"Народ мой" №4 (368) 28.02.2006

В Москву приглашены лучшие друзья чеченских боевиков

     Около года назад Информационный центр по изучению террора, действующий при Управлении военной разведки ЦАХАЛа (АМАН), издал специальный отчет, посвященный связям движения ХАМАС с чеченскими боевиками. Тогда мало кто обратил внимание на этот отчет. Но сегодня, в связи с приглашением лидеров ХАМАСа в Москву, материалы, опубликованные в этом отчете, как никогда актуальны.

     Отчет подробно анализирует плакаты и компакт-диски, обнаруженные израильскими спецслужбами на палестинских территориях. Из анализа однозначно следует, что ХАМАС идентифицирует себя с чеченским и международным исламским терроризмом и поддерживает их. Материалы распространяются ХАМАСом среди палестинской молодежи в учебных заведениях ПА, в частности, таких крупных университетах, как Хевронский, Американский университет в Дженине, в приютах для сирот, содержащихся благотворительными обществами, контролируемыми ХАМАСом.

     В этих материалах чеченские террористы представляются героями и образцами для подражания, а Шамиль Басаев и Хаттаб попросту превозносятся. На одном из плакатов портрет Хаттаба сопровождается надписью: "О, великий герой и солдат, ушедший из земли джихада, в чьих глазах была сокрыта мечта, вызывавшая слезы!" Фотографии Басаева и Хаттаба постоянно красуются на плакатах вместе с изображениями Бин-Ладена и шейха Ясина. Компакт-диски содержат съемки боев в Чечне, сопровождающиеся восхвалениями боевиков, призывами к священной войне против русских и утверждениями, что все, кто гибнет в войне с ними, попадает на небо как шахид. Вместе с тем, авторы не скупятся на ругательства и презрительные высказывания в адрес российской армии. Действия россиян расцениваются, как "терроризм против исламского населения Чечни".

     Плакат ХАМАСа, озаглавленный "Чечня, Афганистан, Балканы, Кашмир, Палестина, Ливан" находился на компакт-диске, который, по мнению специалистов Центра, широко распространяется ХАМАСом в автономии, особенно в школах, колледжах и университетах. На плакате размещены портреты Хаттаба, Ясина, Бин-Ладена и Шамиля Басаева, считающегося одним из организаторов бойни в Беслане. Под портретами находится высказывание пророка Мухаммеда, смысл которого заключается в том, что ислам зародился в чуждом ему районе, который не знал ислама, и продолжит существовать в районах чуждых ему, то есть там, где мусульмане будут составлять меньшинство. Поэтому, говорит пророк, мусульмане, живущие во враждебном окружении, будут благословенны.

     Это высказывание, адресованное "угнетаемому мусульманскому меньшинству", вместе с точным указанием стран имеет однозначно агрессивную коннотацию. Портреты главарей мирового, палестинского и чеченского террора обрамлены изображениями винтовок М-16 со снайперскими прицелами. Сочетание портретов, слов пророка и оружия является не чем иным, как руководством к действию, открытым призывом к насилию, в котором ХАМАС выходит далеко за рамки своей палестинской идентификации и солидаризируется с международным исламским террором.

     При помощи подобных материалов ХАМАС демонстрирует своим сторонникам, в особенности, молодому поколению палестинцев, что он поддерживает чеченский террор. Кроме того, ХАМАС представляет себя в качестве неотъемлемой части воинствующего международного исламского восстания в тех регионах, где существуют трения между исламом и "неверными", и базирует свои действия и призывы на идеологии, прямо восходящей к идеологии Аль-Каиды и чеченских сепаратистов.

     Так, в отчете приводится "фетва" - религиозное мусульманское постановление, изданное муфтием чеченских моджахедов Мухаммедом Бин Абдаллой аль-Сеифом, декларирующая религиозное одобрение актов террора, совершаемых террористами-смертниками, в том числе и женщинами. Эта "фетва" была размещена на официальном интернет-сайте ХАМАСа вместе с другими "фетвами", изданными высокопоставленными священнослужителями Саудовской Аравии и Кувейта, также одобрившими теракты самоубийц. "Фетва" Мухаммеда бин Абдаллы аль-Сеифа была написана с целью помощи исламским лидерам, столкнувшимся с теологическими сложностями при попытках одобрить и разрешить проведение терактов смертниками. Проблема заключалась в том, что самоубийство исламом категорически запрещено. Конкретный случай, который муфтий рассматривает в своей "фетве", связан с чеченской смертницей Хаваой Бараевой. Муфтий постановил, что в случае Бараевой теракт был оправдан, так как являлся частью войны чеченцев против русских. Муфтий также упомянул теракты палестинских самоубийц в Израиле и заявил, что они совершались во имя достижения палестинцами независимости.

     Мухаммед Бин Абдалла аль-Сеиф считается экспертом в подобных вопросах, поэтому его "фетва" сыграла в последние годы существенную роль в подстрекательстве к проведению терактов смертниками. Размещение подобной "фетвы" на главном официальном интернет-сайте ХАМАСа является огромной услугой, которую ХАМАС оказывает чеченским боевикам, делая им бесплатную рекламу, позволяющую увеличить распространение "фетвы" и тем самым усилить ее влияние на мусульман во всем мире. Не случайно некоторые из источников, которыми пользовался муфтий, найдены в записях Абу-Мусаба аль-Заркауи, представителя Аль Каиды в Ираке, в которых он объясняет свою стратегию проведения терактов-самоубийств.

     В свое время отчет Центра был передан министром по делам Иерусалима и диаспоры Натаном Щаранским послу России в Израиле Геннадию Тарасову. Щаранский рассчитывал, что руководство российского МИДа подробно проанализирует этот отчет и сделает соответствующие выводы. Но, судя по заявлению президента Путина, российские руководство сделало выводы ровно противоположные.

Давид Шехтер,
13 февраля 2006 г,
специально для "Курсор-Инфо"
Сайт создан в системе uCoz