"Народ мой" №2 (223) 31.01.2000
NEWМИФ ХХ ВЕКА,
или MISCONCEPTIONS
Ты виноват лишь в том, что…
Волк

Вы, значит, иногда думаете? Вы мыслитель.
Как ваша фамилия, мыслитель?
Остап Бендер

МакаШОВ, БаркаШОВ - ШОВинизм.
Извращение филолога

     Макашов судится с Кобзоном: тот “неосторожно” назвал генерала антисемитом. Теперь в суде пытаются определить, что же такое антисемитизм, а на улице стоят тетки с плакатами: “Генерал, ты прав!” - misconceptions. Ампиловец Джугашвили, мило улыбаясь, обвиняет во всех бедах России инородцев (!), стоящих у власти евреев (СпбTV “Событие”) - misconceptions.
     Перечислять все misconceptions последнего времени можно до бесконечности. Информационный поток не иссякает, особенно отличаются СПб канал и РегTV, а также многочисленные шовинистически настроенные печатные издания: “День”, “Черная сотня”, “Кубань”, “Русская ведомость”, “Накануне” и пр. Впрочем, эти “патриотические” газеты лишь продолжают дело, начатое еще в ХIХ веке .
     С 1880 года под девизом “Бог, Отечество и Царь” выходил журнал “Луч” (позже - газета), отличавшийся откровенным юдофобством. С 1882 года выходил журнал “Наблюдатель” и газета-журнал “Гражданин” (ред. кн. В. Мещерский). С 1890 по 1894 издавалось “Русское обозрение”, в котором сотрудничал будущий черносотенец Гринмут. Он же, кстати, редактировал “Московские ведомости”, а позже вместе с издателем черносотенной газеты “Земирена” Дубровиным стал лидером “Союза русского народа”. Еще две газеты - “Бессарабец” и “Знамя” - редактирует П. Крушеван, организовавший погром в Кишиневе в 1903 году.
     И не случайно время появления достаточно большого количества подобного рода продукции совпало с массовыми еврейскими погромами: печатное слово подогревало толпу, 1903 - год рождения мифа, процветающего и по сей день. В этом году сфабрикованы черносотенцами С. Нилусом, П. Рачковским и другими и изданы П. Крушеваном в “Знамени” так называемые “Протоколы сионских мудрецов”1. Этот документ представлял собой доклад некоего члена тайного еврейского правительства, в котором был представлен план захвата мирового господства.
     К концу 1919 “Протоколы” приобрели европейскую славу: они были вывезены из России и напечатаны сначала в Германии, затем в Англии. “Протоколы” широко рекламировались в “Ауф форпостен” и часто обсуждались. Несколько позже Гитлер в “Майн кампф” сошлется на них. Интересно отметить, что “Протоколы” переиздавались неоднократно и в 70-е и в 80-е гг.
     Итак, в России в начале ХХ века был возрожден старый миф (“старые песни о главном”) о всемирном заговоре евреев. В 1995 московское издательство “Витязь” выпускает брошюрку Достоевского “Еврейский вопрос”. С ней легко может познакомиться любой читатель рядовой районной библиотеки. И читают, и делают пометки на полях! Сама статья “великого русского писателя ХIХ века” занимает всего 10 страниц и явно проигрывает прилагаемым “разборкам” современных “русских патриотов” пресловутого еврейского вопроса - “очень сложного вопроса” - 80 страниц! “И если каждый, …, вникнет в него до конца, то он увидит и поймет, что…”. Мне не удалось побывать в роли “каждого”, к счастью. За шаблонным набором словесной юдофобской мути - лишь (?!) рождение newмифа или misconceptions.
     В чем обычно обвиняют евреев? “Христа распяли”, “Россию продали”, “задача (одна из) евреев - уничтожение православия”. А теперь обещанный new…: “орудия сионистского заговора: сионизм, масонство, христианство (!), капитализм, марксизм”.
     Да, да. Насильственное крещение Руси и распространение христианства (а значит, “ослабление русского народа”) - дело рук евреев. “…Иудаизм прививает своей пастве садизм, …, христианство пестует у своей паствы - мазохизм”, - считает подполковник Ю. Макунин.
     Интересно, смогут ли когда-нибудь в суде (см. начало статьи) определить, что такое антисемитизм. Мне лично понятнее теперь (после появления newмифа) - “юдофобия”. И если с первой частью слова не все еще ясно (одна ниточка потянет за собой другую), то уж со второй… Страх! Это он рождает враждебность (чужой, непонятный - значит враг), агрессию (Лучшая защита - нападение) и т. д. Страх возвращает к архаическим формам освоения мира. Опасность этнофобии в том, что любой факт, любое действие - может стать мотивом для конфликта “с этносом, который отождествляется со злом”2. И этот страх заставляет “русских патриотов” объединять в отряды русского сопротивления здоровые силы и скорее возвращаться к “экологически благородному язычеству”.
     Страх рождает теорию о “расовых помесях”. Очень интересно узнать о себе что-то новенькое. А поскольку кому-то эта теория может показаться некорректной, то, уж простите, о себе. Я, по словам Доброслава (!) - “продукт слияния разных кровей”, что “противоестественно, следовательно, порочно”. Смешанные браки - “главный рассадник руссконенавистничества”. И вообще, всевозможные полукровки пугают юдофобов более всего: “если сразу не разберешь, плох он или хорош…”
     Самое непонятное, что это втаптывание в грязь сопровождается неожиданным принижением “белой расы”: в смешанных браках еврей “передает потомству свои расовые признаки в большей степени, чем белый. А значит, представлен сильнее”.
     Интересно отметить, что все разговоры о “русской идее”, о “русском возрождении” и т. п. приводят (как это банально!) отупевшего читателя “Еврейского вопроса” к “произведению” отнюдь не “русского патриота” - “Мое политическое завещание” Гитлера. Вот так.

     P. S. “Чего же боле? Что я могу еще сказать?” Каждое явление нашей жизни имеет оборотную сторону: есть юдофобы, есть русофобы и т. п. Для меня, например, гораздо страшнее не явно выраженный национализм (этнофобия), а иногда “проскальзывающее”: “чены”, “косоглазые”, “черные”, “чурки”, “азеры” и проч.
     P. P. S. “Чурки - игра для детей 12-15 лет. Чурок - маленькая заостренная с обеих сторон палочка. Цель игры: сделать как можно больше ударов битой по чурку, пока он не упал на землю”3. Играете?

Дарья Михельсон


     1 Подробно о создании "Протоколов" и их дальнейшей судьбе можно узнать из книги Нормана Кона "Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев". М., 1990.
      2 Ахиезер А. Культурные основы этнических конфликтов.
      3 Спутник жизни. СПб., 1903.
Сайт создан в системе uCoz