Интервью с Коробовым Алексеем Викторовичем,
одним из создателей движения “Славянский Союз” и
автором письма президенту Путину.

     - Алексей Викторович, когда Вы приехали в Израиль?
     - Я приехал в Израиль в 2000 году. Просто захотел улучшить свою жизнь, ведь это естественно. Кто мог поехать в США, Германию и Австрию - поехали туда, а у меня была возможность попасть в Израиль, и я поехал. Все прекрасно знают, что 80% репатриантов проехали бы мимо Израиля куда нибудь в Австралию или Канаду, будь у них такая возможность, а сказкам о сионизме верят лишь те, кто их сочиняет.

     - Что Вы тогда знали об Израиле? Есть ли у вас еврейские родственники? Знали ли Вы что-нибудь о еврейских традициях?
     - Родственников в Израиле у меня нет. Мои еврейские родственники такие далекие, что мы и не подозревали никогда о еврейских традициях. Кстати, никто не брал с меня ни письменного, ни устного обещания, что по приезде в Израиль я стану их соблюдать.

     - Говорил ли Вам кто-нибудь, что Израиль - Еврейское государство?
     - Имеется в виду, что правящим классом в Израиле являются евреи? Нет, об этом я не знал. Когда я посещал ульпан в СНГ, то все, что нам там рассказывали о традициях, - это Ханука и Пурим. Брошюрки еще раздавали такие красивые.

     - Чем Вы занимались до отъезда из СНГ?
     - С 1992 года и до отъезда я занимался организацией предвыборных кампаний патриотических партий на региональном уровне. Я поддерживал русские партии: “Конгресс русских общин”, “Честь и Родина” (во главе с Лебедем), ЛДПР (во главе с Жириновским).

     - А после приезда сюда?
     - Пошел сразу работать, иврит учить мне было некогда. Работал тяжело на стройке, в аэропорту грузчиком, убирал и тому подобное.

     - Что побудило Вас написать это письмо Путину?
     - Понимаете, здесь к нам относятся как к собаке, подобранной на улице. Получила корку черствого хлеба, будь довольна, на улице не имела и этого. И не смей даже думать о хозяйской колбасе. Должны же мы хотя бы со стороны России чувствовать какую-то поддержку.

     - Объясните поподробнее, что именно Вам в Израиле не нравится?
     - В Израиле полмиллиона русских, не русскоязычных, а именно настоящих этнических русских, без кавычек, а здесь нет русской культурно-национальной автономии. Вот член кнессета Цви Гендель приводил цифры, что 300 тысяч нееврев приехали за последние 10 лет. Реально же доля галахических евреев среди более чем миллиона бывших советских граждан настолько мала, что заставляет сионистское лобби идти на всевозможные уловки вплоть до иудаизации всего населения. Их можно понять. Они с этой идеи кормятся. Им нужно больше галочек поставить, чтобы отчитаться перед спонсорами.

     - По последним статистическим данным, приводимым ученым Бар-Иланского университета Зеевом Ханиным, неевреи, приехавшие за последние 10 лет из СНГ, составляют 250 тысяч.
     - А я вам говорю, что полмиллиона! Раввин Овадья Йосеф говорит, что галахических евреев приехало только 40%, остальные – это мы, русские. Он же эксперт по галахе. В России есть закон о национально-культурных автономиях, евреи в России имеют культурную автономию, а мы здесь не имеем. У нас нет русских театров (“Гешер” не считается, там евреи играют и на иврите). Нет школ, где изучали бы русскую историю, литературу. (“Мофет” не считается, там только учителя говорят на русском, а всего остального нет). Русский надо сделать в Израиле официальным языком.

     - Государственным, как арабский?
     - А арабский разве государственный? Нет, государственным - это слишком. Одного государственного должно вполне хватать. Официальным. Ведь по статистике 70% выходцев из СНГ не могут читать на иврите. Вот в Индии 15 официальных языков, и всем хорошо.

     - Но ведь заинтересованность в русском языке, литературе общая у всех выходцев из СНГ? Вы не пробовали обращаться в “Объединение выходцев из СНГ”?
     Евреи, приехавшие из СССР, испытывают к нам не меньшее пренебрежение, чем коренные жители. Мы для них бедные родственники, о которых вспоминают, когда нужно раздавать обьедки. В “голодный год” нас, не задумываясь, “съедят”. Их относительная неустроенность создает впечатление, что мы находимся по одну сторону баррикад. На самом же деле мы вообще на разных баррикадах. Естественно, я говорю о сионистах, а не о тех, кому глубоко наплевать, что написано у них в графе национальность.
     Если, как утверждают русскоязычные деятели, мы – одна община, почему среди русскоязычных депутатов кнессета и многочисленных заместителей мэров израильских городов мы не видим ни одного настоящего этнического русского? Почему для нас оставлены самые низкие ступени на “общей лестнице”? Евреи – “суг алеф”, мы – “суг бет”. Поэтому мы берем себе на вооружение известный принцип, который как нельзя лучше подходит для существования в рамках израильского общества: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Вот поэтому мы и организовали “Славянский союз” (правда никак не можем зарегистрировать его). Община должна стать сильной. Иметь представителей на всех уровнях власти. Единственная возможность как-то изменить ситуацию – это вклиниться, растолкать локтями и не дать себя выпихнуть, держась друг за друга.

     – Но в кнессете и так уже три “русских” партии.
     – Это не русские партии. В них, как я же говорил, нет ни одного этнического русского. Им нужно запретить называть себя русскими. Для этого у них нет никаких оснований. Мы поддерживаем связи с настоящими русскими партиями на Украине, в Белоруссии, в других странах СНГ. Существует целая программа по взаимодействию русских общин за рубежом. Этим занимается Российский институт диаспоры. Всероссийская организация “Славянский союз” устраивает съезд, на котором и преобразуется в политическую партию. Наши представители поедут на этот съезд в качестве гостей. В России существует большая группа политиков, которые считают, что российская диаспора должна быть прежде всего русской, а уже потом русскоязычной. Ситуация, когда в соотечественниках ходит половина земного шара, не может считаться нормальной!

     В письме Путину Вы утверждаете, что русских хоронят за оградой кладбища, что русских девушек продают в публичные дома, что громят витрины магазинов, только потому, что они принадлежат выходцам из СНГ, а не потому, что там выставляется свинина, оскорбительная для евреев. Скажите, Вы лично сталкивались с такими случаями?
     – Сам я напрямую не сталкивался со случаями дискриминации, если не считать хамства и беззакония со стороны местных работодателей. Однако считаю, что намеренная затяжка регистрации нашего общественного объединения – яркий пример предвзятого отношения к настоящим израильским русским. Мы направили обращения в МИД России и Государственную Думу с просьбой защитить наши законые права.

     – Но ведь Вы понимаете, что если у Вас нет подтверждения описываемых Вами фактов, то это может быть квалифицировано как клевета?
     – У меня есть подтверждение каждому описываемому факту, но передавать материал в редакцию я не собираюсь, об этом уже достаточно писалось. Никаких положительных сдвигов. Кто хочет – пусть подает на меня в суд. Буду очень признателен.

     – Скажите, если у Вас есть данные о таких нарушениях закона, то почему Вы не обращаетесь в правоохранительные ограны (суд, полицию) или правозащитные организации?
     – Потому, что я считаю: никто нам не поможет. Мы должны защитить себя сами.

     – То есть Вы не хотите даже попробовать обратиться в какую-либо из существующих израильских организаций?
     – Нет, я заранее знаю, что это бесполезно.

     – Скажите, если бы сейчас Вам пришлось вновь выбирать: ехать или не ехать в Израиль, что бы Вы выбрали? Если Вы считаете, что ваш приезд был ошибкой, то почему ее нельзя исправить?
     – Сейчас это уже не актуально. Я в Израиле, и уезжать отсюда не собираюсь. Страна мне нравится, но не нравятся порядки. Я полноправный гражданин Израиля. Работаю, плачу налоги. Поэтому имею полное право добиваться тех изменений, которые считаю необходимыми для нормальной жизни страны.

     – Как вы относитесь к поправке к Закону о возвращении, принятой в эти дни кнессетом?
     – Приняла комиссия. В кнессете эта поправка может не пройти. Сионисты будут против. Ведь это конец репатриации, а значит окончательный крах сионизма. Подумайте, сколько дармоедов останутся без кормушки.

http://www.rjews.net/gazeta/asya19.shtml
 
 

Сайт создан в системе uCoz