Национальная аутофобия

     Дети состоятельных родителей, они бросали университеты и отдавались "борьбе за освобождение трудового народа" России. Крестьянин встречал их с отвращением. Не помогали кумачовые косоворотки и густо смазанные дегтем яловые сапоги. "Пархатых" били и сдавали уряднику. Они томились в Шлиссельбургской крепости, гнили на каторге, умирали на эшафотах, сходили с ума и кончали жизнь самоубийством. Часто крестились, "чтобы быть полезнее революции".
     ...Эта хрупкая еврейская девушка, похожая на подростка, училась в Цюрихском университете. Но до скучной ли учебы, когда на горизонте "социальная революция" и вожделенный русский народ изнывает под гнетом царизма? И она возвратилась в Россию с паспортом на имя солдатки Марии Красновой. Работала на тряпичной фабрике на окраине Москвы. В помещении, окутанном пылью, сшивала обрывки тряпья. Рабочий день продолжался 16 часов. Смертельно усталая, то и дело уходила в отхожее место, чтобы несколько минут полежать на залитом мочой полу. Жить приходилось в казарме с мокрым полом, постелью служила рогожа, одеялом - кишащая насекомыми одежда. Дочь купца из Мелитополя, она питалась хлебом, солеными огурцами, квасом, на большее денег не хватало. В 1875 году Мария Краснова, она же Бети Каминская, проходила по "процессу пятидесяти", угодила в каталажку и вскоре лишилась рассудка. В состоянии глубокой депрессии она не разговаривала, не ела, лежала на полу. Потом попала в больницу, где "чокнутую жидовку" били сиделки. Наконец ее отпустили в Мелитополь, на поруки к отцу. Но как она могла жить без соратников по борьбе? И она решает ехать в Петербург, дабы заявить, что она здорова и ее место в тюрьме. Отец решительно восстал против отъезда, и тогда она... приняла яд.
     ... Дочь житомирского коммерсанта Фелиция Шефтель завершала учебу в гимназии. Ее уход "в революцию" был тяжелым ударом для родителей. Но что такое родители в сравнении с борьбой за освобождение русского народа? Во время демонстрации на Казанской площади (декабрь 1876) она несла знамя с надписью "Земля и воля". За подстрекательство к бунту ее лишили всех прав состояния и сослали в Северную Сибирь. Ей удалось бежать за границу. Встретив ее там, революционер-народник Л.Дейч ужаснулся: перед ним стояла увядшая и разбитая женщина в состоянии глубокой депрессии. Фелиции было тогда 24 года.
     Покинула дом богатых родителей и пресловутая Геся Гельфман. В 1879 году она вступила в "Народную волю". На ее конспиративной квартире готовилось покушение на царя. За участие в убийстве Александра II была приговорена к повешению, однако в связи с беременностью приговор был отменен. Умерла в тюрьме после родов, не дожив до 30 лет.
     Александр II пользовался особой ненавистью народовольцев, - быть может, именно потому, что он был более прогрессивным правителем, которого евреи называли "дер гутер кейсер" ("добрый царь"). Однако это не укладывалось в схему народников.
     Покушения готовились в Петербурге, Одессе и Николаеве, делался подкоп под Московско-Курскую железную дорогу, дабы подорвать царский поезд (то, что при этом погибли бы и десятки представителей "трудового народа", террористов волновало мало, ибо, что такое человеческая жизнь в сравнении с революционными идеалами!). Александр II был убит 1 марта 1881 года.
     В числе участников акции были Мордехай (Марк) Натансон, крестившийся в 1872 году, И.Арончик, С.Златопольский. В террористические группы входили выкресты А.Бах и В.Богораз. Террористка Софья Гинзбург (крестилась в 1880 году) специально вернулась из-за границы, чтобы организовать покушение на Александра III (была приговорена к бессрочной каторге и покончила жизнь самоубийством).
     "Все мы, живущие в России - русские, у нас те же самые интересы и те же самые привычки... Мы русские, так объединимся все вместе против всех врагов во имя равенства и братства". Кому бы вы думали, принадлежит эта русофильская серенада, прозвучавшая 22 августа 1875 года? Представьте себе, учащимся Виленского раввинского училища А.Зунделевичу, А.Либерману и В.Иоселевичу. Несостоявшийся раввин Арон Зунделевич проповедовал необходимость террора и цареубийства, участвовал в подготовке покушения на Александра II. Ну а как же с "еврейским вопросом"? Этот "рыцарь революции", сменивший талес на плащ и кинжал, утверждал, что "еврейство как национальный организм не представляет собой явления, заслуживающего поддержки", выражал "презрение к преобладающим в еврействе элементам непроизводительного труда"...
     В 1881 году "Народная воля" выпустила прокламацию "К украинскому народу". В прокламации говорилось: "Вы вже почалы биты жидив. Добро робытэ". Текст был одобрен всеми членами исполкома, включая еврея С.Златопольского. Один из народников, выкрест-сектант, "иудео-христианин", Вениамин Португалов утверждал, что погромы - "одно из выражений социального движения против несправедливостей эксплуататорских классов". Спустя годы Л.Дейч в книге "Роль евреев в русском революционном движении" писал: "Для нас, в сущности, совершенно не существовали труженики-евреи... Ремесленники же причислялись нами, чуть ли не к эксплуататорам".
     Основатель русского анархизма М.Бакунин в 1871 году писал: "Весь еврейский мир, который является одной бандой эксплуататоров, пиявок и паразитов... находится сегодня с одной стороны в распоряжении Маркса, а с другой стороны - Ротшильда". Это не помешало некоторым евреям примкнуть к бакунинцам. В Одессе некто Б.Фридман бросил бомбу в синагогу, дабы таким образом отомстить "еврейской буржуазии".
     Нелишне отметить, что презираемые еврейскими революционерами "эксплуататоры" ели свой скудный хлеб не даром, что подтверждается их фамилиями, свидетельствующими о распространенности тех или иных занятий среди евреев. Ремесло портного отражено в фамилиях Шнейдер, Шнейдеров, Шнейдерман, Кравец, Кравцов, Портной, Хает; сапожника - в фамилиях Шустер, Шустерман, Шустеров, Сапожников, Сандлер; кузнеца - Шмит, Шмидов, Коваль, Кузнецов; медника - Куперман, Медник; шапочника - Гительман, Гительмахер; стекольщика - Глезер; коробейника - Корабельников и т.д. Евреи шили, сапожничали, ковали, столярничали, занимались мелкой торговлей, промышляли извозом. Зажатые в черте оседлости, они жили в страшной нищете, о чем свидетельствовали официальные и неофициальные источники. Вот один из них (Бобровский, "Описание Гродненской губернии): "Нередко 3 - 4 комнаты вмещают до 12 семейств... Целые семейства иногда довольствуются фунтом хлеба, селедкой и несколькими луковицами". По данным Ю.Ларина ("Евреи и антисемитизм в СССР"), число помещиков, банкиров, фабрикантов, купцов первой гильдии вместе с их семьями не превышало 1 процента еврейского населения, остальные же представляли собой самую бедную и самую забитую часть общества. Почему же еврейские "борцы за социальную справедливость" были столь равнодушны к страданиям своего народа? Не знали? Конечно знали, но борьба за благосостояние еврейского народа и за его права не сулила им ни вселенской славы, ни прочих прерогатив. А они стремились быть первейшими из первых! Здесь сыграл свою роль феномен булгаковского Швондера - стремление к лидерству. С другой стороны, свою роль играла и галутная психология "еврея-антиеврея" - национальная аутофобия в сочетании с неутолимой жаждой слиться с окружающим нас народом. Эта особенность галутного мышления сохранилась и среди части евреев России, и среди части эмиграции. Она находит свое выражение в деятельности определенных лиц, партий и движений. "Если бы меня спросили, согласна ли я спасти шесть миллионов жертв Катастрофы ценой переселения 600 тысяч арабов на расстояние 30 километров, я бы ответила: нет". Думаете, эти слова принадлежат матери арабского террориста? Отнюдь нет. Это сказала крайне левая израильская журналистка Ионе Бахур.
     Конечно, не евреи совершили все русские революции, цареубийства, не евреи довели Россию до сегодняшнего состояния. Но известно, что деятельность еврейских одиночек, рвущихся к участию в переустройстве страны проживания, всегда использовалась властями для натравливания черни на евреев городов и местечек, которые расплачивались за все своей жизнью. За "художества" еврейских купеческих сынков, за их "революционную романтику" пришлось расплачиваться тому самому еврейскому труженику, которого эти "революционеры" называли эксплуататором. Кто будет расплачиваться за "художества" нынешних еврейских "активистов", стремящихся обустроить то ли Россию, то ли Палестину?
     В заключение заглянем в Книгу пророка Иеремии: "Это оттого, что глуп народ Мой, не знает Меня... умны они делать зло, а добро делать не умеют" (4:22).

М.РОЗИН
Сайт создан в системе uCoz