16 мая господин
Джузеппе Джакомини, выступая в Мариинском театре, очень порадовал
всех своим вокальным искусством. Мы имели счастье слышать настоящее бельканто.
Особенно приятно и неожиданно это было после его неудачного выступления
в партии Отелло. Как выяснилось, тогда он действительно был болен.
И вот - взял реванш.
С самого начала
арии Каварадосси поразил хорошо поставленный открытый звук, а в
дуэте Манрико
и Азучены
им было продемонстрировано умение добиваться поразительного эффекта на
piano (что, кстати, несвойственно некоторым
итальянским певцам, которые предпочитают орать везде, где нужно и не нужно).
Венцом программы были, конечно, номера из "Силы Судьбы".
Партия Альваро считается высшим
достижением этого певца, и он доказал нам это. Такое исполнение я слышал
только в записях у Бенджамино Джильи.
Вообще-то, кажется,
что тембр этого певца более подходит для раннего (до "Дон Карлоса")
Верди, Доницетти,
Беллини, поэтому было странным
увидеть в программе такое большое количество веристов.
Главным достоинством
Джакомини, на мой взгляд, является даже не сила звука, а его сфокусированность.
Это последнее очень значимо, так как певцов без сфокусированного звука
слушать невыносимо, несмотря на то, что голос у них может быть сильным
(например Марусин). Таким же недостатком (конечно, в меньшей степени)
страдает и Ольга Савова, что мы вчера услышали во время исполнения
ею песни Азучены.
Очень порадовал
(как всегда) Василий Герелло. Непонятно почему, он не исполнил во
втором акте объявленную арию из "Макбета".
В общем, впечатление
от концерта прекрасное, а те господа, которые после неудачного исполнения
"Отелло" махнули на Джакомини рукой и не пришли на концерт, могут
теперь только жалеть об этом.