"Народ мой" №6 (394) 28.03.2007

Три точки зрения на семейный предпасхальный семинар "Песах и Цедек"

     16 - 18 марта гилелевские студенты и их родители собрались в пансионате "Дом Кинематографистов" на семейный предпасхальный семинар "Песах и Цедек".

     Организаторы видели своей целью не просто рассказать о празднике, а связать два понятия: "Песах" и "Цедек" - благотворительность. На семинаре студентам и родителям предлагалось выбрать себе целевую аудитории (определённую возрастную группу: дети, студенты, молодые специалисты, люди среднего возраста, пожилые люди) и в группах сочинить собственный благотворительный проект для еврейской общины Санкт-Петербурга.

     Для того, чтобы проекты получились реальными, проработанными, наконец, такими, чтобы их потом можно было воплотить в жизнь, участникам были предложены профессиональные мастерские, обзор осуществляемых в общине программ для всех возрастов, лекции и информативные занятия. На официальном Закрытии семинара студенты и родители Гилеля представили 7 проектов для людей разных возрастов.

     Что будет с этими проектами дальше? Насколько актуальны и необходимы Гилелю подобные семейные выездные семинары? Чем этот семинар отличался от предыдущих? Об этом рассказывают координаторы групп и участник семинара.

     Лиза Левина, координатор группы "Еладим"

     Семейные семинары - старая Гилелевская традиция. Вот уже 10 лет Гилель организует семейные выезды за город. Насколько семейные программы интересны и актуальны сегодня? Удачно ли было то, что семинар "Песах и Цедек" был совместно студенческо-родительским? Не пора ли отказаться от этого и придумать что-то более современное?

     Очень хорошо, что в Гилеле существуют семейные программы, такие, как, например, семинары для студентов и их родителей. Они нужны и никогда не перестанут быть актуальными. Прежде всего, они помогают наладить взаимодействие студентов и их родителей. Кроме того, родителям интересно, когда их берут на молодёжные "тусовки". Ну, и, вообще, есть студенты, которым в кайф брать с собой на семинары своих родителей и проводить время в их компании. В общем, и те, и другие довольны.

     Возраст участников семинара варьировался от 18 до 30 лет. Плюс ещё группа родителей. Неужели возможно придумать программу, интересную для таких разных групп?

     Я думаю, что творческие задания - это то, что увлекает людей любого возраста, объединяет их. А на гилелевских семинарах, даже таких, как этот: информационно-интерактивных, творчества всегда много.

     "Информационно-интерактивный семинар". В чём особенность этой модели?

     Смотрите: полностью образовательный семинар - для студентов это трудно, сложно и нудно. Они и так целым днями сидят на лекциях. Полностью интерактивный, по моему мнению, просто бесполезно. А если соединить эти две составляющих вместе, то получится и интересно, и продуктивно. С одной стороны, есть образовательная тематика, с другой - можно развлечься, набраться опыта, приобрести навыки, сочинить свой собственный проект.

     Какие презентации подготовили участники: насколько хорошо они были проработаны, можно ли осуществить придуманные проекты на практике?

     Я уверена, что если опросить ребят, они очень захотят воплотить в жизнь те проекты, которые они сочинили на семинаре. Студенты в группе, координатором которой я была, были очень инициативные и увлечённые. Такого, что мы придумали, в Петербургской еврейской общине нет. Конечно, за 2 дня невозможно было подготовить полноценный проект, продумать всё до последних деталей, но я считаю, что сочинённые нами программы можно доработать, и ребята с удовольствием за это возьмутся.

     По твоему мнению, что вынесли для себя участники из семинара? Были ли достигнуты поставленные цели?

     Ребята в моей группе подошли к задаче серьёзно и поработали очень продуктивно. Для них семинар удался. Студенты получили от семинара то, чего хотели организаторы: они поняли, что могут, что они в силах создать для общины какой-то новый проект. Хотелось бы, чтобы этот проект теперь был воплощён в реальность.

     Саша Артёмов, координатор группы "Зкеним"

     Насколько семейные программы интересны и актуальны сегодня?

     Наверное, семейные программы нужны, но, думаю, что моим родителям они были бы неинтересны. Наверное, давно нужно что-то менять, я говорю и о самой программе для родителей, и о той родительской тусовке, которая сформировалась в Гилеле. Нужны новые люди, новые идеи. Но само то, что семейные программы существуют, - хорошо и здорово.

     Возраст участников семинара варьировался от 18 до 30 лет. Плюс ещё группа родителей. Неужели возможно придумать программу, интересную для таких разных групп?

     Да. Можно. Доказательство этому то, что получилось в этот раз. Секрет в том, что и студенты, и родители могли выбирать, куда пойти и чему учиться. Правда, жаль, что на этом семинаре не было разделения участников на "новичков", "старичков". Новым ребятам иногда было сложно воспринимать информацию (пусть даже и интересную).

     В чём особенность этого семинара, заявленного как информационно-интерактивный?

     Особенность в наличии занятий по выбору. Выбор во всём: альтернативная вечерняя программа, лекции и практические занятия, мастерские. Студентам было тяжело от того количества информации, которое им предлагалось, но они везде ходили. Лично мне такая форма понравилась. Единственный негатив - отсутствие совместной вечерней программы в первый вечер. Получилось, что за альтернативностью было потеряно единство.

     А вообще, круто, что на этом семинаре была отдача, и что результатом стал не капустник, а, по крайней мере, была предпринята попытка сделать что-то серьёзное.

     Какие презентации подготовили участники: насколько хорошо они были проработаны, можно ли их осуществить в реальной жизни?

     Мы готовили проект, который назывался ВОЛК. Он был нацелен на то, чтобы наладить взаимосвязь между студентами и пожилыми людьми. Уникальность этого проекта - система стимулирования студентов к тому, чтобы они принимали участие в волонтёрской деятельности. Для того, чтобы осуществить этот проект, нужно многое вложить: средства, энтузиазм, время. Я не знаю людей, которые займутся этим. Среди других проектов, представленных на церемонии закрытия семинара, были и другие суперреальные программы, хотя презентации проектов были исполнены на разном уровне.

     К примеру, проекты для детей осуществимы и окупаемы. Единственное, я не думаю, что ребята из Гилеля будут заниматься детьми 14 - 17 лет. Скорее, это дело Сохнута. Так что вопрос, откуда возьмётся финансирование и силы на осуществление этого проекта, остаётся открытым.

     По Вашему мнению, каковы итоги семинара? Были ли достигнуты поставленные цели?

     Если хотя бы один проект выживет, то цель семинара достигнута. К этому выводу пришли все участники нашей группы.

     Мой итог: мы наконец-то сделали что-то нужное, а не просто танцевали и пели. Мы создали что-то реальное. Нашей группе, к примеру, удалось подготовить законченный бизнес-план проекта.

     Белла Рапопорт, участник группы "Студентим"

     Насколько семейные программы интересны и актуальны сегодня?

     Студентам семейные программы, да и родители, нужны меньше. А вот у родителей создаётся иллюзия того, что они проводят время вместе со своими детьми. Вот они и довольны. Тем более, что к родителям на гилелевских семинарах относятся с огромным вниманием и уважением: всегда долго аплодируют, и вообще любят.

     Моя мама семинаром довольна. Думаю, что она поедет и на другие семейные выезды.

     Возраст участников семинара варьировался от 18 до 30 лет. Плюс ещё группа родителей. Неужели возможно придумать программу, интересную для таких разных групп?

     Всем всегда интересен Сергей Митрофанов. Хотелось бы, чтобы он выступал не только на семинарах, но и читал лекции в Гилеле. Кроме этого, в программе семинаров всегда есть мероприятия (например, занятия в группе), которые позволяют чувствовать себя важным, нужным и интересным другим. Возвращаясь к программе, наверное, игры по станциям можно было бы сделать интереснее, а на мастерских реально было мало нового материала. Лектора старались максимально сильно сжать информацию, а нужно, чтобы лектору было, где развернуться.

     В чём особенность этого информационно-интерактивного семинара?

     Я большой разницы не заметила. Единственное, на этом семинаре информации было больше, чем обычно.

     Какие презентации подготовили участники: насколько хорошо они были проработаны, можно ли воплотить придуманные проекты в жизнь?

     Объективно лучше всего был проработан проект для студентов. Я была удивлена, что только наша группа серьёзно подошла к заданию создать и представить уникальную для еврейской общины программу. Среди других проектов я не увидела ничего принципиально нового.

     Ну, а вообще, на финальной презентации были представлены реальные для исполнения проекты. Я бы хотела продолжать работать над тем проектом, который мы создали.

     Что ты вынесла для себя из этого семинара?

     Я познакомилась с новыми людьми, сплотилась с коллективом. Почувствовала себя талантливой, умной, на всё способной. Усталая, но довольная вернулась домой.

Беседовала Инна Алексеева
Сайт создан в системе uCoz