"Народ мой" №20 (360) 31.10.2005 - "Некуда" №10 (75), октябрь 2005

Новый год в «Небе»

    15 октября в одном из самых новомодных заведений Санкт-Петербурга – в ресторане «Небо», что полгода назад открылся на пятом этаже ТРК «Пик» на Сенной площади, – состоялось запоздавшее почти на две недели молодежное празднование еврейского нового года – Рош ха-Шана. Впрочем, только что завершилась череда осенних еврейских праздников, так или иначе связанных между собой и обращенных к началу 5766 года по иудейскому летоисчислению. Так что никакой особой беды в опоздании не было.

    Вечеринка, организованная студенческим центром «Гилель» и молодежным отделом Израильского культурного центра, называлась тоже очень модно – «Mёd’Yablochko party». Мероприятие имело поистине мировой размах. Примерно в одно и то же время подобные тусовки состоялись в Москве, Киеве, Харькове, Санта-Барбаре (!), Буэнос-Айресе, Сан-Франциско, Мельбурне и Сантьяго (Чили). Не знаю, насколько они были подобными, но идея «Мед и яблоки» американского The forest foundation была именно такова. Помнится, когда я учился в советской школе, у нас была тема для сочинения «Мой труд вливается в труд моей республики», или что-нибудь вроде «Пятнадцать братских сестер». Так вот подобные глобалистские прожекты вызывают у меня именно такие ассоциации. Но особенно в этом прямо-таки остапбендеровском списке городов мне нравится, конечно же, Санта-Барбара – так сказать, Нью-Васюки, новый центр еврейской жизни.

    В название вынесена основная внешняя атрибутика праздника: на Рош ха-Шана принято есть яблоки, макая их в мед. Легко можно предположить, что в следующем году еврейские глобалисты придумают что-нибудь типа «Финики и гранат», а одним из мест проведения будет уже Твин-Пикс.

    Петербургское мероприятие посетило порядка 350 человек. Поэтому не очень разнообразное угощение (мед-яблоки-финики-гранаты, а особенно слойки с изюмом типа штруделей) было сметено в момент. Из напитков организаторы фуршета предпочли исключительно теплую бонакву. А в баре ценник кусался не-для-своих: самым дешевым было пиво – 100 целковых за пол-литра, однако – что удивительно! – несмотря на обилие любителей еврейской халявы, около стойки постоянно толпился народ (правда, говорят, что просто толпился), что приятно свидетельствовало о растущем благосостоянии молодого петербургского еврейства. Уже одно то, что столь значительное число людей не поскупилось выложить 100-130 рубликов за билет, привыкнув к символическим 10-15-30 за сейшн, говорит о многом. И, кстати, о том, что было выбрано правильное место. Другое дело, что сама, как бы это сказать, креативная часть годилась больше для ДК Пищевиков. Ну там или Железнодорожников. В крайнем случае Первой пятилетки (снесут ведь скоро!) – главным образом прямиком оттуда приехала безгрудая Жанна Агузарова и Снегурочка Верка Сердючка с большими праздничными шарами. Из настоящих были Дед Мороз, не просто замораживавший публику, а вымораживавший ее своими морожеными конкурсами, и народный певец Псой Короленко, настоящее имя и фамилия которого покрыты строжайшей тайной. Псой Галактионович, конечно, фигура мощная, я бы даже сказал, человек и пароход, но его можно было бы пригласить в «Платформу», «Фиш-фабрик» или еще куда-нибудь на Пушкинскую 10 – там бы это был формат, и драйв бы случился, а в ресторан «Небо» лучше было бы уже на худой конец никого не звать, а устроить нормальную, полномасштабную дискотеку с демократическим мейнстримом. Поэтому выступление идишистского постмодерниста, исполняющего на идише песни из классического советского репертуара, громкого успеха не имело – не располагала на эти интеллигентско-еврейские выкрутасы расслабляющая «небесная» атмосфера.

    Ведущие праздника в местечковых еврейских костюмах из кожи вон лезли, чтобы публику развлечь и завести, однако было видно, что классическая театральная выучка мешала им свободно работать с народом. На острые стебные выпады некоторых участников ведущий мог ответить откровенным режиссерским хамством, вместо того чтобы отшутиться в том же духе, как и подобает народному затейнику.

    Непонятно зачем на импровизированную сцену была вытащена Марина Друзь, обескураженно отвечавшая на глупейшие вопросы ведущих, типа «ты теперь здесь?» и «значит, ты теперь не там?». Видимо, к Псою Короленко решили добавить Марину – в качестве приглашенного випа.

    Но, в общем и целом, никто не обломался, все друг с другом встретились, перездоровались-перелобызались, походили по «Небу» туда-сюда и наоборот, благо пространство позволяло, полюбовались заоконной перспективой, посидели в мягких «небесных» креслах, кому досталось, и хорошо отдохнули.

    Что же до денег, вырученных от продажи билетов, то часть из них пойдет на благую цель: будут приобретены билеты в театр для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, посещающих воскресную школу «Адаин Ло».

Леонид Волынский
Сайт создан в системе uCoz