"Народ мой" №14 (330) 29.07.2004 - "Некуда" №7 (60), июль 2004

В поисках негрустного мэна
Версия современной феминистки

    Слова «феминизм» и «феминистка» по-прежнему вызывают скептическую, саркастическую и просто негативную реакцию со стороны большинства мужчин и женщин. Видимо, содержание, которое кроется за этими словами, беспокоит и тревожит. Это неудивительно, учитывая, что за полтора столетия феминистское движение достигло грандиозных результатов. В нелегкой борьбе феминистками были завоеваны для последующих поколений женщин избирательные права, права на учебу в престижных университетах и колледжах и на профессиональную самореализацию, право на развод, на аборт.

    Ещё в 1970-е годы феминистки провозгласили, что частное есть политическое. Например, разделение ролей в семье – вопрос, который должен решаться на уровне общества, потому что за женскую и мужскую социализацию ответственна не только семья, но практически все общественные институты, начиная, разумеется, с детского сада и школы. Сегодня Скандинавия и некоторые другие страны уже могут гордиться тем, что женщины составляют примерно половину политиков и управленцев высшего звена, а мужчины принимают равное участие в воспитании детей и имеют возможность получить декретный отпуск.

    В наши дни феминизм меняет свои очертания. Основное действо перемещается в малоуловимую область частной жизни и межличностной коммуникации. Организованная борьба менее важна на данном этапе, чем индивидуальная жизненная позиция. Для того, чтобы ценность феминистского мировоззрения была убедительной, его приверженцы должны являть собой воплощение довольства и процветания. Современная феминистка в моем понимании, это женщина, для которой на первом месте оказывается творческая самореализация и которая смело и зачастую вопреки общественному вкусу организует свою частную жизнь таким образом, чтобы быть по возможности счастливой, сохраняя свою личностную творческую автономию.

    Итак, первое, что характеризует феминистку, – это то, что у неё есть свое дело (очень значимое увлечение или работа), которое её поглощает практически полностью. У радикальной феминистки её увлечение сводит к нулю возможность «нормальной жизни». Например, её любимое дело заставляет её регулярно отсутствовать в ночные часы. Или у неё дома живут в большом количестве змеи и крокодилы; или она приютила у себя штаб революции.

    Не секрет, что современное общество, особенно в лице традиционных российских мужчин, ждет от женщины готовности потерять свою автономию ради обретения «личного счастья» и принять чужие увлечения за свои. Зачем заниматься крокодилами, когда можно быть личным бухгалтером своего мужа? Так думают многие. Но всё не так просто. Потому что для феминистки творчество – неотъемлемая часть «личного счастья». Но её творческий поиск отнюдь не препятствует любовным исканиям. Феминистка тоже ищет себе компаньона. Вот тут-то и поджидают её опасности. Потому что многие вполне симпатичные мужчины думают: раньше она была феминисткой, потому что в её жизни не было настоящего мужчины, а теперь она встретила меня и будет нормальной бабой. Стоит ли обманывать надежды хорошего человека? Скорее всего нет. Побившись о нормальность как рыба об лед, феминистка отправится искать брата по разуму.

    Кому-то повезёт встретить родственную душу, друга жизни, который тоже любит вечерами сидеть в позе лотоса и есть пироги с капустой, созерцая аквариумных рыбок и читая китайскую поэзию. Но скорее всего ей предстоит встреча с человеком, который будет восхищаться своей возлюбленной и всеми её странностями, считая их талантами, но будет иметь и свои странности, не менее безумные с точки зрения простого обывателя. К тому же, возможно, он будет со многих точек зрения мало напоминать конвенционального жениха. К примеру, он может оказаться на две головы ниже своей избранницы, другого цвета кожи, обладателем двух обезьян и трех попугаев и приверженцем проведения отпуска в горячих точках планеты. У него к тому же может оказаться «в багаже» весьма своеобразный сексуальный и прочий опыт и набор холостяцких привычек в придачу.

    Дорога к счастью ведет феминисток и их возлюбленных через тернии к звездам, если только они запасутся изрядным запасом смелости и независимости в своих взглядах и суждениях. Им нужно научиться подвергать сомнению постулаты общественной морали, любые стереотипы, нормы, предрассудки, мешающие их совместному существованию. Каждый раз, слыша очередную банальность, не лениться отвечать с гордостью себе и другим: у меня другой путь, – помня, что многие обыватели, пытаясь нормализовать оригинальную личность, делают это из зависти. Не говоря уже о том, что общество потребления посредством СМИ пытается создать нам картину счастья, соответствующую планам сбыта товаров и услуг.

    Итак, кто такая современная феминистка, носитель новых прогрессивных изменений в жизни человечества? Это, прежде всего, смелая личность, выстраивающая отношения с миром в соответствии со своими замыслами и приоритетами, для которой вся её жизнь становится сферой творчества.

Софья Чуйкина,
Париж – Санкт-Петербург
Сайт создан в системе uCoz