"Народ мой" №9 (302) 15.05.2003

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ
Еврейские мистические тексты раскрывают секреты интимных супружеских связей

     Ньютон, Массачусетс, 10 апреля (JTA) – Неотъемлемой частью еврейского брачного контракта является сексуальное удовлетворение. Стоя под свадебным балдахином жених обещает невесте, что он обеспечит ее достойной едой, кровом и сексуальным наслаждением. Самые святые из мужчин обязаны жениться. Не безбрачие – добродетель, а оргазм.
     Иудаизм глубоко сексуален. Средневековый раввин Рамбан, или Нахманид, учил в своем сочинении Игерет Хакодеш, Святом письме: “Когда сексуальное соитие совершается во имя небес, нет ничего более святого и чистого, Б-г не создал ничего уродливого и стыдного. Если назвать сексуальные органы стыдными, как можно говорить, что Создатель сотворил нечто порочное?”
     Добавляет Зо’ар, главный еврейский мистический текст: “Б-жественное Присутствие покоится на брачном ложе, когда мужчина и женщина соединены в любви и святости. После разрушения иерусалимского Храма спальня в каждом доме стала считаться одной из сторон когда-то чудесной и освященной Святая Святых”.
     Откуда молодая религиозная пара может узнать, каким путем надлежит следовать в сексуальных отношениях? В Талмуде есть рассказ об одном раввине (его называют просто Рав), которого во время соития со своей женой ночью в пятницу после вкусной и сытной шабатной трапезы вдруг посетило очень странное чувство, что в комнате есть кто-то третий. Он встал с постели, посмотрел за занавеской, в шкафу, под кроватью, и – подумать только! – его любимый ученик раввин Кахана прячется под матрасными пружинами. Рав сказал: “И это достойное поведение для ученика ешивы – пребывать под кроватью раввина, когда раввин выполняет заповедь соития?”
     Ученик ешивы ответил: “Раввин, в настоящий момент вы выполняете заповедь Торы, и я должен учиться у вас!”
     Примечательно здесь то, что в иудаизме тесно переплетаются сексуальная открытость и сексуальная скромность. Ученик ешивы убеждает раввина, что его дерзкий поступок легитимен, поскольку знание, как совершать соитие, – это неотъемлемая часть его религиозного и духовного образования. Тем не менее юноша понимает, что он должен прятаться. Это постоянное противоречие, существующее не только в традиции, но и внутри каждого из нас, ищущих баланс между потребностью в скромности и интимности, с одной стороны, и нуждой в сексуальном образовании, с другой.
     Секс во всех его проявлениях никогда не был грехом для евреев, никогда не был он и запретной темой для обсуждения. В контексте Синайского договора, это – мицва, или религиозная заповедь. А что такое мицва, если не благословение, или инструкция, как сделать нашу жизнь более чистой?
     По еврейской традиции, у каждого свое представление о сексе. Такой разумный подход позволял евреям искать сексуальную гармонию в самых тяжелых обстоятельствах и ситуациях. Как учит Талмуд в трактате Санхедрин: Если мужчина и женщина – истинные возлюбленные, постелью им может служить лезвие меча; если же их отношения не складываются, самая лучшая постель в мире будет для них недостаточно велика.

Д-р Рут УЕСТХАЙМЕР и Джонатан МАРК
Сайт создан в системе uCoz