"Народ мой" №19 (407) 15.10.2007

13 октября исполнилось 60 лет
одному из лучших и самых известных еврейских художников С.-Петербурга Арону Иосифовичу Зинштейну.
Мы любим Арона,
всегда рады его успехам и желаем всего-всего хорошего, прекрасного здоровья… и до 120!

Юбилей - хороший повод для интервью.

Арон Зинштейн:


"Мне небезразлично, в какие руки уходят мои картины"

    - Арон, когда ты понял, что живопись и, вообще, изобразительное искусство - это призвание и профессия на всю оставшуюся жизнь?

    - Знаешь, сколько себя помню, где бы я ни был, я делаю зарисовки, которые потом становятся основой живописных холстов. Первый мой опыт - это попытка срисовать "стреляющего Чапая", за ней последовала серьезная учеба в ДК у А.И. Нестерова, а затем в художественном училище у В.А. Кускова. Все это было еще на родине, на Урале, в Нижнем Тагиле. Потом я поступил в Высшее художественное училище им. Мухиной, это уже в Ленинграде. Свою первую выставку я вспоминаю как кошмар. Это была казнь на электрическом стуле. Выставка была в молодежной секции Союза художников в 1982 г. Вспоминаю толпу, которая меня осуждала, предлагали сослать меня на БАМ. Особенно запомнилось лицо председателя молодежного объединения Ф. Загонека, которое налилось пунцовым, фиолетово-лиловым прыщом на его грузной фигуре.

    - А каковы твои предпочтения в живописи, кто любимые художники?

    - Из старых мастеров люблю Рембрандта, Тициана, Веласкеса, Гойю. Из художников ХХ века выделю Пикассо, Матисса, Модильяни, Сутина, Ротко, Кунинга, Поллока, Баскета.

    - Что ты думаешь о галерейной жизни Петербурга?

    - Галереи в нашем городе напоминают "лавки неких вещей", в которых продавцы ждут, что к ним зайдут и купят что-нибудь в дополнение к красивым интерьерам. Искусствовед - посредник между зрителем и художником. Но, к сожалению, искусствоведа нелегко "заманить" в мастерскую художника. Поэтому мне удобнее и интереснее представлять свои работы напрямую покупателю и зрителю. Картины - это мои дети, я "вкладываюсь" в них, и мне совсем небезразлично, в какие руки они уходят.

    - К какому направлению в живописи ты относишь свое творчество?

    - Я считаю свое искусство вполне классическим. Если его соотносить с направлениями и стилями, то это экспрессионизм. Я работаю в различных техниках: масляная живопись на холсте, гуашь, литография, линогравюра, офорт, сухая игла, скульптура. Раньше хотел писать только большие холсты, а сейчас мне интересно работать и в малых, и в средних форматах.

    - Арон, спасибо и мазлтов!

Сенной рынок. 2006
Дворик Эрмитажа. 2005
Продавщица воздушных шариков. 2005
Спас на крови. 2006
Арон Зинштейн в мастерской
Н. Янкелев

Сайт создан в системе uCoz