"Народ мой" №19 (407) 15.10.2007
13 октября исполнилось 60 лет
одному из лучших и самых известных еврейских художников С.-Петербурга Арону Иосифовичу Зинштейну.
Мы любим Арона,
всегда рады его успехам и желаем всего-всего хорошего, прекрасного здоровья… и до 120!
Юбилей - хороший повод для интервью.Арон Зинштейн:
"Мне небезразлично, в какие руки уходят мои картины"
- Арон, когда ты понял, что живопись и, вообще, изобразительное искусство - это призвание и профессия на всю оставшуюся жизнь?
-
Знаешь, сколько себя помню, где бы я ни был, я делаю зарисовки, которые потом становятся основой живописных холстов. Первый мой опыт - это попытка срисовать "стреляющего Чапая", за ней последовала серьезная учеба в ДК у А.И. Нестерова, а затем в художественном училище у В.А. Кускова. Все это было еще на родине, на Урале, в Нижнем Тагиле. Потом я поступил в Высшее художественное училище им. Мухиной, это уже в Ленинграде. Свою первую выставку я вспоминаю как кошмар. Это была казнь на электрическом стуле. Выставка была в молодежной секции Союза художников в 1982 г. Вспоминаю толпу, которая меня осуждала, предлагали сослать меня на БАМ. Особенно запомнилось лицо председателя молодежного объединения Ф. Загонека, которое налилось пунцовым, фиолетово-лиловым прыщом на его грузной фигуре.- А каковы твои предпочтения в живописи, кто любимые художники?
- Из старых мастеров люблю Рембрандта, Тициана, Веласкеса, Гойю. Из художников ХХ века выделю Пикассо, Матисса, Модильяни, Сутина, Ротко, Кунинга, Поллока, Баскета.
- Что ты думаешь о галерейной жизни Петербурга?
-
Галереи в нашем городе напоминают "лавки неких вещей", в которых продавцы ждут, что к ним зайдут и купят что-нибудь в дополнение к красивым интерьерам. Искусствовед - посредник между зрителем и художником. Но, к сожалению, искусствоведа нелегко "заманить" в мастерскую художника. Поэтому мне удобнее и интереснее представлять свои работы напрямую покупателю и зрителю. Картины - это мои дети, я "вкладываюсь" в них, и мне совсем небезразлично, в какие руки они уходят.- К какому направлению в живописи ты относишь свое творчество?
- Я считаю свое искусство вполне классическим. Если его соотносить с направлениями и стилями, то это экспрессионизм. Я работаю в различных техниках: масляная живопись на холсте, гуашь, литография, линогравюра, офорт, сухая игла, скульптура. Раньше хотел писать только большие холсты, а сейчас мне интересно работать и в малых, и в средних форматах.
- Арон, спасибо и мазлтов!
Сенной рынок. 2006 Дворик Эрмитажа. 2005 Продавщица воздушных шариков. 2005 Спас на крови. 2006 Арон Зинштейн в мастерской Сайт создан в системе uCoz