"Народ мой" №24 (293) 30.12.2002 - "Некуда" №12, декабрь 2002

БРЕД СУМАСШЕДШЕГО ИЛИ НОВАЯ ГАРМОНИЯ?
К ОТКРЫТИЮ ВЫСТАВКИ В МАНЕЖЕ

     Фигура современного independent-художника должна вызывать у нормального человека настороженность, брезгливость, недоумение, усмешки, испуг. “А откуда у него деньги?!” “Где жена-дети, ИНН и страховой полис?” “Какая-такая мастерская и чем он там вообще занимается?!” “Почему не рисует портреты на Невском и не делит всю прибыль с кем надо?”
     Болезнь лучше обойти стороной. Поэтому всех artistов надо изолировать сознательно. Дать им домик на Пушкинской 10. Каждому по белоснежной комнатке после евроремонта и тут же пару-тройку галерей, чтобы, не отходя, в прямом смысле, от кассы, показывали друг другу свои творения.
     Можно еще устроить смотр-конкурс творческих достижений в ЦВЗ “Манеж” – “Петербург-2002” (8–29 января 2003 года), куда строгое жюри отбирает одну из трех работ за истекший год и втайне от самих мастеров водружает на холщовые стенды, пропитанные английскими перформансами и русским Глазуновым. Через несколько дней “Книга отзывов” заполнится горькими размышлениями: “От нечего делать это получается!”, “Их надо лечить транквилизаторами!”, “Русские, опомнитесь!”, “Прочь от нас этот бред сумасшедшего!”, “С уважением, искусствовед Русского музея”, “Совсем не видно духовности!”, “А где красота, гармония?!” etc.
     На самом открытии выставки будут раздаваться радостные поздравления с Новым и Старым новым годом. Митьки хором под гитару исполнят народные песни, а губернатор Яковлев красиво порежет красную ленточку и в сопровождении главного куратора Ларисы Скобкиной обежит всю экспозицию за полчаса, испуганно оглядываясь на небритых подданных и понимающе кивая в ответ на таинственные комментарии мудрых спутников.
     Сами творцы вскоре спустятся в буфет и в тесном дружеском кругу за чашечкой чая-спонсора “Липтон” и папиросой “Прима” поделятся впечатлениями, обменяются похвалами, телефонами, приглашениями в мастерские, чтобы затем, минуя Исаакий, снова на целый год исчезнуть в своих уютных холостяцких флэтах.
     Но откуда столько уверенности-упорства в city, простреливаемом насквозь ловкими снайперами и крепкими хозяйственниками?! Видимо, оттуда, откуда взяли, достали и опустили на землю этот невнятно бормочущий город-фотоснимок, от передоза Больших и Малых Подьяческих, от перегара Черных Лестниц и пепла Одиноких Старушек.

Girsh
Сайт создан в системе uCoz