом, Высший суд справедливости выносит решение разрушить памятник на еврейской могиле, потому что лежащий под этим памятником человек официально - но до суда и следствия! - был признан кровавым убийцей мирных арабских молящихся.
    И едут, едут, едут в Израиль “олим”-неевреи, далекие от наших традиций, духа истории, боли и проблем... И растет посещаемость православных церквей, и растет количество некашерных магазинов...
    Действительно вопрос: еврейское ли еще государство Израиль? Не на фоне ли заразившей еврейский народ деморализации и чувства безысходности, нашедшей выражение и в вышеприведенных явлениях, наше правительство решило - на радость всего мирового сообщества - осуществить добровольно его постепенный и мирный демонтаж - в лучших традициях арабского, арафатовского салями?
    Иногда мне кажется, что если бы репатриировавшиеся из стран СНГ евреи не страдали бы псевдо-интернационалистическим пафосом, а проявляли больше интереса к еврейской духовности, истории, традициям, не было бы ни такого потока неевреев в наше государство, ни раздувания разрушительных этнических проблем, ни, наконец, катастрофы Осло...


Фаня ШИФМАН,
Израиль
Сайт создан в системе uCoz