ИУДАИЗМ В СВЕТЛЫХ ТОНАХ

     Когда я и моя возлюбленная вместе стояли под хупой, мы слушали, как наш свадебный документ был прочитан собравшемуся обществу. Как и другие еврейские пары до нас, мы подписали документ, который напоминает брит, договор, связывающий Б-га и иудеев. Как и другие пары, мы использовали древние слова, чтобы скрепить наш союз друг с другом и с традицией. Когда мы стояли перед своими друзьями и семьей, они благословляли нас словами из Торы: “Благослови и сохрани вас Г-сподь…”
     Но, в отличие от других пар, наша женитьба не была признана реформистским движением как священный союз. Почему? Потому что моя возлюбленная и я – женщины.
     Признано, что наше движение достигло заметных результатов по утверждению гражданских прав сексуальных меньшинств. В 1997 году делегаты на UAHC Biennial в Далласе приняли резолюцию, поддерживающую легализацию гражданских браков для геев и лесбиянок. Право на официальный брак положит конец юридической дискриминации семей геев и лесбиянок: мы примем участие в программах по страхованию здоровья семьи, в устройстве больниц для ближайших родственников, а также в праве посещения частных лечебниц и в получении статуса законного наследования.
     Но призыв нашего движения к легализации гражданских браков для геев и лесбиянок – еще не все. Все евреи, заботящиеся о прошлом и будущем иудаизма, должны иметь возможность выбирать именно еврейскую свадьбу: стоять под хупой, слушать традиционно произносимые слова, петь вслед за духовным лидером, который представляет сообщество Израиля, обмениваться кольцами и повторять обеты перед свидетелями для благочестия этого брита.
     Мы, иудеи-реформаторы, рады видеть лесбиянок и геев в своих синагогах. Наши общины нанимают людей с нестандартной ориентацией в раввины. Наше движение было призвано приветствовать союзы геев, лесбиянок, а также их семьи. Однако мы все еще отходим в сторону от центральной концепции, объединяющей любое общество: идеи санкционированного соглашения. Сегодня мы должны поставить вопрос: может ли быть любая еврейская свадьба названа священной обществом, которое отрицает благочестие союзов некоторых его членов.
     Некоторые заявляют, что свадьбы лесбиянок и геев не могут быть разрешены из-за толкований библейских текстов, касающихся гомосексуальных отношений.
     Некоторые заявляют, что целью брака являются дети, полагая, что браки геев и лесбиянок заведомо бездетны. Это не так. Многие пары геев и лесбиянок, как и гетеросексуалы, начинают семейную жизнь путем усыновления.
     Некоторые заявляют, что еврейские ритуалы, которые соблюдают гетеросексуальные члены общества, не годятся для гомосексуалов. Тем не менее, реформисты приспособились и пересмотрели в течение века молитвы и обряды еврейских свадеб, чтобы отразить изменение нашего понимания Б-га, Торы и Израиля.
     Когда мы с Нурит решили пожениться, то не ждали разрешения. Мы назначили дату, встретились с раввинами и пригласили гостей. Отец Нурит прилетел из Израиля, а остальные родственники и друзья прибыли из США и Канады. На заднем дворе дома, где мы жили четыре года, Нурит и я стояли под хупой, сделанной из двух талесов. Мы обменялись кольцами, которые 40 лет носили мои прабабушка и прадедушка, поженившиеся в этом же городе 118 лет назад. Мы пили вино из бокала для кидуша. Это был свадебный подарок от их, а теперь уже и нашей общины. Эта церемония отразила и нашу любовь друг к другу, и нашу приверженность иудаизму.
     Когда мои родные братья и сестры обняли мою партнершу и назвали ее сестрой, они сделали это для всех тех, кто уже давно заявлял о подобной дружбе. Когда мои друзья пели и танцевали от радости на нашем празднике, они звали за собой всех тех, кто еще не выучил таких песен и танцев, освобождающих нас от уродливых предрассудков и предубеждений.
     Иудеям-реформистам пришло время настаивать на соблюдении одних и тех же обрядов для всех евреев. Пришло время открыть двери синагоги невестам-лесбиянкам и женихам-геям. Для наших раввинов пришло время рассматривать нерушимый договор, связывающий двух людей, которые любят друг друга и нашу традицию, и благословить их обещания.
     Иудеям-реформаторам пришло время приветствовать нас и наши семьи как новый источник силы в доме Израиля.
Rabbi Sue Levi Elwell,
Reform judaism. – 1998. – № 2
Пер. с англ. Ильи Чуйкина
Сайт создан в системе uCoz