"Народ мой" №5 (393) 15.03.2007

По поводу и в связи с поучениями

    Приехавшие на международную книжную ярмарку, проходившую в Иерусалиме с 19 по 23 февраля, маститые российские писатели порадовали своих почитателей интересными, свежими и незаурядными мыслями. Правда, не все, но некоторые.

    Так, Дмитрий Быков отметил, что создание Израиля было роковой ошибкой, что он, как и когда-то Пастернак, совсем, упаси Бог, не относит себя, невзирая на мать, к евреям. А этих последних, как он считает, надо держать равномерно по миру до полной и окончательной ассимиляции. Таков их путь на ближайшие хоть тысячу лет во времени и "на край земли, хоть за край", как мне подумалось, в пространстве.

    А Людмила Улицкая нашла себя, оказалось, не в капусте, как все нормальные люди её возраста, а в православии. Вот, как говорится, век живи, век учись ... Но умирать дурой?! Ни за что! А потому и пишу всё это.

    Со слов отче-видцев зафиксировала сама.

    Писать - написала, а, как и куда послать сочиненье, не знаю. Решила Мирону Амусье отдать - пусть думает и распространяет

    Дмитрию Быкову, честно сказать, коров бы гонять по Рязани. Ан нет - потянуло писать и летать, летать не куда-то, а страшно сказать: помимо приличных названий, намазался он и в Израиль. Писавши ЖД1, он всё время мечтал приехать в ЖД и устроить кагал - конечно, не так, как бывало, но чтобы вся пресса писала. Ведь нету кагала - прощай тиражи, квартира и дача в Рублёвке - всё это сокрыто в ЖДовке.

    Приехал, скагалил, и цели достиг: одни лишь теперь разговоры про мысли гостящей особы. "Была это глупость - Израиль создать среди "коренных населений". Но коль не создали б, куда вам тикать, когда надоест неЖД вас читать, когда вместо премий, наград мишуры - падут тиражи, и следы нищеты напомнят, что было недавно?

    Когда расползлась на кусочки страна, когда не хватало бумаги не только на книги - на зад протереть, когда с гонорара - не то, что поесть, на простые портки - и то не хватало. Тогда кто как мог, вспоминал, что еврей, что надо убраться как можно скорей2 подальше от мати-России - хоть в США, хоть сюда, в Израили. Не было ошибкой в ЖД прибежать, что можно - забрать, а что купят - продать, и так просидеть лихолетье, тянувшееся десятилетье. Тогда не "ошибкой" считали страну, чей паспорт страховочной сеткой "героям" служил и дороги открыл для долгих гуляний по миру всему.

    Поевши, попивши, дождались когда, ещё до поры "флогистона"3, на нефть сумасшедше полезла цена, а с нею той нефти хозяйка - страна, которая супердержавой была, точнее, лишь то, что осталось, пошла и поехала процветать, давая охочим писать - пописать, имеющих чем - их труды покупать, и всем полагать, что возможно опять учить как когда-то, что лучше писать и читать и считать - никто и нигде не умеет. Теперь уж не надо на хлеб собирать, нормально - кормившую руку кусать, икру можно есть, кое-чем запивать, а, значит, возникла возможность опять весь окружающий мир поучать, что он не есть мир, но огромный сортир, без капельки утонченья, лишь в силу предназначенья.

    Но право учить сродни праву лечить - даётся оно не нахрапом, не верой пустою в своё первенство, а опытом, знаньем, уменьем. Как ладен совет: не смог сделать - учи тому, что не знаешь, не можешь. Ведь это прекрасное свойство души - увидел соринку другого, и без остановки клейми и круши, бревна не заметив родного.

    Как ладно, приехав за стол и под кров, хозяина тут же укорить: "Зачем же ты здесь, если Я - и не здесь, и было бы лучше тебе пересесть с насеста, на мой взгляд, чужого, на то, что меня и тебя породнит, на базе наречья родного. А коль не готов ты - стремглав и - назад, я всем расскажу, что ты полный дурак, и славу пущу, по всем странам бредя, сколь глуп ты в своём поведеньи за зря. Ведь ясно, как дважды четыре, что жизнь лишь в ремонте квартиры. В твоём захолустье, где ж евроремонт, тусовка с полночи, бомонд и Литфонд? Что, нету? Понятное дело - судьба у тебя захирела.

    Вот твой президент, как насильник, пойдёт в тюрьму и под знойное небо, а Наш в это время хвалу и почёт воздал нам, писателям, зрело. Он перед поездкой к тебе, в Израиль, нас всех на беседу к себе пригласил, и каждому до глубины прояснил: ЖД - это сложное дело. Его указанья-советы: достоин ты выслушать это?! Твоим же властям на тебя наплевать: езжай-не езжай, приезжай, уезжай... Тут просто подохнешь со скуки - где всё направляющи руки?!"

    По мнению Быкова глупо вполне терпеть этот самый Израиль. Евреи - что соль, и по супу везде должны быть рассыпаны налегке, по крупочке, но не в комке торчать на печаль арабину. Ему коренному, с вагонищем прав, страдать вообще не по чину. Они, эта соль, понемногу везде пускай разъедают народы, и каждый по вкусу оставит себе, с учётом терпенья и моды.

    "Изрядно достал всех Израиль-проект, ООН поспешил, в том признаться не грех. Пора прекратить церемоньи. Закрыть и почистить, забыв вновь открыть", - совет от гостя заездного, сердечное другово слово. Однако не рано ль читаемый гость придумал решенье такое? Конечно, сторонников много найдёт сей кладезь идей и свежайший подход, но только продумал ли строго сам автор дорогу отхода?

    Ведь, хочешь - не хочешь, вертится земля и может вернуться, что было вчера. Куда же тогда для спасенья от страха и огорченья? Израиль полезно, Димок, сохранить, в него не плевать, вдруг захочется пить... С твоею, дружище мой, рожей, народ (я надеюсь, лишь часть от него), но всё же захочет построже. Тому ты примеров найдёшь не один - хоть вспомни свой нудный на телеке бой, где мальчик Леонтьев игрался тобой. Нашёл у народа поддержку? Навряд ли. Скорее насмешку. К тому ж твой Леонтьев - он тоже ЖД, полезно бы помнить ему и тебе, что главное - не торопиться, но место иметь, куда смыться.

     В компании с Быковым много ЖД, на все направления хватких. Уменье предвидеть покоя исток - главнейшая их добродетель. Что делать, ошибка - поступкам сестра. Есть драма в надежде защиты. Вчера ты в КПСС, сегодня - с крестищем на шее, спокойней оно и вернее. Хотя, как сказать, но повешенный крест - есть право на выезд, но не на въезд, а именно этого права творящим всегда не хватало.

     P.S. Пост скриптом отвечу на внятный вопрос: зачем и с какой это стати, ты форму такую избрала письма - ведь то не любови посланье, а требованье перевоспитанья. Отвечу как есть, ничего не тая, ну просто, как в исповедальне - хотелось использовать метод его, героя повествованья.

     За годы последние, раз этак пять открыть "Огонёк" доводилось - и в номере каждом встречала, единственно, что поражало. То были написанные стихом, и с хохотом, и со стенаньем, запоминающиеся целиком, быковские бичеванья.

Жизель Дыряшкина,
техник строительства
2 марта 2007
Иерусалим

1Д. Быков ЖД десять лет сочинял, но выпустил в свет лишь недавно. Шесть сотен страниц он поклонникам дал, но вовсе не мало обратно он взял. В труде своём мира судьбу описал, ну, если не мира, так части. Той части, что меньше остатка раз в шесть была, а затем - поужалась. Но ей, в дополненье, усильем пера, героем та часть мира стала, что хоть неприлично размером мала, шум миру привносит немалый.
     В чём смысл у названия книги - ЖД? Ответ может дать и читатель. Конечно, не в память о КВЖД, а что-то другое, чего не прочесть в томах БСЭ, что на даче. Свобода додумать у каждого есть, то так посчитай, то иначе примерь. Но мнение автора: эти ЖД -- есть души живые, которым не верь. Вот так, ну а можно иначе ...

2И даже Татьяна Толстая слиняла, в процессе стеная.

3Энергии вид, что согласно ЖД, заменит привычные виды. Имея, богатым становишься в миг, а нет, -- геть в рабы и не пикай.

Сайт создан в системе uCoz