"Народ мой" №8 (301) 30.04.2003

ИСЛАМИСТОВ ВОСПИТЫВАЮТ В ШКОЛАХ

     Общественная организация Сenter for Monitoring the Impact of Peace (CMIP) проанализировала содержание учебников, по которым учатся школьники в Саудовской Аравии. CMIP постоянно проводит подобные проверки в различных странах мира, чтобы определить, насколько школьные программы воспитывают детей в духе терпимости, уважения к иным народам и религиям, миролюбия.
     CMIP проанализировала 92 саудовских учебника, предназначенные для всех классов школы. Все учебники, кроме одного, были одобрены Министерством образования Саудовской Аравии. Основой анализа CMIP является поиск ответа на два главных вопроса: 1. Насколько представление об иных народах, религиях и культурах свободно от стереотипов и домыслов? 2. Способствует ли процесс обучения пониманию важности мира между народами?
     Христиане и евреи в саудовских учебниках постоянно называются “неверными”. Достаточно часто они представлены врагами ислама и мусульман. Цитата из учебника “Монотеизм” для учащихся 5 класса: “Нет сомнений, что сила мусульман возмущает неверных и возбуждает зависть в сердцах врагов ислама – христиан, евреев и других... Злобный христианско-еврейский альянс стремится уничтожить ислам на всех континентах. Мусульманину запрещено быть другом того, кто не верит в Аллаха и его Пророка”. Далее следует вопрос для проверки полученных знаний: “Позволено ли мусульманину любить евреев и христиан?”. Запад представлен, как источник большинства несчастий исламского мира в прошлом и настоящем. Однако наиболее опасны для исламского мира не крестовые походы, империализм и даже не создание Государства Израиль, а культурное и интеллектуальное влияние Запада. Влиянием Запада объясняется распространение в мусульманских странах алкоголя, наркотиков, гомосексуализма, СПИДа, национализма, коммунизма, секуляризма и компьютерных игр. Опасность также представляют литература, мода, музыка, искусство, средства массовой информации, западная гуманитарная и медицинская помощь и т.д. Цитата из учебника географии 8 класса: “Различные международные союзы создаются для защиты их интересов. Враги ислама стараются заманить некоторые мусульманские государства в эти союзы, которые были созданы в первую очередь для борьбы с исламом и мусульманами”. Учебник для чтения 6 класса: “В наше время евреи оккупировали Палестину с помощью крестоносцев (то есть, современного империализма), чтобы создать плацдарм против ислама”. Кстати, на картах в учебниках географии Израиль отсутствует: его территория названа территорией Палестинского государства. Цитата из учебника истории 10 класса: “Западная цивилизация, утратившая понятие духовности, ощутила себя на краю бездны. Эта цивилизация идет к распаду и самоуничтожению”.
     Как показало исследование, саудовские учебники утверждают, что ислам – единственная истинная религия, остальные религии мира объявлены ложными. Только ислам способен обеспечить своим последователям райское блаженство, остальные религии гарантируют своим адептам место в аду. Мусульмане, в свою очередь, превосходят последователей иных религий и на том и на этом свете. В комментариях к Корану (учебник для 9 класса), в частности, указывается: “Религия Ислама – истинная религия, остальные религии – ложные. Религия ислама превосходит и побеждает все остальные религии”. В учебнике грамматики для 7 класса предлагается сделать ряд упражнений со следующим предложением: “Мусульмане – вожди мира”. Впрочем, учебники допускают ведение бизнеса с иноверцами.
     Приветствуется джихад и мученичество во имя веры. Учебник арабского языка для 9 класса содержит следующие утверждения: “Джихад против врагов – религиозная обязанность”. Учебник литературы 10 класса: “Существуют два счастливых результата джихада – победа и мученичество”, “есть ли другой путь для мусульманина стать ближе к Аллаху кроме джихада?”. Несмотря на то, что саудовские учебники не приветствуют террор, они подчеркивают, что некоторые его формы вполне допустимы. Для обозначения “хороших” террористов учебники используют термин “фидаины” – это самоназвание использовали палестинские террористические группы. Такой же учебник для 9 класса предлагает сделать упражнение со следующими предложениями: “Два фидаина – лучше остальных людей. Женщина-фидаин лучшая среди женщин”.
     CMIP подчеркивает, что саудовские учебники предлагают искаженную картину мира и воспитывают у школьников ненависть к иным религиям, государствам и культурам. Они не соответствуют критериям создания школьных учебников, предлагаемых ЮНЕСКО. ЮНЕСКО оперирует 8 основными принципами. Некоторые из них – точность и полнота предлагаемой информации, политические проблемы должны решаться на основе объективности и честности, учащиеся должны понимать принципы свободы, равенства и братства. Как известно, многие известные международные террористы, например Осама Бен Ладен, обучались в школах Саудовской Аравии. Большая часть террористов, организовавших террористические атаки на США 11 сентября 2001 года, были саудовцами.

Washington ProFile

Сайт создан в системе uCoz