Колонка комментатора

Отмирание лишнего

     Человек устроен с жесткой логичностью: ничего лишнего. Как только разум выясняет, что какой-то из членов человеком более не используется, он уменьшает поток крови в этот никчемный орган, обрекая его на постепенное отмирание. Вполне марксистский подход.
     Такая же схема используется и в обществе, поскольку человек есть его клеточка. Демократия как раз и возникла, чтобы воспрепятствовать чудовищно жестокому принципу: она защищает тех, кого общество готово выбросить из своего состава. Инвалидов, стариков, многодетных матерей. Зато трудоспособные обязаны работать в полном соответствии с физиологией: не желаешь трудиться — в отвал.
     Однако при этом отмирании порою случаются странные вещи: рецидивы и фантомные боли. Как в человеке, так и в обществе. Ну, скажем, тоска по дешевой колбасе, по талонам — типичная фантомная боль общества. Что-то оттяпали, а это “что-то” еще свербит. Или — чешется. Или очень хочется, чтобы партбюро разобрало вопрос о неверности жены. А оно больше не разбирает, и разбираться приходится самому. Но как разобраться, если и сам орган, с помощью которого человек разбирается с вновь возникшими обстоятельствами, тоже... как бы это сказать помягче?.. Отмер за ненадобностью в соответствии с жестокими законами физиологии. Что тут поделаешь! И тогда вместо размышлений возникают гневные требования. Например, отключить некоторые каналы телевидения или указать им, что можно показывать, а чего нельзя, чтобы не развращать подрастающее поколение.
     Господи, люди добрые, да конструкторы решительно всех телевизоров кнопку для этой цели придумали! Маленькая такая кнопка. Ткните в нее пальцем, и вместо кровавой драки или женских ножек на экране возникнет, к примеру, товарищ Зюганов. Или вообще все отключится: просто и надежно. Такой кнопкой пользуются во всем мире, и все довольны. А мы — не пользуемся, потому что при Советской власти эти кнопки были в руках у специальных чиновников, которые в них и тыкали, чтобы население смотрело то, что надо.
     Коммунистическая партия, себя не щадя, боролась за нашу личную нравственность со всем оголтелым международным империализмом, а мы и в ус не дули. Хорошо, когда кто-то за тебя борется. Им лучше знать, что нам можно смотреть, а что — ни под каким видом. И вся страна под названием СССР была нравственным оплотом человечества. А что при этом мы получали зарплату не за работу, а за время, проведенное на рабочем месте, так ведь — развитой социализм. Что пили денатурат, так опять же — каждому по потребностям. Что перли с работы все, что только можно мимо вахтера пронести — так это ж добро народное, то есть ничье. А что наделали проклятые демократы? Сам думай, сам считай, сам работу ищи. Ну, нет, так не договаривались...
     Вот они, фантомные боли, которыми только и жива КПРФ сегодня. Именно это и выдается за страдания простого человека. Кстати, это их термин, коммунистов: во Франции любой — месье, в Америке — мистер, в Испании — сеньор. А у нас — “Эй, мужик, который час”? Это ведь коммунисты нас к такой советской вежливости приучили, введя странное определение: “Простой человек”. Сами они — не простые, а мы — куда уж проще, — вот и приходится за нас, несмышленышей, думать день и ночь. И, представьте себе, думали. Как Волгу угробить, как Байкал отравить, как загубить целинные земли, пустив чернозем на ветер в полном смысле слова. Зато колбаса была дешевая, если достанешь талон.
     Словом, развитой социализм по-советски означал некий резерват, в котором под усиленной охраной содержались особи обоего пола с атрофированным самосознанием, способные за восьмичасовой рабочий день исполнить трехчасовую работу с перекуром каждые пятнадцать минут. В обмен на такую работу особи голосовали за блок коммунистов и беспартийных, ругали евреев и подписывали письма против разного рода интеллигентов с непременным рефреном: “Я не читал Пастернака, но с грозным советским негодованием...”.
     Вот это был электорат! Теперь он коммунистам только снится. И не в тоске ли по этому безропотному электорату один из лидеров КПРФ недавно вновь ратовал за “Народное правительство” (не профессиональное, как во всех прочих странах, а некое особое, состоящее исключительно из “народа”).
     Ну, а из кого оно вообще может состоять, если не из народа? Из зверей и птиц, что ли? Ведь что это такое: “НАРОД”? Посмотрим в словаре.
     Словарь русского языка, Даль: “НАРОД — люд, народившийся на известном пространстве”.
     Советский энциклопедический словарь: “Все население определенной страны”. То есть “вышли мы все из народа”, как пелось в свое время. Все решительно. Крестьяне, мещане, рабочие, дворяне, даже государи наши, поскольку они тоже “народились на известном пространстве” и входили в состав населения определенной страны. Применительно к России — русские, татары, чукчи, удмурты, эвенки, чеченцы, дагестанцы и прочие лица кавказской национальности. Это Советская власть разделила нас на “народ” и'“не народ”, провозгласив лозунг “Народ и партия едины”. Коммунисты числили себя вне народа и, мне кажется, были правы. А теперь вдруг вспомнили о том, что кроме компартии существует, оказывается, еще какой-то народ, и предлагают из него сформировать правительство. Любопытная метаморфоза, именуемая в зоологии мимикрией, то есть изменением окраски, чтобы не выделяться из окружающей среды. А совсем недавно выделялись изо всех сил!
     Вот ведь до чего одичать можно. До выпадения в осадок из населения собственной страны. А причина одна: ненужные члены организм отторгает, делая их для начала абсолютно неспособными к какой бы то ни было деятельности. Ну и на что они годятся? Ни на что — одна обуза.
     Мне куда больше по душе те, которые не болтают, а делают свое дело. Причем вне зависимости от смены как премьеров, так и правительств в целом. Вот таких и надо во власть. А Зюгановы-Шандыбины-Харитоновы пускай и дальше пребывают вне народа. Народ им давно чужой. А они ему — тем более...

Борис ВАСИЛЬЕВ,
писатель
"Невское время"
Сайт создан в системе uCoz