МИФЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА - 2

     Мои недавние комментарии ситуации, сложившейся на Ближнем Востоке, вызвали настоящую международную бурю в Интернете. Со дня опубликования статьи "Мифы Ближнего Востока" [см. выше статью "Краткий курс" истории Ближнего Востока"] меня завалили электронными письмами со всего мира. Из одного лишь Израиля их пришло более 5000! Статья была переведена на десяток языков, стала предметом телевизионных дебатов, ее прочитали по национальному радио Израиля. И хотя в большинстве случаев реакция была благоприятной, поступали угрозы и моей жизни, и жизни членов моей семьи. Имелись и злостные, и непристойные, и вульгарные, и примитивные обвинения. Сама реакция наглядно свидетельствует, насколько же далеко находятся друг от друга арабы и израильтяне в так называемом "мирном процессе".
     Совершенно очевидно, что с 1947 года движения вперед нет. Фактически, налицо попытка некоторых арабских лидеров пересмотреть историю заново. Однако, что бы израильтяне ни делали, они все равно не смогут умиротворить ожесточившиеся сердца. В интервью итальянской газете La Republica от 24 марта 2000 года шейх Икрама Сабри, главный мусульманский авторитет в Иерусалиме, вынес постановление, что Западная Стена – последний остаток еврейского Храма – не имеет религиозного значения для евреев. "Давайте проясним: Стена Плача не является святым местом для евреев. Она стала неотъемлемой частью (территории) мечети. Мы называем ее аль-Бурак, по имени лошади, с которой Мохаммед вознесся на небо из Иерусалима", – сказал он. Недавно с подобными заявлениями выступал и сам Ясир Арафат, утверждая, что Иерусалим не может иметь никакого значения для евреев.
     На самом же деле район Храмовой Горы и Западная Стена, по утверждению еврейских ученых, – единственные святые для иудеев места. Выступая 28 июня 1998 года по телевизионному каналу "Аль-Джезира", палестинский лидер заявил: "Я хочу вот что сказать. Вопрос Иерусалима – это не только палестинский вопрос. Это вопрос, который касается палестинцев, арабов, сторонников ислама и христиан". Когда телеведущий спросил, нельзя ли считать это также и еврейским вопросом, Арафат ответил: "Нет! Позвольте мне быть точным – они считают Хеврон более святым местом, чем Иерусалим".
     Арафат принадлежит к числу тех арабских лидеров, которые утверждают невероятное: что на этом месте никогда не было еврейского Храма. "До настоящего времени все проведенные раскопки так и не смогли показать место расположения Храма", – утверждает он. "Прошло уже 30 лет с тех пор, как они захватили город, но им так и не удалось представить ни одного доказательства месторасположения Храма". В произнесенной Арафатом речи по радио "Голос Палестины" 10 октября 1996 года он заявил: "Давайте начнем со святой Стены Бурак – именно так она называется, а не Стеной Плача. И не мы говорим об этом. В 1929 году "Международный комитет Шоу" заявил, что для мусульман это – священная стена. Она заканчивается на Виа Долороза, таким образом ограничивая наши христианские и мусульманские святые места".
     Теперь, возможно, вы поймете, почему даже сегодня мусульманская служба охраны памятников старины, именуемая ВАКФ, стремится не допускать евреев и других "немусульман" к этим местам. Теперь, возможно, вы поймете, почему в те времена, когда Иерусалим был занят мусульманами, разрушали и оскверняли христианские церкви и еврейские синагоги. Одно лишь это убедительно продемонстрирует любому непредвзятому наблюдателю, что беды Ближнего Востока не будут разрешены с созданием "палестинского государства". Здесь самое время напомнить тем, кто еще не знает, что руководитель этого движения, сам Ясир Арафат, – совсем не "палестинец". Ведь он родился в Египте. Да, история его семьи отчасти связана с этим регионом. Но вряд ли он захочет признать это в программе телеканала АВС Nightline или на CNN. Видите ли, иерусалимский муфтий эль-Хусейни, дядя Фейсала Хусеини, отвечающего в нынешней палестинской администрации за вопросы, связанные с Иерусалимом, когда-то пришел к заключению, что Мохаммед вознесся на небо с того места, которое известно как "Кипат ха-села" ("Купол над скалой") на Храмовой горе. Именно этот дядя-муфтий, находясь в далеко не святом союзе с Адольфом Гитлером, осудил евреев и их притязания на вечную столицу.
     Но истина заключается в том, что Иерусалим имеет уникальное значение для евреев. Он всегда был местом, почитаемым в еврейском законе. В течение столетий, прошедших со времен Изгнания, евреи по всему миру молились, обращаясь лицом к Иерусалиму, оплакивали разрушение своего Храма и с надеждой произносили фразу: "В следующем году – в Иерусалиме". И опять же я утверждаю, что до тех пор, пока все стороны, вовлеченные в "войну и мир" на Ближнем Востоке, не признают базовые моменты истории и археологии, нет смысла делать вид, что периферийные земельные уступки смогут принести мир.

Джозеф ФАРА,
WorldNetDaily.com
Сайт создан в системе uCoz