СЛОВО РАВВИНА
Праздник Суккот – время веселья нашего.

     После дней размышлений и самоотчета, дней Суда и Всепрощения, 15 числа месяца Тишрей ( в этом году вечером 1 октября ) приходит к нам радость праздника Суккот. Это один из трёх праздников в году, на которые, по указанию Торы, евреи собирались в Иерусалиме.
     Суккот – очень красивый и интересный праздник, с наступлением которого Тора обязывает еврея покидать свой дом и перебираться в сукку в память о шалашах, которые построил им Вс-вышний во время Исхода из Египта. Значит, осенью, когда все люди возвращаются из летних жилищ в свои прочные и тёплые дома, евреи, наоборот, на целую неделю выходят из своих домов и переселяются в шалаши. Мицва пребывания в шалаше призывает нас задуматься над тем, что все материальные блага – словно шалаш, покрытый листьями, которые сегодня ещё зелены, а завтра завянут, и что единственная ценность в нашей жизни – это исполнение заповедей Вс-вышнего и непрерывный духовный рост.
     Заповедь пребывания в сукке охватывает в человеке всё. Пусть еврей в своём шалаше и не занят чем-то особым и торжественным, пусть он там просто ест, пьёт или спит, как в обычном доме в простые дни, но, находясь в сукке, он это повседневное превращает в исполнение мицвы.
     Кроме этой мицвы один из самых важных законов праздника – мицва четырёх растений. Согласно еврейскому преданию, четыре растения: этрог (плод цитрусового дерева), лулав (пальмовая ветвь), хадас (мирт) и арава (ива) – заповедано брать в руки, поднимать их вместе и благословлять. Этрог, как известно, имеет приятный запах и вкус. Символизирует евреев, отличающихся знанием Торы и добрыми делами. Лулав не имеет запаха, но плоды его вкусны. Это евреи, знатоки Торы, но отстающие в исполнении добрых дел. Хадас ароматен, но не имеет вкуса. Это евреи, совершающие добрые дела, но не изучающие Тору. Арава не имеет ни запаха, ни вкуса. Символизирует евреев, не имеющих заслуг ни в изучении Торы, ни в исполнении добрых дел.
     Соединяя вместе эти четыре вида растений, мы подчёркиваем замысел Вс-вышнего объединить всех евреев на основе Торы и её заповедей, где каждый отдельный еврей является неотъемлемой частью всего народа.
     Пусть каждый еврей всегда ощущает себя членом большой и заботливой семьи!

Ам Исраэль хай!
Раввин Менахем-Мендл ПЕВЗНЕР
Сайт создан в системе uCoz