ТРО(ПАМИ) ГИЛЕЛЯ
Москва. Осторожно двери закрываются,
следующая станция Киев.

     29 января в Москве было отмечено резкое возрастание численности еврейского населения. Дело в том, что под Москвой, в далеком местечке Покровское с 29 января по 04 февраля 2001 года проходил 3-й конгресс “Гилелей” стран СНГ им. Чарльза Шустермана.
     Добрались как всегда с приключениями. Мы заблудились и думали, что опоздаем на открытие конгресса, но были приятно удивлены, что нас все ждали. Пока наша группа бороздила на автобусе просторы Подмосковья, “станцию Иерусалим” (актовый зал) переполняли радостные возгласы вновь встретившихся друзей из Москвы, Киева, Тбилиси, Ульяновска, Львова, Уфы, Кишинева... перечислять можно до бесконечности. Всего в нашем “метро” оказалось около 250 человек.
     Почему в “метро”? Мы все – это один поезд, который движется в определенном направлении. А может быть, организаторам конгресса навеял эту тему недавно отшумевший проект с одноименным названием. Нас разделили на 10 рокеветов (вагончиков), в которых наводили порядок по 2 проводника (координатора), расселили по депо (корпусам), между которыми мы постоянно совершали небольшие переезды. Спустя 7 дней наши рокеветы значительно потяжелели, так как кормили очень хорошо.
     Итак, начались трудовые будни, характерные для гилелевских семинаров: завтрак, обед, ужин, тфила, лекции, хавуротные занятия (по группам)... Но были исключения из правил. Среда потрясла всех (в хорошем и плохом смысле)!!! Тема дня: ““Гилель” и благотворительность”, девиз: “Тимуровское движение”. С утра нас ждал отъезд на программу “Хэсэд”, а вечером театр МХАТ им. Горького. Программа “Хэсэд” подразумевала прибытие в общины и работа с пожилыми людьми. Тридцать микроавтобусов нас доставили в Москву. Мы были несколько разочарованы, когда обнаружили, что “теплые дома”, одинокие пожилые люди, дневные центры и даже синагога (в которую юноши приехали получать посылки) особо нас не ждали и даже были совершенно не готовы к нашему приезду. Встречались и крайне активные индивиды. Так, например, одна пожилая дама возмущалась, почему девушки пришли без спецодежды, ведер, тряпок и швабр, или господин в возрасте в ответ на принесенную посылку спросил: “А где вторая?”.
     Потрудились все на славу и отправились в театр, вкушать прелести искусства. Но наши злоключения не закончились, в столице нашей Родины оказались очень добросовестные органы правопорядка, и часть наших ребят забрали в милицию из-за отсутствия регистрации. Но все хорошо, что хорошо кончается: всех выпустили, и они смогли насладиться спектаклем. А на сцене в этот вечер блистала театральная студия киевского “Гилеля” “Семь стульев”. Они представили постановку “Скрипач на крыше” по мотивам Шолом-Алейхема и Григория Горина. Были задействованы и музыканты ансамбля клейзмерской музыки харьковского “Гилеля”. Если бы я не знала, что передо мной гилелевские студенты из Киева, я бы решила, что на сцене профессиональные артисты МХАТа. Об успехе говорит только тот факт, что зал рукоплескал стоя!!!
     Порадовали и другие города. Сюрпризом для всех стала вечерняя программа тбилисского “Гилеля” - ПОКАЗ МОД. Тбилиси всегда умел создать шоу, ну а если к грузинской эмоциональности добавить “золотые руки” еврейской девушки, результат получается ошеломительный. Выход каждой модели (в роли которых выступали очаровательные гилелевские красавицы) сопровождался бурными восторгами.
     На конгрессе была сделана попытка изменить формулировку “мы подумали, и я решил”. Провели ток-топ-шоу с директорами Гилелей (которых оказалось не так уж и мало), прозвучало много интересных вопросов. “Может ли не еврей быть лидером в “Гилеле”? “Какой самый большой сюрприз преподнесли директору его подопечные”? Но самым волнующим вопросом стал - что же произойдет, если “Джойнт” прекратит финансирование? Осик Акселеруд (директор киевского “Гилеля”) уверил нас, что такого произойти не может, а для тех, кто сомневался в этом, вопрос так и остался неразрешимым.
     К каждому рокевету было прикреплено по одному или несколько директоров для сотворения некоего проекта. Я даже не могла предположить, что век технического прогресса так повлиял на умы, больше половины представленных программ были связанны с интернет сайтом, содержащим всевозможную информацию об еврействе, хотя прозвучала и пара оригинальных идей (биржа труда для студентов, телемост, сельскохозяйственный проект). Но нельзя же так зацикливаться на компьютерах!!!
     Конгресс переполняли всевозможные лекции. Как принято после прослушивания курса лекций студентов оценивают. Экзамен проводился в довольно оригинальной форме. Состоялось соревнование еврейских общин. Попадая на очередную станцию, община подвергалась проверке на ее жизнеспособность в придуманных экстремальных ситуациях (поджог синагоги, в правительство баллотируется нацистская партия и т.д.). Все справились, а кто победил – не важно, ведь главное участие, а не победа.
     Несколько слов о тех, кто работал на этом конгрессе. Врач, директор, дизайнер, администратор, координаторы… Вы представляете, около двадцати человек (среди них два питерских) бегают туда-сюда, что-то кричат, пытаются объявить на всю столовую, поют осипшим голосом и делают это очень дружно, активно – классная команда! Если в их паровозике отцеплялся один вагон, они тут же перестраивались и не теряли своей цельности. Впереди всех шли Тома и Полина (координаторы семинара) и, как тепловоз, тащили всех остальных.
     Но активность проявляли не только координаторы. Ребята были полны идей, которые с невероятным упорством пытались воплотить в жизнь. Одной из таких задумок стала ретро-дискотека. Первая попытка ее провести сорвалась – мы приехали после театра к часу ночи, вымотанные проектом “Хэсэд”. Но координаторы не сдавались и нашли выход: решили устроить танцы после вручения премий “Гиниос”. И дискотека состоялась. Под яркие вспышки петард и бенгальских огней, под звуки лопающихся пузырьков шампанского “Гилель” вытанцовывал под старые мелодии ушедшего века.
     “Гиниос” прошел с прежними номинациями: мисс и мистер семинара, покоритель женских сердец, лучшая идея, самая оригинальная прическа и т.п. Различные выступление и танец координаторов, которые мы могли лицезреть в перерывах между премиями, смотрелись бледновато рядом с веселым, задористым шоу директоров. Как оказалось, они тоже могут петь, танцевать и сходить с ума. Молодцы!!! Конгресс закончился, но друзья остались. Мы обязательно еще встретимся!

Марьяна ПОКЛАДОВА
Сайт создан в системе uCoz