“Мы - русские, православные...”
Пару месяцев назад один молодой человек
из Израиля, порядочный религиозный человек, учившийся в ешиве, приехал
в один из крупных российских городов по делам и решил навестить проживающую
там тетушку. А у тетушки полный дом икон, и ходит она каждое воскресенье
в православную церковь... И ведь, заметьте, эта тетушка - еврейка, и муж
ее тоже еврей. Молодой человек, не привыкший к парадоксам нашей российской
действительности, пришел от этого в такой ужас, что вы и представить
себе не можете... Он обратился к другим родственникам, проживающим в том
же городе. Говорит: “Как же так? Как такое могло произойти? Вразумите же
ее. Вы старше меня, может быть, она вас послушает...” И что же? Все родственники
этой семьи (а их было там не так уж мало), послали молодого израильтянина
куда подальше. А один родственник сказал: “Смотри на вещи проще. Ну, ходит
в церковь, ну и что? Пусть себе ходит... Я, правда, в церковь не
хожу, но на всякий случай крестился. И ребенка своего тоже крестил...”
Более того, российские родственники стали смеяться над молодым человеком,
обозвали его “фанатиком” и “ненормальным”. Эта история навела меня на печальные
размышления... Почему, спрашивается, среди еврейской интеллигенции
в нашей стране бытует мнение, что в синагогу ходят только “ненормальные”
евреи, а “нормальные” ходят в православную церковь? Ведь во
всем цивилизованном мире, а не только в Израиле, и среди евреев, и среди
неевреев принято считать, что для еврея вполне нормально
ходить в синагогу и ... как бы это сказать помягче, не совсем нормально
ходить в церковь.
На одном из нью-йоркских кладбищ есть
могильная плита, под которой никто не похоронен. Человек, имя которого
высечено на этой могильной плите, живет на другом конце Америки, и умирать,
кажется, не собирается. Он - еврей, перешедший в христианство и ставший
епископом одной из евангелических церквей. Но для родных и близких этот
человек умер, как только отрекся от веры своих предков, и его родные поставили
на кладбище эту могильную плиту: им было бы легче принять смерть
этого человека, чем его отречение от еврейства... Да и в нашей стране еще
в начале двадцатого века были такие могильные плиты на еврейских кладбищах,
и вообще в России в те времена на еврея, перешедшего в христианство,
смотрели с презрением не только евреи, но и христиане. Что же происходит
у нас сейчас? Почему никто не возмущается? Почему есть евреи,
которые воспринимают переход еврея в христианство как должное, а
человека, который пытается возмутиться, называют “ненормальным”?
Почему, как только по телевизору показывают в программе новостей
какую-нибудь московскую церковь, так там обязательно на переднем плане
стоит еврей (депутат Государственной Думы, член правительства
или деятель культуры и искусства) и осеняет себя крестным знамением?
Почему в Москве есть уже два или три православных прихода, в которых большинство
составляют евреи? Это что - нормально?
Все понятно - быть православным модно. Причем
началась эта “мода” еще где-то в 70-е годы, когда власти это не особенно
одобряли. Но русская интеллигенция стремилась к православию, а евреи
хотели быть “не хуже других” и шли туда же. Опять же, иудаизм требует
от человека каких-то усилий: нужно учить иврит (а за преподавание
иврита в 70-е годы сами помните, что бывало), нужно соблюдать
заповеди (а как хочется в субботу за город поехать на пикник или
в кино пойти, да и ветчинки как не скушать)... А в русской православной
церкви (особенно в ее советском варианте) ничего не нужно: пришел, поставил
к иконе свечку и пошел дальше... Легко и просто... Нет, иудаизм - это не
для интеллигенции... Да и, чего доброго, угодишь еще в тюрьму за “пропаганду
сионизма”... Если застукают в русской православной церкви, тоже хорошего
мало, могут из партии исключить, а то и с работы уволить, но уж не посадят
- это точно...
А потом, начиная с конца 80-х годов, сажать
перестали, и вообще религиозным евреям в России стало жить попроще. Только
вот евреи, считающие себя “русской интеллигенцией”, все равно
предпочитают обходить синагогу стороной... Ну, разве что стали приходить
туда за гуманитарной помощью... А в остальное время, “мы - русские, православные”.
Господа выкресты, неужели вы думаете, что русские
вас за это оценят? Да они над вами только смеются за это. Помню,
еще в конце 80-х годов приходилось мне бывать в НИИ, где работал
один мой родственник. Был там один младший научный сотрудник, Ильей
Абрамовичем звали, так вот он все говорил: “Мы - русские, православные...”
И что же? Да над ним просто все смеялись - и русские, и евреи.
Не оценят вас русские, не оценят. Более того, если, не дай Б-г, дойдет
дело до погромов, не спасет вас ваше православие. Они еще и
русских с нетипичной внешностью или с нестандартными взглядами тоже
прихватят, а уж вас-то, выкрестов, и подавно...
Несколько месяцев назад довелось мне брать интервью
у некоего Л. (он просил не называть его фамилию на страницах этой
газеты). Л. - один из функционеров Русского Национального Единства...
Бррр... Не хотелось бы мне больше таких интервью, но раз уж довелось,
никуда не денешься... Так вот, в числе прочего этот господин сказал,
что евреи захватили все ключевые посты в Русской Православной Церкви, что
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский - еврей, что Патриарх Московский
и Всея Руси - тоже еврей, и что вообще там “кругом одни
евреи”... Послушайте, мало на нас всего вешают,
мало того, что нам и Чернобыль приписали, и развал российской экономики,
и пес знает что еще, так нас еще обвиняют в том, что мы захватили
ключевые посты в Русской Православной Церкви... Вот так-то, господа выкресты,
вы способствуете тому, что нас, порядочных религиозных евреев,
обвиняют в том, что мы сделали Русскую Православную Церковь “оплотом
международного сионизма”... Ни больше, ни меньше...
Не мое это дело - разбираться, кто в руководстве Русской Православной
Церкви действительно имеет еврейское происхождение, а кто нет, хотя думаю,
что сведения, приведенные Л., мягко говоря, преувеличены. Но все-таки
евреи в Русской Православной Церкви действительно есть, и даже среди духовенства.
И, что особенно прискорбно, их число увеличивается. Сейчас
принадлежность к Русской Православной Церкви - это как раньше партбилет,
это престижно, это открывает перспективы для карьеры... А религии
своих предков многие представители интеллигенции по-прежнему предпочитают
сторониться: иврит учить лень, заповеди соблюдать не
хочется (“Это же так старомодно!” - сказал мне недавно один знакомый).
Конечно, сейчас в моде православие... Но, переходя в
православие, вы предаете религию своих предков, вы предаете свой народ,
народ, избранный Б-гом... И ради чего? Ради каких-то сиюминутных
выгод, ради того, чтобы отдать дань моде...
Русская Православная Церковь, как и подавляющее
большинство современных христианских церквей, признает,
что у евреев свой собственный путь к спасению, и что, если еврей
ведет праведную жизнь, то после смерти его душа не будет обречена на вечные
муки в аду. Поэтому, как и подавляющее большинство современных христианских
церквей, Русская Православная Церковь не занимается миссионерской деятельностью
среди евреев. Таким образом, переход евреев в православие -
дело сугубо добровольное. Никто их не заставляет. Никто им не угрожает
ни муками ада в загробной жизни, ни преследованиями в жизни земной...
Так зачем же, спрашивается, некоторые евреи так рвутся в православие?
Ради моды и ради престижа... И только-то...
Неужели религия - это вопрос моды
и престижа? Господа “русские православные” евреи, задумайтесь
об этом.
Г.ФРАДКИН
Сайт создан в системе
uCoz