"Народ мой" №5 (369) 14.03.2006

Проханов из подворотни

     Впервые воочию Александра Проханова я увидел в Москве, в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ) на каком-то литературном вечере. На дворе стояла осень 1985 года. Вечер состоялся, кажется, в ноябре, и, как принято было в те времена, его разбавили немалой толикой политики. Выступавший Проханов, как раз и входивший в эту толику, поведал аудитории о четырех советских дипломатах, похищенных палестинскими боевиками 30 сентября того года из посольства в Бейруте. Вскоре троих посольских сотрудников освободили, а одного дипломата убили. Многим запомнилась тогда произнесенная со сцены ЦДРИ такая прохановская фраза: "Похитили четырех, вернули троих, и вроде как ничего не случилось". Многим на том вечере показалось, что Проханов не очень смело, но все-таки фрондирует по отношению к советскому правительству, которое так и не отважилось на решительные действия против террористов. Но очень скоро ошибочность подобного впечатления стала очевидной.

     Не может человек, хотя бы однажды выступивший против палестинского террора, сочувствовать хамасовским убийцам. Таких превращений просто не бывает в природе. Поэтому нынешний Александр Проханов, главный редактор газеты "Завтра", приветствовавший на страницах своего издания лидера ХАМАСа Халеда Машаля - это тот же самый Проханов образца двадцатилетней давности, но только вовсю распоясавшийся. Проханов пожелал ХАМАСу победы. И, представьте себе, даже не смутился при этом. Когда позже в программе "Эха Москвы" его спросили, зачем он лишний раз опозорил себя, Проханов ответил: "Эта победа выгодна моему этносу".

    В программе "Особое мнение", которая прозвучала в эфире "Эха Москвы" 8 февраля, Проханов поведал радиослушателям о своем визите в Сирию осенью прошлого года. Заправив голос слащавыми нотками поддельного восторга, главный редактор "Завтра" сказал: "Я был в Дамаске, я был в Сирии. Мне была предоставлена честь и возможность посетить штаб-квартиру ХАМАСа... Там был большой портрет убитого израильтянами шейха Ясина, и мы... Я почувствовал, разговаривая (с мертвым?! - З.Г.) с этим красивым, великолепным, пластическим (так у Проханова - З.Г.) интеллектуалом-арабом, всю силу этого пассионарного движения ХАМАС".

     Ведущая передачи Ольга Бычкова вынуждена была перебить Проханова и напомнить ему, что ХАМАС - террористическая организация. Но ее собеседник сделал вид, что ничего не слышит. Хотя, вполне возможно, что он, на самом деле ничего не слышал. В запале юдофобства он почти кричал: "Но я родился, живу и умру в России, и мне, в общем, наплевать на..." Он, так и не закончив предложение, поменял тон и стал расхваливать хамасовцев: "Они отважные, яростные, восхитительные и неординарные люди, которые добились власти в абсолютно невозможных условиях".

     До какой же степени духовного падения надо было дойти, чтобы восхвалять безжалостных убийц! Но Проханову мало хвалебных эпитетов, которыми он наградил ХАМАС. Он пожелал обосновать претензии палестинских бандитов на Землю Израиля. Разумеется, здесь Проханов не может быть оригинален. Он лишь повторяет пропагандистские штампы религиозных антисемитов о земле Ханаанской, которую "евреи с кровью, с боями страшно взяли у туземцев".

     Несомненно, Проханов заговаривается. Чего стоит один только его разговор с портретом убитого шейха Ахмеда Ясина?! Похоже, что главный редактор газеты "Завтра" не может адекватно воспринимать мир, в котором существуют евреи. Он просто свихнулся на почве своей безграничной ненависти к нашему народу. К какому этносу он сам принадлежит? К какой расе? Может быть, к высшей, к нордической? Тогда многое становится понятным, но вопросы все-таки остаются.

     Неужели этот "писатель" забыл, где он родился? Ведь он не в России появился на свет 68 лет тому назад. Место его рождения - Тбилиси. Говорят, что деда Проханова царские власти сослали в Грузию, как сектанта-молокана. Литературный критик Владимир Бондаренко, которого вполне можно считать прохановским биографом, наделяет своего героя "суперпассионарностью... характерной для молокан, староверов и поморов". (В. Бондаренко, Александр Проханов. Последний солдат империи. М: Палея, 1992. - с.4). Для прохановского биографа понятие "кровь" имеет едва ли не мистическое значение. Бондаренко, когда пишет о себе, тоже не забывает упомянуть, что его мать "из славного поморского рода", а "отец из запорожских казаков". Но когда этот биограф пишет о Проханове, то генеалогию и место рождения своего героя он возводит едва ли не до провидческого уровня. Вы только вчитайтесь в пафос этих строк: "Рожденный в Тбилиси, впитавший с себя кровь неотступных религиозных проповедников и солнце Кавказа, он имеет право на президентство в Грузии не меньше, чем Шеварднадзе". Как говорится, приехали! Смелость не только города берет, но и целые страны завоевывает. А наглость - тем более! Это Проханов-то обладает правом на президентство в Грузии? Тот самый Проханов, который в статье "Дивизии Саакашвили рвутся к Архангельску", пишет: "Национальные интересы России в том, чтобы Грузия оставалась раздробленной, слабой..." (газета "Завтра", 2004, 11 августа, № 33).

     Прохановский антисемитизм прямолинеен до глупости. Даже до идиотизма. Помнится, в конце 80-х гг. теперь уже прошлого века Анна Григорьевна Крейдлина, многие годы проработавшая в польской редакции журнала "Советская литература" (на иностранных языках), рассказывала мне, что как только во главе журнала встал Проханов, он выгнал оттуда всех евреев.

     Проханов - выпускник Московского авиационного института. Работал инженером и даже лесником. Надо полагать, неплохо овладел этими профессиями, ибо немало статей и много страниц своих книг посвятил проблемам научно-технической революции. Одно время его даже именовали "певцом НТР". Однако вскоре Проханов заявил себя как трубадур советской власти, доносчик на тех, кто с этой властью не очень ладил. И тогда он получил новую кликуху - "политрук литературы". Обласканный властью, этот политрук стал ездить по горячим точкам мира, славя мощь советской армии и ее генерального штаба. С легкой руки критика Аллы Латыниной еще в далекие 70-е годы, он стал именоваться "соловьем генерального штаба".

     И как же радовался Александр Андреевич этому прозвищу! Верный своей манере не смущаться ни при каких обстоятельствах, "певец", "политрук" и "соловей", вспоминая "золотые денечки того времени", сам же наводил тень на плетень. Он придумал басенку, что на Западе его, "такого необыкновенно умного", считают "генерал-лейтенантом, начальником одного из управлений генштаба, перу которого принадлежат аналитические записки".

     Для восхваления Проханова Владимир Бондаренко находит такие слова: "...Если у кого-то из его друзей был комплекс неполноценности, комплекс зависти, комплекс амбивалентности, то у Проханова был свой комплекс - военно-промышленный... Он не хотел, чтобы Россия повторила путь Византии, у которой было не менее славное прошлое, своя этнография, свой традиционный уклад". Хотя логическая связь между российским военно-промышленным комплексом и Византией просматривается с трудом, Бондаренко такие несуразности не смущают. Он делает решительный вывод: "И потому Александр Проханов - националист настоящего и будущего".

     28 декабря 2005 года в очередном выступлении на "Эхе Москвы" этот " националист настоящего и будущего" ностальгически пропел: "У меня в советское время все было изумительно. Я раз в два года выезжал на очередные войны советские. Для меня это было комфортно, потому что я был баталист, я видел реальный процесс, я находил себе сильных, прекрасных, отважных людей..."

     О ком это пропел Проханов? Неужели опять о хамасовцах? Но в советские времена на "палестинской улице" другие бандюги первую скрипку играли. Опять заговорился или, точнее, "запелся" Проханов. И вообще, что у него получается? Идут "очередные войны советские в "советское же время". А ему, "соловью", "изумительно и комфортно", потому что он баталист? А людская кровь, страдания, смерть, наконец, тоже являются элементом этого "комфорта"? Или для него "реальный процесс" обязательно связан с убийством евреев? Вот хамасовские подонки подрывают бомбы на улицах израильских городов, погибают евреи, а Проханову этот "реальный процесс" комфортен? А совесть? Есть ли она у Проханова? Или он действительно потерял человеческое лицо? Распевал бы лучше "соловей" траурные советские песни, продолжал бы рассказывать байки о своем геройстве. Ан, нет! Так и тянет его на стезю публициста-антисемита. И кем же в итоге стал Проханов? Правильно - юдофобом из подворотни.

     В эфире "Эха Москвы" от 25 января нынешнего года Проханов решил вспомнить свое "боевое афганское прошлое". Он говорит: "Я никогда не забуду, когда наши танки возвращались со стрельбы прямой наводкой... вся их броня была утыкана сердечниками от крупнокалиберных пулеметов, так что они были похожи на ежей..." Через несколько предложений тот же рефрен: "Я никогда не забуду операцию в Герате, когда наша техника входила в эти мятежные глинобитные районы..."

     Проханов! Вы слышите меня? Я тоже никогда, до последней секунды своей жизни не забуду растерзанную взрывом арабской бомбы семью Скивосхордер, репатриантов из Голландии. Ваши кумиры-хамасовцы сотворили это черное дело 9 августа 2001 года в центре Иерусалима, на углу улиц Кинг Джордж и Яффо, рядом с иерусалимским кафе "Сбарро" на земле лежали двухлетняя Хемдат, ее трехлетний брат Авраам, их четырнадцатилетняя сестра Рая. Мать Цыра и отец Мордехай пытались прикрыть детей своими телами. Им не удалось никого спасти. Они тоже погибли.

     Я не забуду, Проханов, как в иерусалимском автобусе валялась туфелька с детской ножкой! И опять же - взорвали автобус ваши друзья-хамасники, будь они прокляты!

    В той же программе "Эха" от 25 января Проханов вдруг вспомнил о неком "Союзе комитетов советских евреев", находившемся в Штатах, и "затеянном не без помощи израильской разведки Натив, возглавляемой в ту пору Яковом Кедми, который занимался (внимание! - З.Г.) "выдавливанием евреев из Советского Союза для пополнения пустующих пространств Израиля".

     Каков наглец этот "певец"! Тут дело даже не в том, что он бессовестно сваливает с больной головы на здоровую. Проханов говорит так, будто жалеет, что евреи покинули необъятные просторы российские ради "пустующих пространств" крошечного Израиля. Будем откровенны - евреи покидали просторы СССР и государств, образовавшихся после его распада, не только по сионистской мотивации. Покидали из-за далеко немалочисленных прохановых и иже с ним. Об этом очень метко сказал израильский поэт, бывший ленинградец Леонард Вольф:

На просторы на российские
Вышли сволочи расистские.
Бродят алчущими ордами
С перекошенными мордами.

     Для прощания с тогдашним Ленинградом Вольф нашел такие слова:

Мы расстаемся, Ленинград.
Твоей, по правде, нет вины,
Что ныне в каждой подворотне
Толкутся сукины сыны -
Из черной сотни оборотни...

     Проханов в немалой степени типичен для той части русских интеллектуалов, которые рассматривают евреев, как своих кровных врагов. Компанию "соловью генштаба" вполне могут составить и композитор Георгий Свиридов, и математик Игорь Шафаревич, и писатель Александр Солженицын. За что эти добившиеся мировой славы люди ненавидят евреев? Почему они вешают на нас всех собак? Ответ только на первый взгляд может показаться простым - ни за что! Да и они, ненавистники наши, причин для этой ненависти особенно не ищут. Им важен общий фон: мол, такие вы, евреи, растакие, и всегда были такими разэтакими.

     Проханов со товарищи создали себе опасный во все времена миф - национальный идеал. По сути, это миф о безгрешном народе. Они возносят свой народ, и это их право. Но они же декларируют и анти-идеал, вычленяют "народ-изгой", который якобы противостоит их народу. Понятно, что этим народом оказываемся мы, евреи. Создание именно такого мифа и есть проявление несомненной подлости.

     Такими же подлецами в создании точно такого же мифа были римские императоры, средневековые инквизиторы, разномастные погромщики и нацисты. К ним следует отнести и нынешних экстремистов-фундаменталистов, засевших в Тегеране, Дамаске и некоторых других столицах.

     Владимир Бондаренко пишет о своем друге Проханове: "Да, он русский националист, но никогда он не был националистом от сохи и березки, от сарафана и балалайки". Полагаю, что в данном случае Бондаренко прав. Проханов не шут, и на роль балаганного националиста не подходит. В конце концов, он никогда не затеряется в толпе хулителей евреев, а в банды погромщиков его и на аркане не затянешь. Этот человек умен, речист и вполне сгодится на роль интеллектуального вождя тех же хулителей и погромщиков. Именно этим Александр Андреевич, "певец", "политрук" и "соловей", крайне опасен. Он и сам не сомневается в своих вождистских способностях. Вслушайтесь в его речи. Обратите внимание на общий тон и паузы. Всмотритесь, как он жестикулирует. Проханов еще и неплохой актер. Вам он никого не напоминает?

     Проханов без тени смущения мнит себя "духовным лидером русских националистов". На самом деле, за ним идет только их маргинальная часть, насквозь пропитанная ксенофобией и антисемитизмом.

     Приветствуя и желая победы ХАМАСу, беспощадным убийцам, террористам, которым порядочный человек руки не подаст, Проханов открыто признал себя последышем нацистов. Проханову и прохановщине необходимо давать решительный отпор. Человечество не имеет право даровать Гитлеру посмертных побед.

Захар Гельман,
Реховот
www.newswe.com
Сайт создан в системе uCoz