Глат кошер в Петербурге

     Что превращает людскую массу в народ? Конечно же это общий язык, религия, культура и традиции, передающиеся из поколения в поколение, идущие из глубины веков. Еврейский народ и в Эрец-Израель, и в галуте объединяет столь многое, что невозможно все перечислить, но, прежде всего, это традиции иудаизма, завещанные в святых книгах. И среди них мудрые законы кашрута. Изначальное значение слова “кашерный” – правильный, т.е. правильный образ жизни, предписанный любому еврею.
Кулинар
     Требования и ограничения, касающиеся пищи, строги и сложны. Все знают о запрете употребления свинины и строгом разделении мясного и молочного, но свод законов кашрута, конечно же, гораздо обширнее. И сегодня в России, к сожалению, не так уж много знатоков кашрута. Очень строги требования, предъявляемые к мясным продуктам, к способу забоя и разделки животных. Для этого требуются специально обученные люди ( шойхеты и менакеры ), имеющие особое разрешение раввинов на этот вид деятельности. Существуют очень большие ограничения на употребление в пищу рыбных продуктов, далеко не всякую рыбу можно есть евреям, только ту, которая с чешуей и плавниками. Нельзя есть панцирных животных (раков, крабов, креветок) и т. д., и т.п. В странах, где традиции иудаизма сильны, достаточно знать основные положения кашрута и следить за тем, чтобы на покупаемых в магазине продуктах стоял знак “кашер”, удостоверенный раввином. Ну и, конечно, если вы собираетесь поесть в каком - нибудь кафе, то должны быть уверены в том, что посещаемое заведение имеет сертификат кашерности, выданный раввином. Понятно, что в современной России соблюдать кашрут очень сложно.
     Поэтому невозможно переоценить важность для еврейской общины Петербурга такого события, как открытие кашерного клуба. Этот клуб обещает стать любимым местом отдыха для всех, любящих вкуснейшую еврейскую кухню, уютную домашнюю атмосферу, юмор или, наоборот, тихое уединение, выступления замечательных артистов. А главное, этот клуб для каждого человека, не желающего нарушать предписанные его народу законы. Клуб планируется открыть к первому августу. Сейчас в нем кипит работа декораторов, дизайнеров, художников. В самом интерьере, в портьерных тканях, в обивке мебели ненавязчиво присутствуют национальные мотивы. Здесь тщательно продумывается каждая деталь, призванная создать максимальный комфорт.
     Мы беседуем с руководителем этого проекта, заместителем председателя Петербургской еврейской религиозной общины, руководителем реставрации Большой хоральной синагоги, создателем фабрики – кухни, поставляющей кашерные продукты в магазин при синагоге и обеды для нуждающихся через Хэсэд Авраам, председателем Общественного Совета ФЕОРа Тамази Акакиевичем СЕПИАШВИЛИ.
 
Машгиах, консул и Тамази на фабрике-кухне
 
С коллективом фабрики-кухни
 
     В течение 70 лет у нас не было возможности открыто соблюдать еврейские традиции, потеряны многие бабушкины рецепты. Но мы их обязательно найдем и воскресим. Сейчас, конечно, другое время, и нам никто не мешает быть самими собой, отдыхать как мы того хотим. Это не коммерческий проект, ни один разумный человек не стал бы реализовывать коммерческий проект на безвестной улице Коли Томчака. Но когда я приезжаю за границу, то первым делом интересуюсь, где можно кашерно поесть. И мне не так уж важно, как далеко это место находится. Наша цель – создать уютное место, где может комфортно отдохнуть любой, молодой и пожилой, где все чувствуют себя свободно. Ну и, конечно, наши гости должны быть уверены, что все правила кашрута неукоснительно соблюдены. Это контролируется машгиахом – человеком, имеющим специальное разрешение раввината и гарантирующим кашерность всех блюд. Мы – первопроходцы. Наши главные спонсоры – это израильские граждане Ицик Банай и Эли Якоби. Фабрика кашерных продуктов успешно работает уже почти год при поддержке главного раввина Петербурга М.- М. Певзнера, председателя ПЕРО М. Грубарга, директора Хэсэда Л. Колтона, вдохновителя проекта И. Сабага. Всем им мы очень благодарны. В дальнейшем мы собираемся открыть отделы кашерных продуктов в крупных универсамах в разных районах. Вообще, еврейская традиция – это действенное добро, которое творится каждый день. Недаром, ханукальные свечи прибавляют свет каждый день. День за днем.
     Судьба сорокатрехлетнего Тамази могла бы лечь в основу сценария. Уроженец Грузии, он вырос в семье с глубокими религиозными корнями ( прадедушка был главным раввином Грузии ). После окончания школы приехал в Ленинград и поступил в Педиатрический институт. Работал врачом, увлекся неврологией и восточной медициной, получил диплом по нетрадиционным методам лечения. По настоянию родителей вернулся в родной Кутаиси, где активно участвовал в религиозной жизни. С приходом к власти Гамсахурдиа стал беженцем, и с женой и двумя маленькими детьми вновь оказался в Петербурге. Все надо было начинать с нуля. Сначала жили в гостинице. Случайная встреча с женой пациента изменила жизнь. Начал заниматься бизнесом, вошел в жизнь общины. И постепенно стал тем человеком, который реализует на практике лозунг: все евреи ответственны друг за друга.
Марина Белкина
Сайт создан в системе uCoz