ЛИГА МАГЕН ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
     Лига Маген – организация, задачей которой является защита евреев бывшего СССР от миссионеров-сектантов евангельского толка, которые обманом и хитростью пытаются заполучить как можно больше еврейских душ. Недавно представителям Лиги Маген стало известно о том, что при лютеранской Михайловской церкви на Васильевском острове в Петербурге регулярно проводятся “собрания для евреев”. Прокомментировать эту ситуацию сотрудники Лиги попросили Г.Фрадкина – журналиста, уже восемь лет занимающегося изучением деятельности “Евреев за Иисуса”, “мессианских евреев” и других подобных протестантских сект на территории бывшего Советского Союза. Статьи господина Фрадкина на эту тему неоднократно публиковались в “Ами” и в ряде других еврейских периодических изданий. Вот что рассказал нам Фрадкин на этот раз.
     Для начала немного истории. Как известно, основателем лютеранской церкви был Мартин Лютер (1483-1546). Ни для кого не секрет, что Лютер относился к евреям с нескрываемой неприязнью. Сначала он надеялся, что большинство евреев примут христианство, реформированное его стараниями, не подчиненное более Римскому Папе и лишенное иквизиции. При этом Лютер искренне полагал, что таким путем наконец-то удастся покончить с иудаизмом на территории Германии. Вскоре, однако, стало очевидным, что эти надежды не оправдываются, и тогда Мартин Лютер перешел к открытым нападкам на евреев. Антисемитские взгляды Лютера нашли отражение в его книгах “О евреях и их лжи” (1542), “Об имени, которое нельзя узнать, и о поколении Христа” (1543) и “Последнее слово Давида” (1543). В чем только не обвинял Лютер евреев на страницах этих книг: и в осквернении христианских реликвий, и в отравлении колодцев, и в занятиях черной магией. Ну, и конечно же, в ритуальных убийствах. Как же без этого! При этом основатель лютеранской церкви высказывал и вполне определенные мысли о том, как надобно с евреями бороться. В частности, он призывал сжигать Талмуд и другие еврейские книги, подвергать евреев всяческим преследованиям, поджигать и разрушать синагоги. Не случайно во времена Третьего Рейха он был объявлен национальным героем, и цитаты из его книг использовались для оправдания Холокоста.
     Однако в последние десятилетия руководство лютеранских церквей в некоторых странах официально заявляло о своем несогласии с антисемитскими высказываниями Лютера. В частности, такого рода заявление было сделано на собрании Синода лютеранской церкви Америки в штате Миссури. При этом Синод сформулировал нынешнее отношение лютеранской церкви к евреям в виде следующей цитаты из известной проповеди Лютера: “Мы хотим относиться к ним с христианской любовью и молиться о том, чтобы они оставили свою религию и приняли Господа” (Полное собрание сочинений Мартина Лютера. Веймар, S.A. Том 51, с. 195).
     Но даже такое “лояльное” отношение лютеранской церкви неприемлемо для евреев, потому что по сути дела оно означает обязательное обращение евреев в христианство, т.е. духовный геноцид евреев. Учитывая все это, хотелось бы задать один вопрос: “Почему при лютеранской церкви проводятся “собрания для евреев”, и какова цель этих собраний?” Неважно, разделяет ли руководство Михайловской церкви на Васильевском острове идеи Лютера, изложенные в его печально знаменитых книгах, или, подобно американским лютеранам, относится к евреям “с христианской любовью” и стремится крестить их: и в том и в другом случае такие “собрания” ничего хорошего для евреев не предвещают.
     Опасения Лиги “Маген” в связи с “собраниями для евреев” при Михайловской церкви не напрасны. Мне удалось получить неопровержимые доказательства того, что целью этих собраний действительно является обращение петербургских евреев в христианство, при этом проповедь христианства преподносится как проповедь “единственно верного учения” для евреев и “истинно еврейской религии”. Пользуясь крайней неосведомленностью большинства петербургских евреев в вопросах религии, руководитель “собраний для евреев” пастор Сергей Прейман и другие проповедники стремятся доказать, что можно одновременно быть и евреем, и христианином, и что идеи иудаизма и христианства вполне совместимы друг с другом. Для придания “собраниям” еврейского колорита на них часто исполняют христианские песнопения на иврите.
     Кроме того, вот уже несколько лет подряд – и в этом году тоже – Михайловская церковь отправляет еврейских детей из С.-Петербурга в христианские летние лагеря, расположенные на территории Финляндии. В этих лагерях ведется целенаправленное воздействие на неокрепшие детские души. Результаты такого воздействия нам, увы, хорошо известны: многие дети возвращаются из этих лагерей крещеными. Известны случаи, когда после пребывания в таких лагерях дети оказывались на грани нервного срыва.
     Недавно мне попал в руки любопытный документ – рекламный буклетик для детей с подробным описанием того, что ждет еврейского ребенка в христианском лагере на территории Финляндии. Так вот, согласно этому буклетику, ежедневно пять часов уделяется христианским молитвам и изучению христианской Библии. Пять часов ежедневно! Но это, так сказать, официально. Фактически на принудительное обращение еврейских детей в христианство у миссионеров отводится еще больше времени. Например, в программу ежедневных мероприятий входят “песни у костра” (это еще один-два часа ежедневно). Знаете, что они там поют? Вот пять возможных вариантов: “Иешуа (т.е. Иисус), люблю тебя”, “Пусть люди верят все в тебя, Иешуа хаМашиах (т.е. Иисус Христос)”, “Иешуа – победитель” (поется на мотив “Семь-сорок”), “Я прославлю тебя, о Иешуа” и “Дал нам Иешуа спасение” (поется на мотив “Тум-балалайки”). Не верите? Названия взяты из тех самых песенников, которые там используются. Итак, минимум шесть-семь часов в день еврейских детей обрабатывают, заставляя их “принять Иисуса как своего Господа и Спасителя”. Не дай Б-г, господа, чтобы ваши дети очутились в таком лагере:
     То, что происходит при Михайловской церкви, – это самая настоящая миссионерская деятельность, хотя официально лютеранские церкви в России такой деятельностью не занимаются. Обычно “евангелизация среди евреев” – это прерогатива баптистов, пятидесятников и харизматов (теологические взгляды которых, кстати сказать, тоже восходят к учению Мартина Лютера об “оправдании одной верой”; хотя “мессианские евреи” и иже с ними предпочитают имя брата Мартина в разговорах с евреями не упоминать, в их “Библейских институтах” и “Библейских школах” на лекциях по истории церкви деятельности Лютера дается весьма высокая оценка, а антисемитизм Лютера просто замалчивается). Михайловская церковь – единственная лютеранская церковь Петербурга, целенаправленно занимающаяся обращением евреев в христианство. При этом складывается такое впечатление, что пастор Сергей Прейман и его помощники в Михайловской церкви поддерживают контакты не столько с другими лютеранскими пасторами, сколько с пятидесятническими и харизматическими проповедниками из Финляндии, а также с “мессианскими евреями”. Кроме того, “собрания” проходят при активной поддержке нескольких миссионерских организаций, специализирующихся на евреях. В частности, у Сергея Преймана тесные контакты с петербургским представительством “Международного христианского посольства в Иерусалиме”, с финскими “Друзьями Израиля” и даже с Петербургским мессианским центром. Стараниями Сергея Преймана и его зарубежных помощников-миссионеров уже обращены в христианство много взрослых евреев и еврейских детей. Вся эта неблаговидная деятельность осуществляется под лозунгом “помощи” бедным российским евреям.
     Евреям такая “помощь” не нужна. Если Михайловская церковь хочет кому-то помогать, пусть помогает живущим в Петербурге финнам, шведам, эстонцам и другим, чьи предки традиционно исповедовали лютеранство. Среди них тоже немало престарелых и больных людей, среди них тоже найдутся семьи, желающие отправить детей на летний отдых в Финляндию. Для детей из проживающих в Петербурге финских семей такой летний отдых был бы действительно полезен: это была бы прекрасная возможность для приобщения к культуре и религии их собственного народа. А у еврейской общины Петербурга есть свои благотворительные организации, есть свои волонтеры, помогающие престарелым и больным евреям, есть свои летние лагеря для детей.
     Согласно учению иудаизма, каждый человек вне зависимости от того, какую религию он исповедует, имеет право на воздаяние в загробной жизни за свои праведные поступки и на духовное совершенствование в жизни земной. Именно поэтому религиозные евреи считают, что человек должен придерживаться той религии, которой придерживались его предки, – будь то православие, католицизм или лютеранство, ислам или буддизм – а идея миссионерской деятельности чужда иудаизму. Мы относимся к представителям других религий с уважением и не стремимся никого обращать в свою веру. Но мы хотим, чтобы и к нам относились с уважением, чтобы наших братьев и сестер не заставляли отказываться от религии своих предков, используя для достижения этой цели рассуждения о любви к евреям.
     Очень хотелось бы знать, что думает обо всем этом руководство лютеранской церкви России. Известно ли ему о том, что происходит в Михайловской церкви на Васильевском острове, и одобряет ли оно такого рода деятельность? Или Михайловская церковь занимается обращением евреев в христианство по своей собственной инициативе, без санкции руководства? Если санкции руководства на “собрания для евреев” не было, то, может быть, руководство лютеранской церкви России сочтет нужным запретить такого рода самодеятельность?
Сайт создан в системе uCoz