Слово раввина

        ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
     Главным событием месяц Нисан является праздник Песах.
     В Песах мы едим мацу, которую “Зогар” называет пищей веры. Имеется в виду, что в Песах через мацу мы “черпаем” веру на весь год точно так же, как в праздник Суккот и Симхат-Тора через веселье мы “черпаем” радость.
     В пасхальных молитвах этот праздник называется временем нашей свободы, временем, когда каждая еврейская душа благодаря укреплению веры освобождается от текущих забот. В Песах еврейская душа обращается к своему духовному источнику.
     Но разве только евреи верят? Ведь и у других народов есть свои вероисповедания? Что же необычного в вере народа Израиля? Что мы подразумеваем, когда говорим о вере, которая укрепляется в Песах? Представляется ошибочным, когда говорят о вере, подразумевая лишь признание того, что Б-г создал небо и землю. Осознание этой истины не требует особой веры, она постигается разумом. И не нужно для этого быть евреем, да еще и глубоко верующим.
     Так что же такое подлинная вера? Особенность еврейской веры в Создателя заключается в следующем. Еврей верит в то, что с момента создания мира Вс-вышний ни на минуту не покидал этот мир. Стоило бы Ему даже на короткое время его оставить, как он перестал бы существовать. Хозяин мира не только создал небо и землю, но и продолжает создавать их ежеминутно.
     Однако в этом созданном Б-гом мире, на первый взгляд, присутствие Б-жественности не очевидно. Вот почему евреям была дарована Тора: Вс-вышний возжелал, чтобы путем исполнения Его заповедей мы открывали скрытую Б-жественность в этом мире. Для решения столь сложной задачи понадобился “допинг”, в роли которого и выступает маца в праздник Песах. Маца, в отличие от хлеба, символизирует отсутствие гордыни.
     У многих возникает вопрос: чем объяснить, что исторически евреи всегда жили обособленно? Основной причиной этого является опасение, что в противном случае они могли бы отвратить свои сердца от Вс-вышнего. Это вовсе не означает, что неевреи – плохие люди, но у них веками сложился свой принцип: Б-гу Б-гово, а кесарю кесарево. Эти люди считают необходимым ходить в храм, там молиться, а, выйдя оттуда, они попадают в другой мир, где действуют иные законы, иные правила. Противоположен этому еврейский принцип, который гласит: “сделай из окружающего тебя мира жилище для Б-жественности”. Мы в этом мире для того, чтобы освятить его, чтобы материальное превратить в духовное. Единственная возможность направить своих детей на путь еврейства – это быть для них живым примером.
     И да будет воля Творца, чтобы мы удостоились истинного и полного освобождения. Как сказано: “… в Нисан были освобождены, и в Нисан будут освобождены”. Тогда и откроется, что весь мир наполнен Б-жественностью.
     Кашерного и веселого вам праздника Песах!

Раввин М.-М.ПЕВЗНЕР
Сайт создан в системе uCoz