"Народ мой" №19 (407) 15.10.2007

Вместо рецензии

     "Литературная газета" в №32 за этот год опубликовала в порядке дискуссии об уроках Октября статью А. Салуцкого "Кто там шагает левой?". Да, того самого А. Салуцкого, что широко известен в узких кругах читателей его романа об избранности. Оказывается этот специалист, и любитель православия еще тщится показать, какой он крупный историк. Можно было бы считать, что это его личное дело, если бы этот христолюбивый автор по ходу своей статьи не оскорблял заслуженных людей, в том числе и пребывающих в мире ином.

    Он начинает свое выступление с критики широко известной статьи Александра Яковлева "Против историзма". При этом Салуцкий забывает, как перед публикацией А. Яковлева страна замерла после подстрекательской статьи Нины Андреевой "Не могу поступиться принципами", опубликованной в газете "Советская Россия". Это статья Андреевой появилась в разгар погромных настроений, подогревая их. И только после статьи А. Яковлева страна спокойно вздохнула. Я понимаю, что Нина Андреева ближе по духу и ментальности Анатолию Салуцкому, но это не дает ему никакого права оскорблять Александра Яковлева, сравнивая его с приснопамятным А. Ждановым с его докладом "О журналах "Звезда" и "Ленинград". Даже не верится, что христолюбивый человек может уподобиться мифическому Ивану, не помнящему родства.

    Русскую историю А. Салуцкий представляет как многовековую историю борьбы красных и черных сотен, при чем сам он, судя по содержанию статьи, симпатизирует черным сотням. Черные сотни, оказываются, сформировались в конце ХV века и символизировали мощное государственное начало под лозунгом "Москва - Третий Рим". А вот войска крестьянского вожака Степана Разина символизировали в ХVII в. красные сотни, то есть голытьбу, которая и людьми-то не может считаться. Борьба между красными и черными сотнями - стержень борьбы в русской истории с пришедшими с Запада социальными (марксизм) и политическими (демократия) учениями. То есть на Руси и не было Новгородской республики с его вече.

     Н.С. Хрущев, который впервые за годы советской власти начал реально решать жилищную проблему, оказывается, оставил после себя лишь "интернациональный безликий стиль пятиэтажек", а не миллионы людей, получивших пусть скромное, но благоустроенное отдельное жилье. Христолюбивый автор ничего более объективного не сумел придумать. Оскорбления в его статье разбросаны направо и налево, с желанием бить жертвы наотмашь.

     Цитирую: "Немцов, символическая, хотя и никчемная фигура третьей гражданской войны, стал губернатором". Неплохо сказано, если отвлечься от факта избрания его на пост губернатора в довольно сложной избирательной компании подавляющим числом голосов. Заодно достается и известному режиссеру Роману Виктюку в рассуждениях Салуцкого о гомосексуализме.

    Красные сотни советской власти и не мечтали о мировой революции, а хотели только властвовать в своей стране. Сталин возглавил борьбу против ленинской гвардии в ответ на марш сторонников Л. Д. Троцкого в 1927 году. Цель Сталина одна - создать мощное государство и не вмешиваться в чужие дела. Очевидно, именно этим объясняется, к примеру, его активное участие в корейской войне начала 59-х годов, уничтожение руководства компартии Польши и др. Салуцкий высмеивает шестидесятников с их наивным лозунгом: "Назад, к Ленину!"

    Выясняется, что верный ленинец Н.С. Хрущев начал разбазаривать национальное достояние (Крым) и хулить русскую старину. Как будто в годы советской власти имело какое-то значение, к какой республике отнести Крым. Неплохо бы Салуцкому перечитать и дореволюционных классиков русской литературы, писавших о нравственности, царившей в русских деревнях, да и городах тоже.

    Когда мы говорим о "черной сотне" (под понятие "мы" я включаю и Салуцкого, которого, при всем желании, не можем отринуть) мы имеем в виду обязательно антисемитизм, который Салуцкому, судя по его статье, абсолютно не ведом. А, если человек так близорук, то какой исторической объективности можно от него ожидать?

А. Баргтейл
Сайт создан в системе uCoz