ОТКРЫТЫЙ ЗВУК И ЭФФЕКТНОЕ PIANO

     16 мая господин Джузеппе Джакомини, выступая в Мариинском театре, очень порадовал всех своим вокальным искусством. Мы имели счастье слышать настоящее бельканто. Особенно приятно и неожиданно это было после его неудачного выступления в партии Отелло. Как выяснилось, тогда он действительно был болен. И вот - взял реванш.
     С самого начала арии Каварадосси поразил хорошо поставленный открытый звук, а в дуэте Манрико и Азучены им было продемонстрировано умение добиваться поразительного эффекта на piano (что, кстати, несвойственно некоторым итальянским певцам, которые предпочитают орать везде, где нужно и не нужно). Венцом программы были, конечно, номера из "Силы Судьбы". Партия Альваро считается высшим достижением этого певца, и он доказал нам это. Такое исполнение я слышал только в записях у Бенджамино Джильи.
     Вообще-то, кажется, что тембр этого певца более подходит для раннего (до "Дон Карлоса") Верди, Доницетти, Беллини, поэтому было странным увидеть в программе такое большое количество веристов.
     Главным достоинством Джакомини, на мой взгляд, является даже не сила звука, а его сфокусированность. Это последнее очень значимо, так как певцов без сфокусированного звука слушать невыносимо, несмотря на то, что голос у них может быть сильным (например Марусин). Таким же недостатком (конечно, в меньшей степени) страдает и Ольга Савова, что мы вчера услышали во время исполнения ею песни Азучены.
     Очень порадовал (как всегда) Василий Герелло. Непонятно почему, он не исполнил во втором акте объявленную арию из "Макбета".
     В общем, впечатление от концерта прекрасное, а те господа, которые после неудачного исполнения "Отелло" махнули на Джакомини рукой и не пришли на концерт, могут теперь только жалеть об этом.

Игорь Мягкий
Сайт создан в системе uCoz