МИССИОНЕРСКАЯ ЭТИКА

     Часто говорят: “Ну что такого уж плохого сделали эти сектанты-миссионеры? Ну, понятно, они заблуждаются, но ведь они искренне любят евреев и пытаются им помочь”. Те, кто так говорит (а к сожалению, таких немало, и есть среди них даже религиозные евреи), явно недооценивают ту опасность, которую таит в себе деятельность сектантов-миссионеров на территории бывшего СССР.
     Еще некоторые говорят: “В Русскую Православную Церковь уходит больше евреев, чем во все эти секты, а тут, подумаешь, несколько десятков или несколько сотен…” Да, меня беспокоит, что некоторые евреи предпочитают быть “русскими православными”, и на эту тему мне уже довелось писать на страницах этой газеты (см. Ами № 10 (231) за 2000 год). Но если еврей идет в православную церковь, он знает, куда он идет, и что делает: ведь всем известно, что Исаакиевский собор – это не синагога. А вот с сектантами все не так однозначно: бедному ассимилированному российскому еврею порой просто никак не сообразить, что московская “синагога” Шомер Исраэль или “мессианская синагога” в Ростове-на-Дону – это вовсе не синагога, а сектантская “лавочка”, ничего общего с синагогой не имеющая. Налицо откровенный обман: это как если бы вы купили, скажем, фирменные джинсы, а оказалось, что они никакие не фирменные, а сшиты в подвале соседнего дома… На языке бизнеса это называется “использование чужой торговой марки”. А все эти “Евреи за Иисуса”, “Миссия “Слушай, Израиль”, “Мессианское видение” и прочие организации, вербующие евреев в экстремистские секты протестантского толка, только тем и занимаются, что используют “торговую марку” иудаизма: тут вам и Звезда Давида, и менора и прочая еврейская символика. Что это, как не откровенный обман?
     Неэтично это, господа миссионеры, ох как неэтично… Но у них этика весьма своеобразная, а их отношение к евреям на самом деле не имеет ничего общего ни с любовью, ни с элементарным уважением.
     Недавно один мой знакомый шел по Сенной площади, и вдруг у самого входа в метро останавливает его девушка в синей курточке с надписью “Евреи за Иисуса”. Вручает ему листовку, потом спрашивает, еврей ли он. Услышав утвердительный ответ, девушка дала моему знакомому приглашение на “собрание еврейских верующих”, а потом предложила произнести “молитву кающегося грешника”, знаменующую принятие евреем веры в Иисуса и доктрины секты. Мой знакомый, будучи добропорядочным религиозным евреем, естественно, отказался это произносить. И тогда девушка назвала его “погибшей овцой дома Израилева”. “Представляешь, – сказал он, рассказывая мне об этом эпизоде, – она меня “дохлой овцой” обозвала! Это же надо так!” И тут мне вспомнилась одна очень печальная история…
     Несколько лет назад одна молодая еврейка пережила сначала смерть ребенка, а потом развод. Сразу же после развода к ней подошел ее сотрудник (как потом выяснилось, совмещавший работу в обычной светской организации со “служением” в “мессианской синагоге”) и стал уговаривать ее “принять Иисуса в свое сердце”. Когда женщина отказалась сделать это, он назвал ее “погибшей овцой дома Израилева”. И она не восприняла это как оскорбление…. Спустя несколько дней она повторила вслед за своим сотрудником “молитву кающегося грешника”, хотя потом весьма сожалела об этом.
     В каком же состоянии должен находиться человек, если он даже не понимает, что его “дохлой овцой” обозвали? До какого отчаяния надо было дойти, чтобы оскорбление воспринимать как сочувствие и доброжелательное отношение? Такие люди, как эта молодая женщина, – идеальная мишень для сектантов-миссионеров.
     Вот что написано в “Руководстве по евангелизационной работе”, выданном учащимся “библейских курсов” в одной из сектантских организаций, сотрудничающих с миссией “Евреи за Иисуса”: “Решая вопрос, о том, с кем конкретно следует проводить евангелизационную работу ( то есть кого конкретно следует вербовать в секту – примечание автора), нужно в первую очередь останавливать свой выбор на тех, кто находится в крайне сложных жизненных обстоятельствах или пережил тяжелое потрясение. Особое внимание следует обращать на тех, кто недавно потерял работу, кто недавно развелся с мужем или женой. И уж, конечно, на тех, у кого тяжело болен или недавно умер кто-то из близких. Опыт показывает, что именно в таких ситуациях люди очень охотно прислушиваются к Слову Божьему ( т.е. к сектантской пропаганде – примечание автора)”.
     И как это прикажете называть? Неужели “любовью к евреям”? Это же откровенный обман, это же использование тяжелой жизненной ситуации, в которой оказался человек, в крайне неблаговидных целях… Но такая уж у миссионеров этика.

Г.ФРАДКИН
Сайт создан в системе uCoz