"Народ мой" №18, 30.09.2002 - "Некуда" №9, сентябрь 2002

ПОЭТИЧЕСКИЙ ШТОРМ

     Поэтический вечер Ирины Дудиной, проведенный ею 19 июня в “Борее” при участии друзей и подруг, прошел на ура. В тот день было штормовое предупреждение, и поэтический шторм не обманул самые гнусные предчувствия синоптиков. Злобный тролль Дудина, с ее всклокоченной шевелюрой, а также Вера Дорн с саксофоном и Анна Семенова со своим зажигательным танцем раскрепостили публику.
     Поэзия, слава Богу, еще не свелась окончательно к версификаторству и плагиату. Стихи Ирины Дудиной и ее манера чтения содержат экспрессию, живое чувство. При этом ее поэтика достаточно сложна. Дудина – культурный поэт. Сама она любит ОБЭРИУ, и на поверхностном слое в ее стихах действительно доминирует хармсовский абсурдизм, “самовитое слово” футуристов, языковые игры отвязной богемы. Но творчество Дудиной питают и глубинные традиции русской лирики (к которым принадлежат, собственно, и футуристы, и обэриуты). Это линия, идущая от Ломоносова и Державина через Пушкина и Баратынского, Тютчева и Мандельштама, с их вечными роковыми вопросами и безднами. Темная барочная роскошь метафизического эпизма (а порой – эскапизма), свойственная этой струе, более всего ассоциируется у меня с творчеством Дудиной.
 

“Слышно моленье о границах,
Пределов просит бытие.
Как заселение всесильно!
Изнемогают в зарождении поля,
И переполнена веселием земля
Под тяжкой поступью брюхатого Силена…”
(“Силен”)

     Этой серьезности не противоречили экспрессия исполнителей и некоторая томность собравшейся пестрой публики. Вся атмосфера ассоциировалась то ли с картинами Буше и стилем рококо, то ли с немецким дадаизмом 20-х годов, то ли с венским акционизмом 60-х (кстати, Дудина занимается и перформансами, как истинная ренессансная личность, соединившая в себе много даров). К сожалению, маленький сборничек Дудиной, выходу которого и был посвящен вечер, выпущен крохотным тиражом, и, очевидно, не станет достоянием широкой публики. Вся надежда на Интернет.

Семен Левин
Сайт создан в системе uCoz