"Народ мой" №10-11 (374) 31.05.2006

Весеннее творчество

     Творческие выездные семинары - славная традиция Гилеля, мои самые долгожданные и любимые семинары. Познакомлю читателя со спецификой данного мероприятия со своей субъективной точки зрения. Схема проведения любого творческого семинара такова: мероприятие начинается с торжественной Церемонии Открытия, потом участники знакомятся с координаторами студий и расходятся по занятиям и тут (о чудо!) наступает тишина. Это студенты начинают по-настоящему вкалывать в студиях для того, чтобы к концу семинара на Отчётном концерте показать всем, чего они достигли и чему научились за эти дни.

     Затишье прерывается только по вечерам на совместных программах, конкурсах, когда уставшие, но счастливые люди, "переполненные" творчеством, собираются вместе, чтобы повеселиться и опять выдумать что-нибудь эдакое.

     Главные организаторы семинара, Анна Горфинкель и Алла Якиревич, рассказали о том, что раньше традиции проводить весенние Творческие выезды не было. "Благодаря майским праздникам в этом году удалось устроить короткий творческий семейный семинар, который по интенсивности работы в студиях и по результативности ничуть не уступил традиционным летним".

     Действительно, творческий процесс зачастую затягивал настолько, что работа продолжалась до 2 или даже 3 часов ночи: на то оно и творчество, чтобы отдаваться ему всецело. И только участники могут рассказать, какой это кайф работать дни и ночи напролёт, забыв обо всём.

     Аня Фридман и Толя Хармач, участники группы "Дизайн":

     Дорогие друзья, когда вас приглашают посетить Гилелевский творческий семинар, это означает, прежде всего, что вы познакомитесь с большим количеством интересных и талантливых людей.

     Собираясь на семинар, мы искренне думали, что отдохнем. Но на самом деле получилось еще лучше, чем мы представляли. Занимаясь в группе Дизайн, мы незабываемо провели время. Мы никогда не делали ничего подобного и до конца не очень понимали, выйдет ли у нас что-нибудь, когда создавали эскизы костюмов известных древнееврейских героев, которые потом делали своими руками. Каждый костюм сочетал в себе традиции еврейского костюма и особенности выбранного персонажа. Очень интересной и полезной оказалась лекция о национальной одежде евреев разных стран, которая вдохновила нас на создание подчас необычных и, казалось бы, нетрадиционных еврейских костюмов. Все участники нашей группы были так увлечены процессом, что даже тех, кто в начале с сомнением относился к этой затее, было не оторвать от работы. Обстановка у нас царила радостная, веселая, дружная, все помогали друг другу. Особую благодарность хочется выразить нашим координаторам, Маше и Марине, которые так самоотверженно бросались нам на помощь в трудную минуту.

     В жизни слишком много того, о чем необходимо думать, а поездка на семинар позволяет забыть все это и полностью погрузиться в атмосферу творчества в дружном коллективе.

     Денис Шкирский, участник студии "Кино":

     На собеседовании перед семинаром мне на выбор предложили четыре студии: кино, театр, танец, дизайн, где я мог бы заниматься и реализовать свои творческие способности. Я выбрал студию Кино, поскольку в ней предлагали режиссерскую работу, что соответствовало моим интересам.

     И вот я на семинаре. С чего начинается первое занятие? Правильно, с АНАЛИЗА. Анализ анатомирует, вскрывает, рассматривает, изучает, оценивает, признает, отрицает, утверждает; находит основную линию и мысль (сверхзадача и сквозное действие пьесы и роли).

     На семинаре мы просматриваем различные видеоматериалы, учимся правильно находить поставленную режиссером сверхзадачу (зерно), чтобы впоследствии самим забрасывать это зерно в душу артиста для того, чтобы он, так сказать, "забеременел" от этого зерна… Творческая задача режиссера в том, чтобы возбуждать волю артистов, заинтересовывать и зажигать их творческое воображение. Самое важное - нащупать зерно драмы и проследить основную линию действия.

     В процессе обучения хитростям и премудростям режиссерской профессии координаторы Света и Вика научили нас ставить сверхзадачу, подбирать актеров, правильно делать раскадровку, выбирать нужный темп и ритм для действия.

     Константин Сагалов, участник студии "Театр":

     Что такое театр, что мы знаем о театре и, самое главное, что мы хотим узнать о театре? Мне кажется, каждый из участников театральной студии, осознанно или нет, ставил перед собой эти вопросы. Но вот, что удивительно: после семинара вопросов стало гораздо больше, и волновать они стали гораздо сильнее.

     Десять человек, которые в большинстве своем впервые видели друг друга, были объединены общей целью, общей идеей проявить себя, открыть для себя и в себе что-то новое. У кого-то это получилось лучше, у кого-то - хуже. Но главное не результат, а процесс.

     Самое удивительное это то, насколько общее дело, в которое все верят и которым все живут, может сплотить и объединить людей. Именно так и было в театральной студии: никто не думал ни о чем, кроме работы, если то, что мы делали, можно назвать работой: ведь на четыре дня это стало нашей жизнью. Мы испытали непередаваемое чувство отрешенности от окружающего мира, чувство, когда забываешь о голоде, о том, что на улице светит солнце, которого ты так долго ждал, и все мысли только о театре... Именно о театре, ведь я уверен, что каждый из нас чувствовал себя в этот момент настоящим актером. И чувство это несравнимо ни с чем. Как передать словами внутреннее искреннее наслаждение, которое испытываешь от всего происходящего?

     Все те эмоции, которые мы испытали во время тренингов и репетиций, во время подготовки к выступлению были бы невозможны без тех, кто помог нам, направил и научил. Это Борис и Тигран, профессиональные актеры, которые живут творчеством и "заражают" им всех вокруг. Я очень благодарен этим людям, и получившийся результат - это полностью их заслуга.

     Я не сомневаюсь, что во время выступления каждый из нас почувствовал тот необыкновенный драйв, тот эмоциональный подъем, о котором так часто говорят профессиональные актеры. Это чувство останется с нами, и чувство это бесценно.

     Сергей Широков, участник группы "Танец":

     В конце апреля я впервые попал на Гилелевский творческий семинар. Из всех творческих студий, я выбрал Танец. И не ошибся. Есть несколько особо запомнившихся моментов, которыми хотел бы поделиться. Первое занятие, которое было ознакомительным, прошло на "Ура!", так как знакомство во время танца куда проще и приятнее банальных посиделок.

     Я долгое время занимался в хореографическом образцовом ансамбле "Карусель", и мне снова захотеть танцевать. А то, как быстро мы, под чутким и профессиональным руководством Виты Левиной, смогли поставить танец "Еврейская свадьба" поразило, я думаю, не только меня. Мне понравилось.

Материал подготовила И.А.
Сайт создан в системе uCoz