"Народ мой" №12 (305) 30.06.2003 - "Некуда" №6, июнь 2003

Петербург Петра Белого

     “Я только наполовину еврей, – говорит мне художник Петр Белый, показывая свою новую мастерскую с видом на недавно перестроенную Сенную площадь и живописные петербургские крыши, – однако, как мне кажется, именно моя еврейская кровь отвечает во мне за творческое начало”.
     С Петром Белым я познакомился в эмиграции. В Лондоне мы были соседями – он со своей женой-англичанкой жил в респектабельном Гринвиче рядом со знаменитой обсерваторией; я же на пару с приятелем, бежавшим в Англию от службы в израильской армии, снимал трущобу в соседнем люмпенском Чарлтоне с унылым видом на стадион “Чарлтон Атлетик”.
     Вернувшись из Лондона в родной Петербург, Петр Белый принялся осуществлять свои грандиозные проекты, которые в силу различных причин не мог реализовать за границей. Так, например, для занятий печатной графикой он заказал на одном из российских заводов огромный офортный станок по собственным чертежам, по его утверждению, самый большой в мире. И станок этот был изготовлен.
     Теперь он переходит ко второму этапу деятельности – начинает международные семинары для художников-графиков. Пока у него обучается всего несколько студентов-американцев, но уже в мае приедут французы.
     Наряду с печатной графикой Петр Белый занят и современной скульптурой. Его психоаналитическая инсталляция под названием “Сны вахтерши” была представлена на суд любителей искусства в конце марта – начале апреля в галерее Navicula Artis на Пушкинской 10.
     Тусклое освещение одинокой лампочки, казенные цвета стен, тихая музыка радиоприемника и невероятное количество ключей, висящих ровными рядами на аккуратно ввинченных шурупах. В центре инсталляции художник поместил святое святых – стол и стул вахтерши, но без самой вахтерши, оставив оную в своем подсознании, в неясных эротических воспоминаниях детства, ерзающей упревшими гениталиями на своем жестком сиденье в вестибюле средней художественной школы им. Иоганнсона на Васильевском острове.
     Занимаясь искусством перевоплощения, Петр Белый намеревается превращаться в своих будущих инсталляциях и в прочие петербургские образы, причем непременно в женские – в продавщиц, в проституток, в журналисток модных гламурных журналов и т. д. и т. п.

Владимир Зельдович-Куппершмит
Сайт создан в системе uCoz