"Народ мой" №14 (378) 31.07.2006 - "Некуда" №7 (84), июлю 2006

"Если бы я был Гитлер…"

    "ЕВРЕЙСКИЙ ФАШИЗМ" В СЕТИ

    На просторах интернета часто склоняется словосочетание "еврейский фашизм". Для примера привлекаются откровения участников форумов определенных русско-еврейских сайтов, вроде Judea.ru, Megapolis, Evrei.ru, "Аналитический центр МАОФ" "Наш Иерусалим" или даже сайтов израильских политических партий "За нашу еврейскую родину!" (Моледет) или "Наш дом Израиль". На подобных сайтах достаточно поклясться в своей приверженности к еврейским национально-патриотическим ценностям и модераторы позволят рассуждать о чем угодно - о кровосмешении, Мессии, фашизме, коммунизме...

    Однако рассуждения участников форумов сводятся в конце концов к заветной еврейской мечте, хорошо описанной Шолом-Алейхемом: "Если бы я был Ротшильдом, то жил бы немножко лучше его". Только вместо барона Ротшильда в текстах явно или неявно фигурирует Адольф Гитлер. Вот если бы я был бы Гитлером, рассуждает такой форумский "писатель", я был бы лучше, чем Гитлер, потому что я бы еще немножко, нет, не шил, а не повторил бы его ошибки в еврейском вопросе, добил бы всех, кого ненавижу: красных, белых, немцев, арабов, русских, украинцев, мусульман, антисемитов, левых и правых, большевиков и плутократов. Упиваясь собственной "кровавостью", эти "писатели" пускаются в рассуждения о том, что нацисты уничтожили всего 20 миллионов, а вот коммунисты и левые всех мастей то ли 200 миллионов, то ли 2 миллиарда.

    ТОПОЛИНЫЙ ПУК

    Все это прекрасно ложится на мелодию из известного бродвейского мюзикла и фильма "Скрипач на крыше", где песенку про Ротшильда поет израильский актер Хаим Тополь. Похоже, Тополь охотно мог бы спеть и на новые слова. В своем интервью газете "Маарив" в 2001 году он заявил: "Зеэви и Каханэ - либералы по сравнению со мной". Рехаваам Зеэви - правоэкстремистский израильский политик, призывавший к депортации арабов, а Меир Каханэ - еврейский религиозный правый экстремист, призывавший к высылке арабского населения, запрету смешанных браков и уголовному преследованию для неевреев, осуществляющих романтические связи с еврейскими женщинами. Но можно ли называть таких деятелей фашистами?

    "ДНЕВНИК ФАШИСТА"

    Ничего страшного не случится, если произнести словосочетание "еврейский фашизм". Что поделаешь, если был такой исторический факт. Жил в Тель-Авиве в 1920-30-е годы публицист и писатель Аба Ахимеир (Аба-Шауль Гейсинович), отец популярного ведущего израильского ТВ. Он вел в газете "Доар а-Йом" ("Daily Post") колонку под названием "Дневник фашиста". По мере способностей хвалил Муссолини, симпатизировал Гитлеру. Аба Ахимеир основал организацию "Брит Бирьоним" - что-то вроде штурмовиков. Бирьоним - не хулиганы в современном ивритском значении этого слова. Так себя называла упоминаемая в Талмуде еврейская секта во время Иудейской войны 66-72 гг. в Иерусалиме. Флавий сообщает, что древние бирьоним были изгнаны из Иерусалима за то, что устроили резню. Бирьоним Абы Ахимеира устраивали лишь шумные парады и крикливые митинги. Однажды в 1936 году, по решению Политотдела Сионистской организации навстречу демонстрантам вышли плугот апоэль - "рабочие батальоны", руководимые закаленными в уличных боях штуцбундистами из Германии и Австрии. Доморощенные еврейские штурмовики разбежались. Тех, кто бегал недостаточно быстро, поймали и избили. Вот и вся политическая история еврейского фашизма.

    ТРЕТЬЕ ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО

    В 20-е годы идеи и символы фашизма и нацизма будоражили умы в Европе и, естественно, оказали влияние на многих евреев. Движение ханаанейцев - последователей поэта и философа Йонатана Ратоша - считало всю иудейско-христианскую цивилизацию историческим искажением и искало источник эстетического вдохновения в язычестве, только не тевтонском, а прасемитском. В конце 20-х в Германии существовало даже общество евреев-фронтовиков "Черный флажок", поддерживавшее идеи Гитлера. Фашизм повлиял и на руководителя еврейской подпольной группы ЛЕХИ (Бойцы за свободу Израиля) Яира (Авраама) Штерна. Его программная книжка "Третье иудейское царство" полна прямых ассоциаций с Тысячелетним Третьим рейхом, с "Мифом ХХ века" Розенберга и многим другим. В 1942 году Штерн предложил нацистам союз против британцев. Его эмиссары встречались с немецкими представителями в Бейруте и Стамбуле, но британская разведка сумела пресечь эти контакты. А через некоторое время в перестрелке с полицейскими погиб сам Штерн.

    Религиозный израильский издатель и журналист правого направления Пинхас Гиль опубликовал в 2002 году в журнале "22" рассказ Ахимеира "Вокруг виселицы". Гиль снабдил публикацию примечанием, где характеризует Ахимеира так: "Писатель, журналист, ученый, он был одним из лидеров и идеологов ревизионистского движения". Ревизионистским движением, к слову сказать, до сих пор называет себя израильская партия Ликуд, во главе которой стоял Ариэль Шарон. Думается, Шарон вряд ли обрадовался бы такому духовному отцу.

    Самого Шарона называли фашистом не только арабские пропагандисты и его политические противники слева. Обвинениями в фашизме постоянно пользовались еврейские авторы, охотно сравнивавшие правительство Шарона с еврейской администрацией на оккупированной нацистами территории.

    Показательны были статьи бывшего сотрудника канцелярии главы израильского правительства Зеэва Гейзеля в респектабельной тель-авивской газете "Вести", навязчиво проводившего параллели между правительством Ицхака Рабина и юденратами.

     "ФАНАТИК"

    Знаменателен появившийся в 2002 году фильм "Верующий" (The Believer) американского режиссера Генри Бина. В российском прокате фильм неудачно назвали "Фанатик". Я раньше думал, что история члена нью-йоркской банды скинхедов, покончившего с собой, после того как корреспондент "New York Times" обнаружил, что он еврей, - часть городского фольклора, придуманная авторами телесериала "Лу Грант" в 1970 году. Оказалось, что речь идет о реальной истории, произошедшей в 1965 году. Член Американской нацистской партии Дэни Борроус покончил с собой, после того как интервьюировавший его журналист МакКэндлиш Филлипс выяснил и опубликовал факт его еврейского происхождения.

    Герой "Фанатика" Дэни Болент (Райан Гослинг) сегодня даже более актуален, чем 30 лет назад. В первых кадрах 12-летний Дани беседует со своим учителем традиции и иврита о безжалостном смысле Бога. Затем, уже в майке со свастикой, яростно атакует еврейского школьника, напоминающего ему его самого. Жестокая воинственная риторика фашиствующего героя фильма очень сильно напоминает тон и содержание рассуждений в вышеназванных форумах. Ключевая фраза фильма "ненавидеть себя и тогда можно ненавидеть всех" дает ключ к пониманию феномена фашиствующих евреев всех оттенков.

    "ЖИДЕНОК" И "ЖИДОК"

    Антисемитствующие евреи-самоненавистники встречаются и в респектабельных политических салонах. Упоминавшийся выше депутат израильского парламента Рехаваам Зеэви в 1996 году назвал американского посла в Израиле Мартина Индика "жиденком". Индик заявил, что в последний раз его так назвали в 15-летнем возрасте и тогда он развернулся и дал в морду. Зеэви отказался извиниться. В Израиле его простили. Зато США перед ним закрылись все двери. В 2002 году подобный "подвиг" повторил религиозный депутат, житель поселений Цви Гендель. Гендель назвал "жидком" посла США религиозного еврея Дана Карцера. Карцер промолчал. Предпочел не связываться. На Генделя надавили свои же, и он извинился.

    ВОЕННАЯ ИСТЕРИЯ

    Видимо, существует общий источник, откуда черпают вдохновение фашиствующие евреи-самоненавистники. Оттуда, наверное, и истерический приказ некоего израильского капитанишки, заявившего солдатам, что "для подавления сопротивления в лагерях палестинских беженцев необходимо использовать любой боевой опыт, в том числе и опыт немецких войск в Варшавского гетто". ("Маарив", 1.02.2001). Лишь самоненавистью можно объяснить призыв использовать опыт генерала СС Юргена Штоффа, командовавшего уничтожением Варшавского гетто. Примечательно, что зарвавшегося израильского офицера даже не отстранили от работы с людьми. Что поделать, военная истерия в сегодняшнем Израиле - страшное дело.

    ФАШИСТЫ И "ЧАЙНИКИ"

    Но бить тревогу все же не стоит. Речь идет о хорошо известном и описанном еще в классических трудах Теодора Адорно феномене тоталитарной личности. Известно, что подавляющее большинство звонков на радиостанции поступает от озабоченных граждан правого, часто фашистского толка. Известно также, что большинство писем в редакции тоже пишут маргиналы подобного склада. Согласно Адорно, тоталитарная личность всегда маргинальна, а за названных выше израильских политиков голосует около 3-5% избирателей. В советское время наиболее многочисленными в редакциях являлись отделы писем, и там подобного рода авторов именовали "чайниками". Если эти люди и представляются явлением, то не общественным, а скорей клиническим и психологическим. Не они делают погоду и не от них исходит угроза фашизма.

    Фашизм приносят люди рациональные, верящие не в сознание, а в политтехнологии. Вариации мелодии из мюзикла с подтекстом "Если бы я был Гитлер" могли бы быть забавными и смешными, если бы не нудные претензии и отсутствие чувства юмора в среде фашиствующих самоненавистников. Вряд ли стоит ввязываться с ними в спор. Ведь они приходят из задворок жизни. Они сами, их мнения и неаккуратные тексты часто не важны даже для них самих. Вызываемые самоненавистью эмоции густо замешаны на дурно понятой идее еврейской избранности, проецируются на русско-еврейский интернет и вызывают бурное излияние адреналина у его посетителей. Но, как известно, эмоции еще не факты и количество фашиствующих евреев никак не переходит в качество. Из их эмоций не построить модели, отражающей феномен некоего "еврейского фашизма", как шагаловский "скрипач на крыше" никак не отражал реальностей еврейской жизни. Хотя бы потому, что еврейская крыша, как правило, заросшая травой, использовалась не для выступлений клезмеров, а для выпаса козы.

Михаэль Дорфман
www.left.ru
Сайт создан в системе uCoz