"Народ мой" №8 (348) 28.04.2005

Рав Элиягу Эссас – о Римском Папе

    Чтобы дать какую-то оценку заметной в мировой истории личности, нужно рассмотреть жизнь и деятельность этой личности в различных ее проявлениях. Выделим для нашего разговора три основных аспекта.

    1. Папа Иоанн Павел Второй, как глава католической церкви.

    Мы не анализируем другие религии — ни их мировоззрение, ни обычаи, ни практику. Потому, прежде всего, что все они (без исключения) — «творение рук человека». Единственное, что представляет для нас интерес — это исторический и политический аспекты деятельности тех или иных последователей другой религии в их отношении к евреям. Обсуждение этой темы отнесем в третий пункт. Здесь же, остается подчеркнуть очевидное — о Папе Римском, как о главе католической церкви, «религиозном деятеле», нам сказать нечего.

    2. Чтобы сразу стало понятно, что в этом пункте рассматривается человеческий аспект, будем называть Папу Римского именем, которое было дано ему при рождении.

     Итак, Кароль Войтыла — мужественный, мудрый, достойный человек. Его биография — пример того, что человек, не вступая в «сделки с совестью», может пройти свой жизненный путь так, что у него многому стоит научиться.

     В жизни Кароля Войтылы отчетливо просматриваются три этапа: молодой человек — до и во время войны; религиозный деятель в оккупированной Польше; глава одной из крупнейших религиозных (с наших позиций — общественных) организаций. И на каждом этапе, без исключения, он проявлял те же черты — мужество, мудрость и человеческое достоинство.

    3. Папа Иоанн Павел Второй и евреи.

    В отличие от того, о чем можно прочесть в СМИ, сразу скажу: верный сын католической (и вообще — христианской) церкви Папа Римский был злейшим и опаснейшим врагом еврейского народа.

    Злейшим — потому что одна из главных практических целей любого христианского движения состоит в том, чтобы оторвать еврейский народ в целом и каждого еврея в отдельности от Вс-вышнего, Его Торы, от реализации нашей задачи на Земле. Задачи, которую поставил перед нами Творец. Иными словами, практическая цель любого христианского движения — наша духовная смерть.

    Опаснейшим — потому что эти цели он умел тщательно маскировать фразеологией, которая, на первый взгляд, могла показаться весьма «дружественной» по отношению к еврейскому народу.

    Приведем здесь лишь несколько примеров.

     А). Иоанн Павел Второй первым признал ошибки в поведении церкви по отношению к евреям, которые, как он отметил, состояли в том, что церковь пассивно (а иногда — и активно) участвовала в убийствах евреев. Это, казалось бы — положительный факт. Но он же (параллельно и одновременно) возводил в «ранг святых» евреев, которые предали Тору и свой народ. Причем, в ряде случаев — насильно, когда евреи были обращены в христианство еще в детстве.

    Б). Более того, нигде, даже намеком (об извинениях речь вообще не идет), Иоанн Павел Второй не высказал сожаление по поводу активной — мечом, огнем и пряником — миссионерской деятельности, которой занималась и занимается его церковь среди евреев. И, естественно, ни разу не объявил, что в таких случаях миссионерство (духовное убийство) — недопустимо.

    В). Несколько раз, в качестве жеста «доброй воли», он назвал наш народ «старшим братом» христиан. И это можно было бы считать «положительной» оценкой, если не знать, что согласно официальной доктрине христианства, речь идет о старшем брате-злодее» и «добром младшем брате». Кроме того, о каком «братстве» можно говорить, если один из «братьев» до сих пор хочет поглотить другого?

    Г). Официальные представители Ватикана в Иерусалиме всегда и без исключения — все годы правления Иоанна Павла Второго — активно сотрудничали с арабами-убийцами: с Арафатом и прочими. А ведь католическая церковь — весьма жесткая структура, и тот, кто возглавляет католиков в таком городе, как Иерусалим, служит «продолжением руки» Папы Римского.

    Д). Именно он, Иоанн Павел Второй, еще в то время, когда был кардиналом в Кракове, выдвинул идею построить католический монастырь на территории… Освенцима (?!). То есть фактически — на кладбище, где захоронен пепел около трех миллионов евреев, убитых только за то, что они — евреи.

    Более того, многочисленные петиции протеста и обращения к нему Папа Иоанн Павел Второй — отверг. И монастырь, несмотря ни на что, был построен. И в завершение всего, посетив Освенцим, Папа Римский провозгласил: «Это — место убийства миллионов поляков…». Евреев при этом не упомянул вовсе.

    Конечно, в Освенциме погибло некоторое количество поляков. Но, в основном, там убивали евреев. И не только польских, но и евреев из других стран — Венгрии, Голландии, Украины, Греции т.д. Об этом Иоанн Павел Второй хорошо знал. И в том, как он высказался, посетив Освенцим, раскрылось его восприятие мира — сквозь призму «христианского видения».

раввин Элиягу Эссас,
13.04.05
http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1
Сайт создан в системе uCoz