НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС

ЗА ДВЕ МИНУТЫ ДО ВЫХОДА В ИТАЛИЮ

Здравствуй Алексей!
      4-го августа я увидел твое письмо за две минуты до выхода в Италию. Я, по-моему, успел тебе что-то ответить, и там была такая забавная фраза, написанная второпях: “Извини, Леша, но я должен заканчивать, так как через две минуты ВЫХОЖУ В ИТАЛИЮ”. Звучит как в сказке. Ведь Италия – это видение, мечта, не так ли? И я в нее “вышел”. Словно за пивом спустился. Как-то это фамильярно по отношению к Италии.
     Что нового в суровой северной дали? Какие новости? Как твоя многотрудная диссертация? Я тут с ума схожу от нехватки времени. Идет постоянная борьба за минуты, а то и секунды. Да, оказывается, у времени есть, как бы это сказать, “пределы упругости”, дальше которых оно не сжимается. Здесь все настолько регламентировано, что подстроено прямо под эти границы. Скажем, я (это я-то!) ежеутренне выполняю массу ритуалов, не отклоняясь ни на секунду. Я выбегаю из дома ровно в тот момент, когда двери трамвая (остановка почти напротив “парадной”) открываются. Далее трамвай делает три остановки, и я знаю, на каком светофоре сколько секунд он будет стоять, какие автомобили с какими рожами внутри проедут по перекрестной улице в этот момент, и что господин с набитым портфелем в кафе напротив как раз в момент, когда загорится “зеленый”, свернет газету и отставит чашечку кофе, заканчивая завтрак. Ну и так далее.
     После занятий происходит то же самое по дороге к тагесмутер, то есть к дневной маме, а другими словами – немецкой бабе, с которой днем находится мой сын (настоящая нацистка, хрестоматийный типаж). Я его оттуда забираю, мы идем в супермаркет за жратвой, а там опять же те же люди делают то же самое в то же время. Я все время вижу одну и ту же спину перед собой в очереди в кассу. А за кассой – все та же милая и близорукая фрау Мюллер, которая уже назубок знает, что я покупаю, говорит одни и те же любезности моему сыну, но при этом продолжает мне не доверять и бросает профессиональный взгляд в небо, а именно – на висящее под потолком зеркало, в котором отражается дно опустевшей айнкауфенваген, то есть продуктовой тележки. Она таким образом любезно проверяет, не забыл ли я там что-нибудь, например, бутылку водки за 17 марок.
     Вот в такой дикости я и живу.
     На этой бодрой ноте заканчиваю.
     Пиши, не жалей бумаги, чернил и душевной чуткости.
Твой Вова,
Нюрнберг, Германия
Сайт создан в системе uCoz