"Народ мой" №9 (373) 15.05.2006

Католик Илья Cтогов рассказывал прихожанам Cинагоги о любви

     В библиотеке Синагоги состоялась встреча с популярным телеведущим и писателем Ильей Стоговым. Журналисту и "богемному католику" (так называют Стогова в интернете) задавали вопросы о религии и роли СМИ в обществе. И еще о национализме. Здесь Стогов был категоричен: реакция обиженных должна быть быстрой и жесткой; если бы таджикская диаспора в ответ на убийство девочки вырезала всю компанию, повторять "подвиг" никому бы уже не захотелось. На вопрос о том, могут ли помочь в борьбе с национализмом или ксенофобией СМИ, гость ответил отрицательно: по его мнению, роль прессы в формировании общественного сознания ничтожна как из-за непрофессионализма, царящего в журналистской среде, так и по причине разобщенности, аморфности российского общества.

     Что же может оздоровить общество, привести его к духовному возрождению? Стогов - верующий католик, однако насаждаемую ныне христианизацию России в качестве панацеи не приемлет и полагает, что это не более чем попытка найти замену идеологии распавшегося СССР. Не поможет, по мнению Стогова, и преподавание религии в школе. "В смысле образования школа - это выброшенные годы. Если хотите, чтобы человек чего-то не знал, введите этот предмет в школе". Так есть ли у этой проблемы какое-то решение? Стогов дает неожиданный рецепт: "Нужно молиться… молиться и любить детей".

     Разговор о религии в стенах Синагоги закономерно перешел в обсуждение иудаизма. Стогов признался, что специально побродил по Синагоге в обществе известного еврейского деятеля Аврома Аршинова, дабы узнать для себя что-то новое и подготовиться ко встрече. Иудаизм интересен ему как другая культура, знакомство с которой позволяет расширить кругозор. А еще Стогов считает, что "в смысле религиозной доктрины непроходимой разницы между иудаизмом и христианством нет".

     Много вопросов было обращено к Стогову, как писателю. Особенно собравшиеся интересовались книгой "Мачо не плачут" и предысторией ее написания. Стогов рассказал, что произведение создано под влиянием труда Питера Крофта, являющегося комментарием на еврейскую книгу "Экклезиаст", и посвящено поискам смысла жизни: "Крофт пишет, что есть пять смыслов жизни, но перечисляет только четыре: удовольствие, деньги, власть, служение ближнему. Я дочитал до конца, а пятого не нашел и стал об этом думать. В чем же пятый смысл? И понял, что это потребность быть любимым. Даже если "настоящий мужчина", герой со стальным подбодком, говорит, что ему это неважно, - это неправда. Если эта любовь уходит, все рушится, как здание, которое прогнило изнутри".

www.jewishpetersburg.ru
Сайт создан в системе uCoz