Предлагаем вам выдержки из лекций по литературоведению К. А. Баршта, преподавателя кафедры русской литературы ХХ века РГПУ им. А. И. Герцена.
Химики предпочитают пользоваться чистой посудой. Иначе так бабахнет!
У сюжета есть семантика, независимая от того, кто кого топором стукнул.
Если мы с вами пишем диплом, статью или диссертацию, или еще что-нибудь умное и длинное и сосредоточиваемся на означаемом, то таким образом художественный текст мы кроем.
Для того чтобы сварить суп из курицы, нужно иметь курицу, чтобы было, что искажать.
Энтропия - это износ системы. Если посмотреть на нашу аудиторию: надписи на партах, ржавая труба... - нарушения.
Возможно ли существование этой кафедры без заднего плана?
Птица летит высоко. Вы можете что-то сказать о полете птицы? Ничего. Птица летит выше крыши.
Закройте дверь, я вас умоляю. В следующий раз я приду с ручкой и отверткой. (По поводу двери без ручки в аудитории.)
Процесс общения читателя с писателем - это процесс двух равных сознаний, а не процесс кормления тяжелобольного через трубочку.
Татьяна неожиданно для Пушкина выходит замуж. Пушкин был не только хорошим писателем, но и хорошим читателем, в отличие от чукчи, который только хороший писатель. В Левине есть что-то такое, чего нет в Толстом, следовательно Татьяна вышла замуж, не спросясь Пушкина.
Любая речь имеет определенный избыток. Избыточность разговора двух студенток - 94% (эмоции). В моей речи 50% избыточности.
Бабушка, которая после “Санта-Барбары” открывает “Дар” Набокова, пьет валидол, если она слабая. Если более крепкая - включает следующий сериал.
Вот часы. Угол зрения у всех разный. Вы все видите эти часы по-разному. Но, в отличие от часов, мир не поворачивается. Залезть на чужую колокольню - хорошо, но невыполнимо.
- Если мы все одинаково понимаем Булгакова,
то нам пора переквалифицироваться в управдомы.
- Это Булгакову в управдомы, - вполголоса
заметил один продвинутый студент.