"Народ мой" №18 (310) 30.09.2003

К ВОПРОСУ О ШКУРЕ
МЕРТВОЙ СВИНЬИ

     Надо ли разговаривать, спорить, вообще общаться с дураками и провокаторами? А это вопрос вашей свободы воли. Если от этих дураков на вас нападает такая зевота, что есть риск вывихнуть челюсть – лучше не надо. Если от их провокаций вы можете возбудиться так, что выйдете за рамки воспитанности – тоже, наверное, не надо. Но если чья-то глупость или злость может послужить вам причиной для полезного действия – отчего же нет?
     История: Лаура Шлессингер, известная американская радиоведущая, сказала как-то, что гомосексуализм отвратителен и сослалась при этом на Тору.
     Некий американец возбудился, и – увы – не на Лауру, а на ее выступление, тщательно прошерстил Ваикру и даже заглянул в Шмот, набрал десяток примеров – по его мнению – несуразностей и радостно поведал о них миру. “Что делать, – вопрошает он, – если моим соседям неприятен запах приносимого мною в жертву быка? Сколько мне взять за продаваемую мною в рабство дочь? Должен ли я убить соседа, который работает в субботу?” И, – самое для него, видимо, главное и актуальное, – может ли он играть в футбол (американский) без перчаток, если мяч сделан из шкуры мертвой – да, вы правы – свиньи?
     Начнем по порядку. Многие из ваших вопросов – следствие невнимательного чтения священных книг.
     1. Вы уверены, что вам следует приносить в жертву быка, беспокоя запахом соседа? Вы полагаете, что вы – коген, что вы находитесь в Храме и так далее? Вы в этом точно уверены?
     2. Вы пишете, что женщины не относятся к вам с должным пониманием, когда вы интересуетесь, нет ли у них в данный момент менструаций. Но неужели вы порываетесь иметь дело с кем-то, кроме своей жены? А жена уж как-нибудь даст вам понять, что там у нее.
     3. Согласно Торе, вы можете владеть рабами-неевреями, а ваш друг считает, что ими могут быть мексиканцы, но не канадцы, и вас интересует, можете ли вы иметь раба-канадца. Мой дорогой, читайте Книгу. В ней идет речь не о гражданстве, а о принадлежности к евреям. Смею вас заверить: мексиканцем-евреем и канадцем-евреем вы владеть не можете. А мексиканцем-зороастрийцем и канадцем-манихейцем – можете. Но цены на них нынче такие, что вопрос для вас не актуален. Так что “не суетитесь под клиентом”. Кроме того, в соответствующем месте Книги речь вообще идет о стране Израиля, а не об Америке. Но это так, к слову.
     4. Вы пишете, что ваш сосед работает в субботу и поэтому ваш моральный долг – убить его. Полагаю, что вы можете ошибаться. Во-первых, еврей ли ваш сосед? Проведите тщательное расследование, и вопрос может сняться с повестки дня. Во-вторых, если Моше и сказал “будет предан смерти”, это еще не значит, что будет предан смерти именно вами. Мне кажется, что Моше не имел в виду именно вас. Впрочем, если у вас есть аргументы в пользу такого предположения, полагаю, что “Ами” охотно опубликует их.
     5. Ваш друг полагает, что поедание моллюсков менее отвратительно, чем гомосексуализм, а вы не согласны с ним, и вы не знаете, как вам быть. Предлагаю вам обсудить с вашим другом проблему гомосексуализма с моллюсками. Вас ждут интересные открытия по части биологии.
     6. Вы опасаетесь, что ослабленное зрение помешает вам приближаться к алтарю. Мне близки и понятны, друг мой, ваши беспокойства. На моем носу тоже очки. Но в Торе точно указано, какие именно дефекты органы зрения помешают вам выполнять ваши когенские обязанности после восстановления Храма. И ваших проблем среди них нет! Кроме того, все, перечисленное в этом пункте, медицина уже лечит. Так что вы застрахованы дважды.
     7. Ваши друзья стригут волосы на висках. Это, конечно, нехорошо. Вас интересует, какую смерть избрать для них. Какой вы, право, кровожадный. Во-первых, может быть, не все они евреи. Уже легче. Во-вторых, не сказано, что их надо так-таки сразу и это... убить. В-третьих, см. выше – не факт, что “избирать смерть” должны вы. Для этого есть Синедрион, а вы, хоть и, видимо, коген, но пока не его член.
     8. Ваш дядюшка высаживает два разных сорта зерна на одном поле, сеет (хотя и не на этом поле) проклятия и богохульства. Экий безобразник! И его вы хотите за это наказать, только вот колеблетесь – забросать камнями или сжечь? Очень вам сочувствую, сложная стоит перед вами проблема. Давайте спихнем ее на мудрецов? Тем более, что механизм приведения приговора в исполнение в Торе не везде прописан. Кстати, почему вы не приводите в исполнение – причем собственноручно – приговоры, выносимые американской судебной системой? Вот широкое поле деятельности – взять миллиардный штраф с фирмы X., посадить на электрический стул террориста Y., а с M., N., P. и Q. получить штрафы за “неосторожное вождение” (которые и составляют 9/10 загрузки американской судебной системы).
     9. Отдельное слово в защиту несчастной жены вашего дядюшки, которая носит что-то из хлопково-полиэфирного волокна. Здесь нет нарушения – полиэфирная нить не прядется, это не пряжа. И, кстати, откуда вы знаете, из чего сделаны детали туалета жены вашего дядюшки? Не пора ли вас, солнышко мое кровожадное, самого сдать в Синедрион или, ввиду перерыва в его деятельности, – в Еврейский отдел Шабака?
     10. Насчет продажи в рабство дочери – читайте комментарии. Если у вас проблемы – готов отксерить и выслать. Полагаю, впрочем, что по многим из затронутых вами вопросов есть мнение мудрецов, но читать книги – это так скучно... Потешать почтеннейшую публику куда интереснее. Опять же, пиар, промоушен и паблисити – в одном стакане.
     11. И последнее – насчет футбола и свиньи. Понимаю вас, это большая проблема. Играть в футбол в перчатках или без? Я думаю, что Вс-вышний имел в виду, что играть в американский футбол без перчаток опасно, и поэтому и постановил, что нельзя касаться трупа свиньи. Впрочем, может быть, шкура на мяче и не проходит по категории “труп”? Кроме того, современные мячи делаются, кажется, из синтетики? А лучше всего – играйте в европейский футбол. Но не босиком, друг мой, ни в коем случае не босиком – чтобы не коснуться трупа свиньи!
     Когда Вс-вышний даровал нам Тору, он сделал так, что она была понятна – тогда и тем, кому она была дарована. И он наделил нас свободой воли. Поэтому мир и человек меняются. А текст Книги неизменен. Отсюда следует, что комментарии и интерпретации неизбежны – и будем надеяться, что мудрости наших мудрецов и коллективного разума нашего народа нам хватит. Но читать и пытаться понять – это так скучно. Понимаю вас и сочувствую вам.
     В заключение – дань вежливости. Спасибо провокатору, автору письма, усердному читателю Торы; спасибо дурачку, который тщательно перевел письмо на русский язык; спасибо, наконец, моему другу И.Г., который переслал мне это письмо, дав повод задуматься и написать данную заметку.

Леонид АШКИНАЗИ
Сайт создан в системе uCoz