"Народ мой" №14 (402) 30.07.2007

Демократия и демография - реальность или эмоциональность

    Почти 10 лет назад, в конце 1997-го года израильская газета на русском языке "Вести-2" опубликовала статью А. Викторова "Штат Израиль". Несмотря на прошедшие 10 лет, статья продолжает быть интересной, верной в том, что касается реально происходящих событий на Ближнем Востоке вообще, и, в частности, - вокруг Израиля. Процитируем начало статьи: "Скоро Израилю пятьдесят*. Такой же возраст у проблемы безопасности и выживания этого государства…со стороны Израиля игра идет ва-банк. Очень уж мала страна. Поэтому ставка - жизнь… На переговорном фронте острота усиливается странным принципом: "Территории в обмен на мир". Логика (для Израиля) - кладбищенская. Но она вытекает из Норвежских соглашений".

    Эти соглашения предусматривают создание к имеющимся уже более чем 20-ти арабским государствам ещё одного - так называемого палестинского. И не где-нибудь, а на территории Израиля.

    В начале 1998-го года в той же газете "Вести-2" был опубликован критический отклик И. Дацковского под названием "Воздержимся от слияния с США". Стоит процитировать начало и этого отклика: "Уже не первый раз после появления в газете очередной статьи А. Викторова у меня возникает непреодолимое желание немедленно… выразить своё однозначное и резкое несогласие со взглядами автора и изложить прямо противоположное мнение".

    Так как конфликт на Ближнем востоке и вокруг Израиля продолжает оставаться в центре международных событий, обе эти 10-ти летней давности статьи остаются актуальными.

    Первая статья аналитически выдержанно показывает реальное положение страны и верно предсказывает те угрозы, с которыми ей предстоит встретиться в близком будущем.

    Вторая статья (отклик) - основана не на фактических аргументах, а исключительно на негативных эмоциях, на что автор сам и сослался в начале.

    Две трети отклика - его рассказ об исторической основе праздника Хануки с многочисленным обыгрыванием дискредитированного советского лексикона: "прогрессивные люди", "ограниченные военные операции", "дружная семья народов" и тому подобное. Как утверждает И. Дацковский, всей подобной галиматьёй грешила уже во времена Ханукального чуда небольшая часть привилегированных слоёв еврейского народа. А большая часть простых людей ни прогрессивными, ни дружными быть, по Дацковскому, не желала. Так же, как не желала и того более высокого жизненного уровня, какой оказывался у соседних народов. Вся эта историческая ситуация, как утверждает автор отклика, полностью аналогична нынешней. Ибо "…та "прогрессивная" мировая держава сгинула без следа, но поднялась и пока не упала очередная мировая держава (ещё более прогрессивная, чем предыдущие), а еврейский народ, малый по численности населения и занимаемой территории, продолжает упрямо держаться…" - далее цитировать эту сентенцию Дацковского не доставляет удовольствия, так как всё в этих словах неверно.

    Во-первых, та, прошлая, держава не "сгинула бесследно". Греция существует, греческий народ живёт в своей стране все те тысячи лет, что прошли с тех времён. И величие Греции не исчезло, а лишь видоизменилось: оно заключается не в величине территории или военной мощи, а в том великом культурном наследии, которым пользуется всё цивилизованное человечество.

    Во-вторых, народы последующих великих держав - Римской Империи, Испании, Франции, Великобритании и России - утрачивая так называемое величие, не утрачивали значения своего вклада в мировую цивилизацию и не теряли своей земли, а соответственно, сохранялись народом единой культуры и языка.

    Не такова, к сожалению, судьба еврейского государства, а соответственно и евреев. Не сохранив 2000 лет назад своей земли, евреи утратили единство культуры и языка. Поэтому нет пока что единого еврейского народа. Есть евреи-эфиопы, евреи-бухарцы, евреи-сефарды, евреи-ашкеназы. И если спрашивается, почему они - столь разные - всё же евреи, то ошибочно утверждать, будто их объединяет религия - Иудаизм. Иудаизм в его концентрированном, ортодоксальном виде - как раз евреев Израиля разъединяет и, в конечном итоге, может снова стать одной из причин утраты евреями страны. Страны, потерянной 2000 лет назад в результате религиозной нетерпимости. Двухтысячелетняя катастрофа обернулась 6-ю миллионами жертв евреев (это только ХХ век!), а ещё многие миллионы погибших в средневековых изгнаниях, в кострах инквизиции и не столь отдалённых погромах.

    Так что же объединяет ныне и "сохранило" евреев в прошлом, если не религия? А, как ни парадоксально это звучит, - пресловутый 5-ый пункт, т. е. повсеместная неприязнь народов к пришельцам, куда бы этих бедолаг ни забросила судьба. Неприязнь, обусловленная, с одной стороны - жизненной активностью пришельцев, а с другой - их приниженностью перед местными притеснителями из-за невозможности в чужой стране защитить свои права. Таковы были реалии в течение всех прошедших двух тысячелетий, включая и ХХ век.

    И каковыми эти реалии видятся для Израиля (а, следовательно, для всех евреев) на начало 3-го тысячелетия?

    Достижение "мира" для малого Израиля в глубоко враждебном и обширном арабском окружении при использовании принципа "территории в обмен на мир" закономерно приводит к ликвидации Израиля. Его нынешний военно-стратегический потенциал через каких-нибудь 5 лет будет полностью уравнен, а скорее и превзойдён вооружениями таких стремительно развивающихся стран, как Иран, Египет, Сирия. Впереди маячит угроза изгнания евреев, по терминологии исламистов - "ликвидация сионистской занозы в теле арабского Востока".

    Вопрос не в том, есть ли у господ Дацковских возможность превращения иранских аятолл, сирийских, египетских и хамасовских "президентов", но главное - народов, стоящих за этими фигурантами - в добрых соседей маленького еврейского Израиля.

    Вопрос в том, чтобы не раздать земли праотцов в обмен за, якобы, "мир", а в действительности - за привычный на Востоке обман, в результате которого Израиль снова может быть уничтожен.

    Необходим квалифицированный, без эмоций и "исторических" передёргиваний отклик, отвечающий на поставленные Историей вопросы выживания еврейского (но и не только его!) государства.

    Результат подобных "эмоциональных" подходов к реалиям современности уже существует и не где-нибудь, а в Европе - Сербское Косово!

    Не будут ли прецедентом для Гаагского трибунала косовские "дела" в случае рассмотрения положения алжирцев в известной своим легкомыслием Франции?

    В общем, надо знать, что такое копты в арабском Египте.

Борис Зис


    * В следующем 2008 году Израилю "стукнет" 60, но проблемы всё те же

Сайт создан в системе uCoz