“Окно в мир Феликса Лурье”
 
Окно в комнате Ахматовой
в Фонтанном доме. 1998
Феликс Лурье
Фото А.  Рощина
Галюшка. 1998

     В Евреском общинном центре Санкт–Петербурга в конце февраля закрылась персональная выставка одного из старейших фотографов города Феликса Робертовича Лурье. Увлекаясь с детства фотографией, он не связал с ней свою профессию – после окончания Военмеха всю жизнь проработал инженером–конструктором – а сделал ее своим увлечением. Однако Феликса Лурье трудно назвать любителем, хотя именно материальная свобода позволили ему выработать свой принцип в творчестве: “делаю в фотографии только то, что мне хочется”. А желания мастера связаны в первую очередь с литературой и искусством. Еще в начале 1970–х годов Народный дом книги “Арсенал” организовал в Доме писателя им. В.В. Маяковского литературный абонемент, и фотографирование литературных вечеров стало постоянным увлечением Ф. Лурье. Именно эти вечера позволили сделать мастеру ряд прекрасных фотопортретов: Беллы Ахмадулиной, Михаила Мишина, Александра Кушнера… Портреты он дарил своим героям, а те оставляли благодарные отклики, которые до сих пор хранятся в домашнем архиве Феликса Лурье.
 

Портрет Игоря Дмитриева. 1991
Фонтанка летом. 1998

     Фотоаппарат позволил мастеру познакомиться не только с писателями, но и художниками, актерами и режиссерами, все они становились героями его многочисленных выставок, а регулярное посещение литературных вечеров, выставок и спектаклей привели к тому, что он стал летописцем культурной жизни Ленинграда–Петербурга с 1970–х годов и по нынешние времена. Постепенно от черно–белой фотографии мастер отошел и отдал свое предпочтение цветной фотографии. И если ранние выставки Ф. Лурье составляло исключительно черно–белое фото, то на нынешней, уже шестнадцатой по счету, мы можем найти и работы, выполненные в цвете. Совершенно разные по жанру – пейзаж, портрет, натюрморт – они объединены лирическим и любовным отношением автора к своему герою, будь то портрет внучки (Галюшка, 1998), или Фонтанка в разные времена года (Фонтанка зимой, 1998; Фонтанка осенью, 1998; Фонтанка летом, 1998).
     Вне зависимости от жанра и техники исполнения все они проникнуты особым настроением, которое передается каждому пришедшему на эту выставку.

Н.З.
Сайт создан в системе uCoz