"Народ мой" №2 (366) 31.01.2006

Идеология ксенофобии

     Сколько раз уже давал себе слово не прикасаться к журналу "Наш современник", так как после знакомства с ним портится настроение и, как говорил один известный литературный герой, начинаешь терять веру в человечество. Но, к сожалению, не смог удержаться, особенно сейчас, когда все активно обсуждают причины вооруженного нападения на прихожан любавичской синагоги в Москве. С чего это вдруг молодой человек, не связанный с экстремистскими организациями, выросший в благополучной семье, хватает нож и кидается резать стариков прихожан синагоги? Прокуратура сообщает, что при обыске в квартире бандита обнаружена экстремистская литература и выписки из интернетовских публикаций. Вот, пожалуй, и все объяснение, которое нам представили. Кто же создает эти "шедевры", толкающие молодых людей на совершение подобных поступков, воспитывающие их в шовинистическом, националистическом духе? Это, прежде всего, так называемые патриоты, считающие себя вправе определять, каким людям следует жить в России, а каким нет. В поиске ответа я и обратился к журналу "Наш современник", известному изданию по вопросам ксенофобии. Журнал, прежде чем говорить о ком-либо, производит "анализ крови" человека и только после этого рассуждает о его деятельности.

     Возьмем, для примера, первый попавшийся номер 10 журнала за 2005 год. Раздел публицистики открывается статьей главного редактора С. Куняева. Он полемизирует с отзывами польской печати на его книжку "Шляхта и мы" (ее точнее надо было назвать "Сказки о Польше", но это тема уже отдельного разговора). Ее, возможно, стоило внимательно прочитать, чтобы ознакомиться с реакцией польской интеллигенции на куняевскую интерпретацию польско-советских и польско-российских отношений в ХХ веке. Но…, если бы она не была пропитана по воле автора антисемитизмом настолько, что вся остальная суть статьи проскакивает мимо сознания. Это ж надо так уметь писать! Да и полемика ведется на уровне "Сам - дурак". Кроме того, Куняев пишет вещи, вовсе не воспринимаемые слухом человека, выросшего после ХХ съезда КПСС. Куняев, к примеру, оправдывает высылку целых народов и репрессии против них. Он пытается заверить читателей, что все дети и старики репрессированных наций участвовали в антисоветских действиях и сотрудничали с немецкими оккупантами и т. п.

     Чтобы дезавуировать письмо российского ПЕН-центра польскому ПЕН-клубу, он отмечает, что более половины подписантов этого письма евреи (А. Арканов, Ю. Мориц и др.). На то, что поляки намекают на какие-то денежные компенсации со стороны России, он заявляет: "Все страсти, всю трагедию великой войны практичные евреи перевели в систему денежных компенсаций (со стороны ФРГ - прим. А. Б.) Больше ни у кого так не получится". После такого заявления уже не хочется искать какие-либо доводы. Редактора журнала "Новая Польша" Куняев "обвиняет" в еврействе, и поэтому он никак не может быть польским патриотом. Таких примеров можно привести еще немало.

     В этом же номере помещена статья Сергея Семанова об А. Р. Кохе. Казалось бы речь идет об известной личности, можно высказываться о его деятельности, критиковать его и т. п. Но начинается статья с заявления, что отец Коха действительно немец, а вот мать оказывается не тевтонского и не славянского происхождения… после этого читать о Кохе уже не хочется, так как заранее знаешь, что он будет обвинен в распродаже богатств родины, ограблении народа и т.п. Сразу вспоминаешь, что Семанов - автор пятисотстраничного тома, посвященного исследованию национальности родителей Андропова и вытекающей отсюда его русофобии.

     В журнале опубликован рассказ Александра Кузнецова "Не надо печалиться, вся жизнь впереди!". Рассказ о том, как у автора было онкологическое заболевание, и для того, чтобы скорей попасть к врачу, он дает взятку регистраторше. Чтобы быстрей попасть на операцию, он использует свои писательские связи, обойдя стариков, которые таких связей не имеют и т.д. Казалось бы, огромный простор для рассуждений о нашей медицине, коррупции, судьбах соседей по палате, своем здоровье.… Но автор вдруг ни с того, ни с чего пишет: "Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги. А у православного народа иные ценности, главным образом, духовного свойства, и как быть теперь православному человеку?" И это все на фоне того, что автор раздает взятки отнюдь не евреям, использует свои связи, обходя в очереди многих людей, в том числе и евреев тоже. Можно ли после этого что-либо обсуждать с таким писателем?

     И когда наш генеральный прокурор г. Устинов с экрана телевизора удивленно спрашивает: "Откуда берется антисемитизм?", можно уверенно ему ответить - от таких идеологов. Дело Пуришкевича и Геббельса продолжает жить и даже развиваться. У них оказались достойные ученики в лице редколлегии журнала "Наш современник". А превратить их идеи в действия, взять в руки нож и напасть на молящихся стариков - это дело молодежи, играющей со свастикой и другими атрибутами фашизма в стране, которая одержала победу над нацизмом всего 60 лет тому назад.

     С. Ю. Куняев, чувствуя свою безнаказанность, систематически жалуется на министерство культуры, которое, якобы, мало ему выделяет средств на расширение антисемитской пропаганды. А надо бы, наоборот, ожесточиться против пропагандистов человеконенавистнических идей, чтобы правоохранительные органы не проходило мимо таких "писателей" и "журналистов". Тогда и мерзкие эксцессы в синагогах и на еврейских кладбищах будут случаться гораздо реже.

А. Баргтейл,
г. Пенза
Сайт создан в системе uCoz