"Народ мой" №22 (338) 30.11.2004

Жизнь "Гилеля"
Осенние праздники в Гилеле

    Осень в Гилеле запомнилась двумя большими форматными мероприятиями. Это отдельный концерт, посвященный Еврейскому новому году – Рош ха-Шана и Art-фестиваль, проводимый по итогам ранее прошедшего творческого семинара. Фестиваль искусств прошел более-менее традиционно, если к нему вообще применимо такое определение, а вот Рош ха-Шана в этом году был совершенно необычным. В виде отдельного семинара с концертом. Об этих событиях подробнее.

    Семинар Рош ха-Шана состоялся 17 – 19 сентября 2004 г. в пансионате «Буревестник», пос. Репино и, как всегда, оправдал многочисленные ожидания, как устроителей, так и участников. Координатор семинара Ирит Животовская рассказала, что еще задолго до первого дня программы очень нервничала и много раз задавалась вопросом: как ЭТО будет?

    Поясню. Дело в том, что в конце семинара задумали провести отчетный концерт. А отчетный концерт (он же «отчетник») в этот раз должен был собрать не 50 человек и даже не сто, а гораздо больше – 500. Даже специальные билеты отпечатали, чтобы все серьезно было, и заказали пять автобусов – для гостей из Петербурга. А ведь и сам семинар требовал огромных эмоциональных усилий. Думаю, теперь причина волнения г-жи главного координатора понятна! Однако, если бы все было так просто – это был бы не Гилель. Будучи психологом по профессии, – она взяла себя в руки и перестала волноваться. «От страха, что ничего не получится» – позднее пояснила сама Ирит. А на самом деле, как я мог наблюдать со стороны, совершено по другой причине… не было на разные там времени волнения. Ну, только если чуть-чуть.

    С вечера пятницы до вечера воскресенья, за эти три дня, как пишут обычно в статьях подобного толка, нужно было сделать невозможное. Поставить голос, выправить шаг, научить держать микрофон, показать основы взгляда в зал, и многое, многое, многое другое. Все эти задачи были возложены на разные плечи (хрупкие и не очень) координаторов групп, на которые, традиционно, были разделены все ребята, принявшие участие в семинаре.

    Я вот подумал, что Вам – уважаемый читатель – легко, потому что вы опустите взгляд в конец статьи и узнаете, что все получилось хорошо. А автору этих строк, тогда досталась одна из групп, а мне, как другим координаторам, можно было опустить свой взгляд только в расписание, из которого, кстати, не следовало, что все будет хорошо. Оставалось три дня. ?

    И вот сейчас стоит сказать главные слова для тех, кто еще боится принимать участие в таких затеях. Время, отпущенное нам для подготовки к концерту – пролетело, как молния или проплыло, как в тумане, если хотите. С холла гостиницы, где все собрались в первые минуты первого дня и до приветственных слов Михаила Левина на выступлении групп – было сплошное действие. Я не помню, чтобы были мысли, кроме тех, что помогают писать сценарии, рисовать декорации, разучивать тексы песен, придумывать очередность выхода на сцену. Показалось, что дух какой-то «сверхзадачи» витал в воздухе холлов и номеров пансионата.

    Четыре группы, названные в честь праздников и чтобы лучше можно было запомнить, готовили различные части единой заключительной праздничной программы. И самое любопытное, по мнению организаторов, заключалось в том, что ребята не догадывались, что делают другие. А если не знаешь, как идут дела у соседа, то как сделать лучше? Поэтому, все группы приняли решение работать до потери пульса (Мне, как врачу семинара, это было особенно умилительно слышать…) Собственно процесс «творения» был иррационален. Режим с 09.00 до 08:59 – устраивал многих, чем и завоевал свою популярность.

    Идеи появлялись с мгновенной скоростью. Например, показ модной коллекции одежды перед ужином второго дня. Решение о проведении показа родилось совершенно спонтанно, я бы сказал – неожиданно для многих. Сказано – сделано! И вот в столовой уже гремит музыка, вздохи дам, пристальные взгляды мужчин – началось дефиле. «Ночная фея», «Женщина-Кошка», «Девушка-звездочет», «Черная вдова» – вот названия, завладевшие умами барышень на ближайший вечер. И, разумеется, вопросы о том, где достать выкройки!

    Незаметно подполз третий, заключительный день. Концерт. В этот день я понял, как думаю и многие, что напряжения больше нет. Все пошло своим чередом. Репетиции, репетиции, репетиции, обед, репетиции, etc. Каждая группа – на своем «хавуротном» месте, везде раскиданы ватманы, ножницы, маркеры, журналы. Все поняли, что нужно делать – и делали.

    Был один интересный момент. За час до концерта, когда репетиции шли полным ходом, – координаторов попросили собраться в актовом зале, для своей «координаторской» репетиции. А как же ребята? – слышалось то тут, то там – координаторы групп были ошеломлены. Ведь самый ответственный момент – это именно последний час. Ответом было молчание и поэтому, действие на сцене – для некоторых мадрихов было совершенно неизвестно, что мне, например, прибавило острых ощущений! ?

    Как выступили ребята и какие были номера, – умолчу, тот кто видел, – тот видел, а кто нет… в общем словами не передать. Было здорово. Скажу лишь, что больше всего потрясло выступление группы родителей, которые ни в чем не уступали своим детям, а в чем-то даже их превзошли. Особо стоит рассказать об удивительной девушке – Алене Аренковой (Котовой), которая своим трудолюбием, возможностью спать по 3 – 4 часа (sic!), абсолютным музыкальным слухом, всеобъемлющей добротой и еще много-много чем, потрясла всех. Без нее, и думаю, что это не преувеличение, праздник был бы не таким интересным и ярким. Спасибо ей за это.

    И долго еще гилелевцы будут вспоминать этот семинар. И потому, что он был ужасно короткий, всего три дня. А, как известно, когда хорошо, но мало – то запоминается надолго.

    Art-фестиваль «Современное еврейское искусство. Петербургские традиции» состоялся с 1 по 5 октября 2004 г. Фестиваль, прошедший по итогам творческого семинара, который проводился чуть раньше, никого не оставил равнодушным: ни участников, ни посетителей.

    Фестиваль проходил пять дней, и каждый – на разной площадке. От музей Набокова до модного Грибоедов-клуба. В течение всего лишь одной недели было показано огромное количество перфомансов и инсталляций, что думается, просто невозможно. Но, Гилель – это Гилель, здесь невозможное становиться реальным. А реальное – удивительным и волшебным.

    В субботу 2 октября в Музее Набокова театральная студия Гилеля представила спектакль «Все мы родом из детства», который был написан и впервые поставлен на творческом семинаре. Спектакль яркий, удивительно добрый и нежный. Воистину, таланты молодых актеров неисчерпаемы. В этот же день все желающие смогли увидеть мастер-класс Дмитрия Минкова (театр «Приют комедианта»). Думаю, будущие экономисты оценили практические советы по управлению и финансированию современного театра.

    Воскресенье, 3 октября – день мюзикла. В клубе «Порт» гремело музыкальное детище Марины Друзь и Инны Алексеевой и еще многих- многих ребят Гилеля. «Он, Она, Я и Ты» – событие огромного масштаба для Гилеля, думаю, не только петербургского. После мюзикла был мастер-класс по танцу, а затем и дискотека, которая для многих была практическим занятием. Здорово, классно, умопомрачительно, – это отзывы ребят. Без комментариев.

    На следующий день, в понедельник, в модном Грибоедов-клубе состоялся круглый стол «Тенденции современной молодежной еврейской журналистики», который вел несравненный Леонид Гельфман, известный петербургский филолог. В клубе была представлена новая, альтернативная газета Гилеля «Питон», о которой рассказал редактор новых еврейских молодежных страниц Дмитрий Балаш, и… конечно незабываемый интерьер клуба, музыка, люди, пиво.

    Это, быть может, самые знаменательные события Арт-фестиваля, хотя конечно, внимания заслуживают и все остальные дни.

    Здорово, что фестиваль стал хорошей традицией. Что же, будем готовиться к следующему. Наши покажут!

Дима Балаш
Сайт создан в системе uCoz