"Народ мой" №14 (307) 30.07.2003

“Евреев за Иисуса” и “Мессианских евреев”
поставили на место. Пока только на Украине.

     С первых моментов своей деятельности на территории бывшего СССР различные иудео-христианские секты усиленно пытались создать иллюзию своей “еврейскости”. В ход шло все: и названия на иврите, и широкое использование узнаваемых и дорогих евреям атрибутов и символов (звезды Давида, меноры, израильские флаги, даже свитки Торы). А уж о знакомых с детства мелодиях “тум-балалайка” и “хава-нагила” и говорить не приходится – без них не обходилось ни одно собрание этих групп. Проповедники называли себя раввинами и выходили на сцену в кипах и молитвенных покрывалах – талесах, безжалостно коверкая слова, произносили нараспев еврейские молитвы, одним словом – вживались в образ почти по Станиславскому. Расчет при этом делался на то, что, в силу известных исторических причин, “джентльменский набор” знаний среднего бывшего советского еврея о вере предков ограничивался, в лучшем случае, лишь этими поверхностными представлениями.
     Надо признать, что эта циничная тактика принесла сектантам определенные дивиденды. Часть введенных ими в заблуждение людей искренне верили, что, посещая “еврейские” концерты, “служения”, “шабаты”, “библейские классы” и т.п., они приобщаются к традициям своего народа. Более того, сектантам удалось дезориентировать и официальные органы, ответственные за регистрацию религиозных организаций, и широкие круги населения.
     Однако, в точном соответствии с известной пословицей о шиле в мешке, в документах и заявлениях, предназначенных для “своих”, конфессиональная принадлежность “Евреев за Иисуса” и “Мессианских Евреев” выглядит вполне определенно. Так, в доктринальных положениях “Евреев за Иисуса” первый же пункт провозглашает: “Мы верим, что Мессия Иисус является вечно сущим и равен Богу-Отцу…”. Даже для неспециалиста в области сравнительного религиоведения одной этой фразы достаточно чтобы понять, что к иудаизму их вера (как бы она ни называлась) не имеет никакого отношения.
     В десятом пункте того же документа утверждается: “Мы – евангелисты и считаем себя отраслью поместной церкви. Подготовка наших сотрудников позволяет им служить в большинстве церквей и миссий. Помимо прочего, мы не считаем свою работу с новым верующим завершенной, если он не принимает участия в работе поместной церкви и миссии”.
     А вот выдержки из инструкции “Евреев за Иисуса”, деликатно озаглавленной “Несколько советов… как свидетельствовать Вашим новым знакомым-евреям”. Она открывается предложением “стать настоящим другом… попробовать наладить добрые взаимоотношения со своими знакомыми-евреями, прежде чем начать свидетельствовать им”. Необходимость такой “дружбы” тут же иллюстрируется ссылкой на неудачный пример многих миссионеров, которые “пытаются привести еврейские души ко Христу, абсолютно не стараясь узнать собеседника поближе”.
     Дальнейшая инструкция напоминает пособие по вербовке агентов. Тут мы встречаем и рекомендацию “поддерживать беседы на серьезные темы”, невзирая на некомпетентность в них, и настойчивое напоминание “познакомиться со взглядами Вашего знакомого, его пониманием жизни”, и, конечно же, предостережение: “ни в коем случае не оставьте… впечатления, что Вы интересуетесь его жизнью лишь для того, чтобы обратить в свою веру”. А в аналогичной инструкции другой миссионерской группы “Избранный народ”, помимо стандартного напоминания о том, что “лучшая возможность для евангелизации – доверительные дружеские отношения”, прямо рекомендуется “…вместо “Христос” говорить “Мессия”, вместо “крест” – “древо”, а вместо “Иисус” – “Иешуа”. Таким путем ты сделаешь Благую Весть более “еврейской”.
     Обе инструкции рекомендуют миссионерам интересоваться жизненными проблемами своих новоиспеченных “друзей-евреев”, сразу же следует и инструкция, как этим лучше воспользоваться в собственных целях: “может быть, твой друг-еврей расскажет тебе о том, что у него в жизни существует какая-то проблема. Это прекрасный повод для того, чтобы прочесть ему соответствующее место из Писания… можно также предложить ему почитать христианскую книгу, в которой говорится именно об этой проблеме”.
     Также настойчиво рекомендуется рассказывать истории о том, как Иисус помог в трудных жизненных ситуациях. На тех, кто слышит такой рассказ впервые, да еще со слезой в голосе, он действительно может произвести впечатление. Однако, выслушав не один десяток подобных историй, начинаешь понимать, что алгоритм их составления разрабатывался там же, где и другие инструкции по обработке новичков. Схема проста и незатейлива: жил-был еврей, все в его жизни было плохо (пил, курил, кололся, воровал, болел, сидел в тюрьме, жена ушла, потерял работу, ругался матом – нужное подчеркнуть), встретил миссионера, который рассказал ему об Иисусе (эта часть без вариантов) – и вдруг все стало хорошо (вставить действие, обратное выбранному в первом пункте).
     На сайте еще одной миссионерской группы, называющей себя “Еврейский голос” (прежнее название – “Слушай, Израиль!”), откровенно рассказывается о цели, ради которой группа организует так называемые “Фестивали еврейской музыки и танца”: “Наша задача, во-первых, в провозглашении евангелия еврейским общинам мира, главным образом через средства массовой информации, пропагандистские фестивали и насаждение мессианских еврейских общин”. Далее прямо говорится, что необходимо “…создать мессианскую общину в каждом городе, где проводится наш фестиваль”.
     В буклете, распространяемом той же группой в США для привлечения потенциальных спонсоров, достаточно цинично рассказано об истинной цели раздачи гуманитарной помощи: “…более полутонны медицинских товаров, оборудования и витаминов было распределено группами “Слушай, Израиль!” по больницам Киева. За проявленным к медицине вниманием следуют посещения больниц, в ходе которых члены группы проповедуют евангелие. В результате пациенты, врачи и другие сотрудники больниц пришли к познанию Бога”. Кстати, после фестиваля в Бердянске, организованного миссионерами летом прошлого года, многие пациенты и врачи сообщили нам, что у большинства привезенных “добрыми миссионерами” медикаментов давно истек срок годности.
     Мы понимаем, что читатель уже утомлен обилием цитат. Они представляют собой лишь малую часть материалов, собранных Лигой МАГЕН. Материалов, которые явно не предназначались для доверчивых евреев – потенциальных посетителей вербовочных сектантских мероприятий. Однако, это лучший и самый прямой путь показать истинные цели миссионеров. Ознакомившись с реальным положением вещей, государственный Комитет Украины по делам религий принял абсолютно верное решение: начиная с этого года ни “Евреи за Иисуса”, ни “Мессианские евреи” не будут регистрироваться по разделу “Иудаизм”. По заявлению Лиги МАГЕН Минпечати России вынесло в адрес “Евреев за Иисуса” три официальных предупреждения с требованием устранить выявленные нарушения законодательства, также секта получила предостережение о недопустимости дальнейшего нарушения закона от прокуратуры.
     В результате, на последних листовках и других печатных изданиях этой организации появилось набранное сверхмелким шрифтом непонятное сокращение РОХЕО. Для тех, кто все еще полагает, что “Евреи за Иисуса” – еврейская организация, приводим расшифровку этой аббревиатуры – Религиозная организация “Христианское евангельское общество”.
     Восточноевропейским правозащитным центром семьи и личности “ДИАЛОГ” “Евреи за Иисуса” и “Мессианские Евреи” отнесены к категории опасных деструктивных культов. С осуждением проводимых ими агитационных кампаний уже выступили некоторые иерархи православной церкви.
     Целью данной статьи было показать, что к иудаизму упомянутые группы не имеют никакого отношения. Мы оставляем на усмотрение уважаемых деятелей православной, католической и протестантской церквей оценку того, насколько теория и практика этих миссионерских образований соответствует канонам христианства. Как нам известно, ни одна традиционная религия не одобряет дезинформацию и обман как средство привлечения паствы.

И. К.
Сайт создан в системе uCoz