ПЕСНЬ МАТЕРЕЙ

     Пирамиды остались позади, песок повлажнел, и синее Красное море окрасило небо в живой цвет.
     Евреи, уже не рабы, еще не свободные, шли к Синаю, о котором еще ничего не знали.
     Рассказывает Ребе:
     "И запели они песню новую, "песню на море". И была радость женщин большей, чем радость мужчин: сыны Израиля пели, а вот их спутницы еще и играли: "...и вышли все женщины... с тимпанами и свирелями"
     Мидраш рассказывает, что и ангелы хотели присоединиться к песне людей, но Вс-вышний не позволил им петь, пока не закончится песня евреев. Это хорошо известно. А вот менее известная подробность - Мидраш уточняет: Вс-вышний хотел услышать сначала песню женщин.
     Кажется, рабство одинаково тяжело и для мужчин и для женщин. Отчего же наши прародительницы радовались Освобождению больше, чем мужчины?
     Рабство было не только тяжелым физическим и духовным страданием, фараон занес руку на еврейских детей. Это больно каждому родителю, но сто крат больно матерям.
     Мудрецы не устают повторять, что Тора - не учебник истории, а повеление, обращенное к каждому человеку в любом поколении, актуальное во все века.
     Человеконенавистнические указы "фараона" издаются постоянно, просто выглядят они всякий раз по-новому.
     Если фараон египетский требовал уничтожать еврейских детей в прямом смысле слова, бросал их в Нил, то "фараон" в каждом новом поколении для достижения той же цели облекает ее в другую, порой более цивилизованную форму, внешне не столь жестокую, но не менее опасную.
     (У каждого поколения свой фараон: Торквемада, Гитлер).
     Сегодня, когда по милосердию Б-жьему еврейский народ находится в относительной безопасности, но фараоновы указы не исчезли, они переодеты в духовные одежды. Нынешнего "фараона" зовут "ассимиляция".
     Это атмосфера потери своего лица, которая царит среди евреев в разных странах и ведет их в страшные ловушки.
     Если в Египте еврейских детей топили в Ниле, то сейчас мы часто позволяем утопить наших детей в водах универсализма, материализма, растворить их в водах так называемой мировой цивилизации, лишая их возможности быть продолжением еврейского народа.
     Такое положение таит в себе огромную опасность. Еврейский народ не может существовать без Торы. Мы лишаем себя будущего, если сегодня подчиняемся указу "фараона" и равнодушно наблюдаем, как топят наших детей.
     Как и в свое время в Египте, эта беда особенно тяжела для женщин. Это их дети растут и на глазах становятся чужими, уходят все дальше от дома, к чужим ценностям, к чужому народу, к тем,
     с которыми создадут нееврейские семьи и родят нееврейских, чужих детей. Что может быть страшнее для матери?
     Именно они, женщины, способны противостоять грозящей народу опасности исчезновения, позаботившись о еврейском воспитании своих детей. И не только формальном (отдать в еврейскую школу важно, но недостаточно), но и о том, чтобы сердце стало еврейским, чтобы не тянуло к гоям. Кто, как не мать, больше всего общается с ребенком, она и спасет его, она и будет петь песнь благодарности Вс-вышнему, подобно пророчице Мирьям и дочерям Израиля, вышедшим из Египта.
     Так говорил Ребе. На ладонях матерей судьба народа.

А.ФЕЙГИН
Сайт создан в системе uCoz