"Народ мой" №22 (410) 29.11.2007

Танцы в местечке

     19 ноября 2007 года здание "Театра на Литейном" окунулось в добрую и родную атмосферу еврейского местечка. Залы и фойе театра были заполнены шумными, возбужденными, улыбающимися людьми, кричащими слова приветствия старым знакомым, или пробивающимися к сцене с букетами цветов. Атмосфера действительно была самая дружественная, и все эти люди, пришедшие в понедельник после работы в театр, чувствовали себя не обычными зрителями, а гостями выступающего коллектива.

     Театр танца, который в тот вечер блистал на сцене, основан на базе Еврейской благотворительной организации "Ева". Еще в далёком 2001 году в "Еве" появился первый хореографический ансамбль, который сегодня стал одним из лучших еврейских танцевальных коллективов на бывшем постсоветском пространстве. С каждым выступлением растёт профессиональный уровень ребят, юные танцоры становятся всё более опытными и сплоченными, регулярно забирая призы различных фестивалей. Совсем недавно этот замечательный танцевальный коллектив преобразовался в театр танца, что стало выходом на принципиально новый уровень. Думаю, продолжать не имеет смысла, теперь вы и сами многое поняли. А узнать о коллективе больше, можно только увидев хотя бы одно их выступление своими глазами. Надеюсь, что в ближайшем будущем нам вновь представится такая возможность.

     На концерте в "Театре на Литейном" театр танца "Ева" представил нам две абсолютно разные постановки. Что удивительно, различалась даже пластика и манера движения танцоров. Первое отделение началось с премьеры - пластической постановки "Дорога в Сад", ставящей перед зрителями извечные вопросы, над которыми испокон века размышляет человечество. "Тяжкую задачу дал Б-г решать сынам человека! Откуда мы пришли? Зачем? Куда мы идём? Как отличить добро от зла? И стоит ли различать, если они от Сотворения мира?" Следя за гибкими движениями тел танцоров, зрители прошли путь от сотворения мира и человека через получение скрижалей Завета к сегодняшнему дню. И весь этот путь рядом с человеком следовало Зло в различных проявлениях и образах: Лилит, грехопадение, поклонение золотому тельцу, и нескончаемое повторение всех грехов человеческих - в исполнении солистки танцевального коллектива Веры Стопцовой. Прекрасные Адам и Ева, роли которых играли Ольга Иванова и Давид Эскенази, пытаясь совладать с этим извечным Злом, опускаются в бездну "современного" ада, с тем, чтобы возродиться вновь и вернуться в завещанный Б-гом Сад. Великолепны роли великого Моисея в исполнении Сэндра Кремова и Аарона, образ которого создал Сергей Широков.

     "Дорога в Сад" исполнена в очень необычной для еврейского танцевального коллектива манере. Работа ребят далека от танцев в привычном понимании. Их движения сосредоточились в отточенной пластике, гибкости, внутренней энергии тел, отдельных акробатических этюдах, элементах разных танцевальных стилей. В декорациях и костюмах, созданных Натальей Воронцовой, были найдены очень оригинальные и смелые решения. И всё же, чувствовался некоторый диссонанс между солистами, увлеченными своими партиями, и другими танцорами, двигающимися в несколько другой манере. Но, в целом, постановка оставила очень приятные впечатления. Уровень хореографии и работы ребят, выбранного музыкального материала, темы постановки и ее философской проработки, позволяют говорить о высоком профессионализме создателей и участников этой работы.

     Второе отделение было еще более ярким и интересным. Именно оно и дало развитие тёплой атмосфере, которая в тот вечер поселилась в театре. Нашему вниманию был представлен спектакль "Свадьба в местечке", созданный по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль проходил при участии виртуозного музыкального ансамбля "Гилелише клезмерс", под руководством Алены Аренковой. Режиссеры-постановщики и хореографы этих спектаклей-отделений, хореографы музыкального театра "Ева", бессменные педагоги и создатели театра танца - Виталия Левина и Юлия Воронцова - в этом спектакле показали одновременно душу и профессионализм своего коллектива. Юлия и Виталия читали текст Шолом-Алейхема, такой понятный каждому еврею, показав себя не только талантливыми хореографами, но и хорошими актрисами.

     В основе спектакля народные еврейские танцы в оригинальной постановке. Именно в этих танцах я вижу силу и характер танцевального коллектива "Ева". Они необыкновенно интересны по рисунку и движениям, мастерски отточены и как-то по-особенному задевают за живое. Ярче всех блистали солисты, игравшие роли жениха и невесты, - Максим Демченко и Лиза Пантюхова, чьё красивое открытое лицо было таким выразительным, будто за ним стояли все юные и счастливые невесты еврейских местечек за последние несколько веков. Именно в этой постановке отдельные танцоры показали себя единым коллективом. Особенно приятно удивила детская группа театра танца - совсем маленькие ребята наравне со взрослыми идеально выполняли все движения и рисунки танцев. "Свадьба в местечке" оставила неизгладимо теплые и щемящие воспоминания на долгое время. Все были приятно удивлены столь высоким уровнем. А в зале то и дело мелькали маленькие, совсем незаметные слезинки, выступавшие вместе с широкой улыбкой от переполнявших чувств.

     За этот великолепный бенефис, его организацию и приглашение на этот чудесный праздник хочется сказать танцевальному коллективу и всей организации "Ева" огромное спасибо.

Лия Гельдман
Фото: Т. Львовой и Ю. Алейникова
Сайт создан в системе uCoz