"Народ мой" №23 (411) 13.12.2007

Холокост и евреи глазами "инопланетян"

Не бойтесь сойти с ума.
Мы давно уже все сумасшедшие.

Валерий Синельников

     В книге Ильи Альтмана "Жертвы ненависти", опирающейся на документы и архивные данные, приведено показание одного из свидетелей, которого нацисты вместе с другими местными жителями местечка Клинцы, что на Брянщине, заставили засыпать ямы, заполненные убитыми евреями, среди которых было много детей. Один из детей в этой яме оказался живым. Сыпавшуюся на него землю малыш разгребал ручками и смеялся, думая, что взрослый дядя с ним просто шутит, пока у того не потемнело в глазах, после чего он зашатался и упал. Ноги подкашивались не только у мирных жителей, наблюдавших такие зрелища. Когда комендант Освенцима Хёсс ко рву, в котором на решетке с огромными колосниками горели трупы, подвез Эйхмана, то его "гостю" так же стало плохо. Этот же Хёсс с презрительной иронией рассказывал Эйхману (показания на допросе в Израиле), что у Гиммлера, приехавшего в Освенцим осмотреть "все подробно", ноги подкашивались от всего увиденного. Да, так было. Но это не останавливало сентиментальных немцев, взявшихся за "окончательное решение еврейского вопроса".

     Прошли десятилетия. Массовое уничтожение миллионов евреев нацистами обрело устоявшееся название Холокост. Слово это выучили многие, но так и не вникли в его суть. И вот совсем недавно в одном из подмосковных (!) поселков на футбольном матче одна из команд (еврейская) получила от болельщиков своих противников такое вот напутствие: "Счастливого Холокоста!". Ребята, оказывается, пошутили - так они объяснили затем представителям правоохранительных органов. Другие же "шутники" вообще решили объявить Холокост мифом. Это так называемые отрицатели Холокоста.

    Осмыслить и осознать всё то, что случилось в прошлом веке в центре цивилизованной Европы, гораздо труднее, чем отрицать. Тем не менее, отрицателей Холокоста, взявшихся за перо, не так уж и много. Норман Финкельштейн в своей нашумевшей книге "Индустрия Холокоста" остроумно замечает: "Нет никаких доказательств того, что отрицатели Холокоста имеют в США большее влияние, чем, скажем, Общество в поддержку гипотезы о том, что Земля плоская". Выдвигая подчас абсурдные доводы и приводя высосанные из пальца "факты", они тем самым препятствуют очищению общественного подсознания. В результате человечество не гарантировано от новых вспышек безумия, до которых дело доходит подчас из-за хорошо известного психологам феномена диффузии ответственности.

     Аргументированная отповедь отрицателям Холокоста давалась неоднократно. Например, в книге Джона Циммермана под названием "Отрицание Холокоста", появившейся недавно на русском языке в переводе Майи Улановой. На эту тему имеется и масса других публикаций. Мода с Запада к нам, однако, всегда приходит с опозданием. Так получилось и с отрицанием и ревизионизмом Холокоста. К этому прямо-таки непристойному движению подключился появившийся на свет уже после войны Андрей Буровский (далее, для краткости, - А.Б.).

     В своем двухтомнике под названием "Евреи, которых не было" (издательство АСТ, 2004 год) А.Б., декларируя свое стремление быть "над схваткой", переключается то на роль землянина, то на роль "марсианина". Вообще-то, этот "инопланетянин" вполне мог бы обойтись и более близкой к земле планетой, учитывая известное выражение "с луны свалился". Ниже я покажу это на примере, взятом из его книги. Однако начну с цитаты, взятой из введения к его книге, которая сразу же показывает, куда автор собирается тащить своего читателя: "…Или вот классический миф про "шесть миллионов евреев, истребленных нацистами". К счастью для меня и для моих читателей, в Российской Федерации нет закона, запрещающего сомневаться, что этих миллионов было именно шесть. Во многих европейских странах приняты соответствующие законы, и вы рискуете попасть в тюрьму, если усомнитесь в этой цифре. Правда, Мировой центр современной еврейской документации в Париже называет другую цифру - 1445 000… И всякий (!), кто занимался проблемой, вынужден согласиться - эта цифра гораздо больше похожа на правду! А остальные четыре с половиной миллиона?! А это тоже евреи, которых не было".

     Звучит, конечно, безапелляционно насчет "всякого". А. Буровский, судя по ссылкам в его книге, знаком с книгой Н. Финкельштейна и с существованием Общества плоской земли. Так что, логики в его утверждении мало. А если она и есть, то опирается на явно ложную посылку, т.е. воспринимается как чистейшая демагогия. Если какой-то центр называет ему известную "цифру", то это отнюдь не означает, что отметаются тем самым данные других, более информированных, центров. Если бы А.Б удосужился заглянуть в вышедшую на русском языке в конце 90-х годов книгу профессионального, а не всякого, историка Льва Полякова "История антисемитизма" (так же двухтомник, к слову), то он бы убедился, что шесть миллионов вовсе не миф и что жертвы эти вполне реальны. А вот то, как А.Б., кстати - историк по образованию, да еще и с учеными степенями, и другие, подобные ему, "занимались проблемой" сокращения жертв Холокоста, я сейчас продемонстрирую. На такое, как они, способен далеко не всякий

    Название книги А.Б. прямо-таки удачное. Проявляется это, например, в том, как он при описании судьбы евреев в Болгарии насчитал там столько евреев, сколько их в этой стране на самом деле никогда не было. С этого вопроса я и начну. Вопрос важен, прежде всего, потому, что если бы во всех странах к спасению евреев отнеслись так же, как отнеслись болгары к своим согражданам, то Холокоста вообще могло бы и не быть.

    Как и сколько евреев спаслось в Болгарии

     В разделе "Миф о шести миллионах" на с.246, т. 1 двухтомника А.Б. читаем: "В Болгарии до 1970-х годов проживало порядка четырехсот тысяч евреев (в этой стране, кстати, истребления евреев вообще не было). Потом часть этих евреев выехали в США или страны Западной Европы, небольшая часть - в Палестину".

     В этом абзаце почти всё - неправда. В Болгарии в течение 100 лет после получения в 1878 году независимости никогда не было такого количества евреев ("Электронная еврейская энциклопедия" и другие многочисленные источники). Перед Второй мировой войной там проживало около 50 тысяч евреев, включая 5 тысяч беженцев из стран, оккупированных Германией или ставших ее союзниками. Эти 50 тысяч евреев выжили благодаря их сопротивлению намеченной депортации в лагеря смерти и мужественной поддержке, оказанной им всеми слоями болгарского общества. Болгария была тогда союзницей Германии, и в награду за это получила югославскую Македонию и греческую Фракию. 11384 еврея из этих оккупированных Болгарией территорий ее правители согласилась выдать немцам, и они были отправлены в лагеря смерти. В течение 1948-1951 г.г. из Болгарии в Израиль прибыло 37260 человек, а до конца 1972 г. - еще 2508 человек.

     В Болгарии помнят о гитлеровских планах уничтожения евреев их страны. Болгарский народ, народ-праведник, гордится подвигом своих предков, не отдавших евреев, своих земляков, на растерзание нацистам. Пример Болгарии особенно важен в наше нынешнее время, когда потомков недобитых нацистов распирает "гордость" иного толка. Чего только стоит облетевшее весь мир заявление одного из западно-украинских депутатов, который в 1993 году под аплодисменты присутствующих сообщил, что гордится тем, что большая часть карателей Бабьего Яра (1200 из 1500) была его земляками, членами ОУН!

     Знакома ли эта информация о Болгарии историку Андрею Буровскому, многословное сочинение которого, претендующее на фундаментальность, имеет занятный подзаголовок "Курс неизвестной истории"? Кому, простите, такая "лапша на ушах" неизвестна и нужна ли она кому-то вообще?

     Теперь еще вопрос: зачем потребовалось А.Б. "поселить" после войны 400 тысяч евреев в Болгарии? Наверно, затем же, зачем потребовалось другому доктору наук, украинскому "мыслителю" Василию Яременко, "пристроить" столько же евреев (также 400 тысяч!) в качестве "евреев-эсэсовцев", якобы вторгшихся с фашистами в Украину в начале войны (этой небылицы я уже касался в статье, опубликованной в газете "Народ мой" от 30 августа 2007 года). Таким образом, усилиями этих двух корифеев (оба они профессора!) "нашлось" аж 800 тысяч евреев, ранее наверняка, по их мнению, входивших в число жертв Холокоста. И если им обоим верить (а поверить могут многие, если верить эпиграфу к данной статье, взятому из вышедшей миллионными тиражами книги профессионального психиатра), то о каком Холокосте и шести миллионах убиенных уже можно вести речь?! Ведь, кроме этих двоих, на ниве отрицания Холокоста кормятся и другие "правдолюбы", делающие такой же свой бизнес. Конечно, А.Б. мог допустить описку. Но эти "четыреста тысяч" написаны у него прописью, так что дело не в лишних приписанных нулях. А раз так, то описка, если она и имеет место, явно из категории пресловутых "оговорок по Фрейду".

     Объективности ради, приведу пример, когда трое авторов (Калвокоресси, Винт и Притчард), написавших объемистую книгу о Второй мировой войне, утверждают, что в Болгарии было убито 40 тысяч евреев, что также неправда. Эти авторы - также своего рода "инопланетяне", не удосужившиеся "снизойти" до общеизвестных фактов. Подумаешь - Болгария какая-то!..

     Нам, евреям, конечно же, не нужны никакие "приписки". Погибшие от этого не оживут. Что же касается 6 миллионов жертв Холокоста, то число это содержит лишь одну значащую цифру, отображающую число убиенных. Колебания этого числа в ту или другую сторону, наблюдаемые при сопоставлении оценок, представленных авторитетными, а не "всякими", исследователями, эту значащую цифру не изменили. И не так уже важно, каким способом убивали евреев - косили из пулеметов в бабьих ярах, морили голодом, холодом или непосильным трудом, закапывали живьем или умертвляли при помощи выхлопных газов в душегубках, а также в более совершенных газовых камерах.

    Не смешите меня, "соплеменники"!

Чужой дурак - смех, свой дурак - стыд.
Русская поговорка.

     В конце учебы в университете мне довелось проходить военные сборы перед сдачей экзамена на офицерское звание. В воинской части студентам устроили соревнования по стрельбе из автомата и пистолета. По обоим видам оружия я показал хорошие результаты, попав в первую тройку (к стрельбе я пристрастился еще в школьные годы, просаживая в тире деньги, выданные мне дома на мелкие расходы). По этому поводу возле столовой на большом плакате вывесили поздравление с указанием фамилий отличившихся. Вскоре после этого мои однокурсники сообщили, что меня разыскивает какой-то парень из этой же части с "нерусской" фамилией. Отчаявшись меня застать, он оставил записку со своими координатами и очень просил его найти. Нашел я его. Он был очень рад встрече и сразу же поздравил меня с успехом в стрельбах. "Это в нашем духе!", - с гордостью сказал он, радуясь моему призовому месту. Оказалось, что, завидев на плакате мою фамилию, он решил, что я - немец. Мысль о том, что отличиться в стрельбах может еврей, ему и в голову не пришла. Этот симпатичный парень был из поволжских немцев, выселенных в начале войны на восток. Он не сомневался, что я - его "соплеменник" и был явно смущен, услышав от меня правду. Историю эту я вспомнил, когда в книге А.Б. наткнулся на трогательное описание того, как "человека с вечно лукавой физиономией", оказавшегося прямо-таки рафинированным пацифистом, в ужас приводил один лишь вид охотничьего ружья (с.166, т.1).

     Стремясь как-то "уравновесить" гротескное описание евреев в духе "стереотипа пацифизма", А.Б. тут же описывает "израильских агрессоров", которых ему в ужасе показывала его мама, тыча в телеэкран. Агрессоры эти были "с характерными национальными носами". Вообще-то для А.Б характерно вскоре забывать о том, что он читателю убедительно впаривал перед этим, явно втираясь к нему в доверие. Так, ранее, на с.33, т.1, читаем: "Евреи вовсе не отличаются от "гоев" ни формой носа, ни курчавостью, ни смуглой кожей, ни уж, тем более, пресловутой горбатостью и оттопыренными ушами". Тут же приведены примеры, подтверждающие этот тезис.

    Во втором томе еврейским носам от А.Б. достается снова. На с.227 читаем семейную историю о том, как венчались в 1921 году его дед и бабушка. Венчались они, оказывается, аж два раза - по лютеранскому обряду и по православному (его дед был балтийским немцем). Во время венчания по православному обряду "ворвался в церковь некий коммунист вполне классического облика - в кожанке, с очками на длинном носу и с наганом в руке". Это "существо" "успело выстрелить только вверх, в купол церкви", но тут же "повалилось на пол и уснуло". Почему? - "то ли от отдачи, то ли от водки" (предкам А.Б. тоже везло на евреев-пацифистов).

    Изложив эту историю про "красножопого" с очками на длинном носу, А.Б. проникновенно спрашивает: "Надо ли уточнять, дорогой читатель, какой национальности было это существо?" Отвечаю: не надо, если на такие "существа" смотреть глазами А.Б., такого же "филосемита", как и его дед, который "страшно наорал" на свою любознательную дочь, когда та посмела задать при нем одному их знакомому с "еврейской фамилией" вопрос о "еврейском масонстве" (с.249, т.2). А зачем орать? Объяснил бы дочери (если бы сам это знал!), что евреи и масоны - это две большие разницы.

     Кстати, А.Б., ставящий непроизвольно вопрос о том, было или нет еврейское масонство, с ним явно не справился. На с.6, т.2 читаем: "Любопытнейшие сведения о том, что говаривал мой дед о еврейском масонстве, сообщила мне моя мама". О том, что же такого любопытного сообщил своей дочери его дед, историк так и не пишет. Невольно вспоминаешь о таком источнике информации, как ОБС (Одна Бабка Сказала), которым не брезгует наш многословный историк. На с.249, т.2 А.Б., которому его родственники внушали явную ахинею насчет "русского масонства", признается: "А на вопрос, было или не было, отвечу честно: не знаю". А зачем же тогда писать о том, чего не знаешь? Гора родила мышь…

     Читатель, общавшийся с носителями языка идиш, наверняка не слышал такого восклицания, как "о вэй!", которым А.Б. довольно назойливо злоупотребляет, стремясь поддразнить евреев. Мне же еще с детства приходилось слушать из уст моих родственников более привычное и правильное восклицание: "ой вэй!". Звучит этот возглас в устах А.Б. явно фальшиво, как и другие "находки". Да и чем таким можно удивить многострадальных евреев после того, как такое чудовище, как Адольф Эйхман, без запинки на чистейшем иврите читал молитву "Шма, Израэль…", которой его обучил какой-то простодушный раввин?.. С идишем Эйхман также был знаком. Более того, Эйхман категорически был против того, чтобы его считали антисемитом и юдофобом, стремясь выглядеть на допросе прямо-таки филосемитом. Каким подчас стремится выглядеть историк А.Б.

     А.Б. имел-таки возможность общаться с евреями на бытовом уровне. На с.366, т.2 он описывает, как проходило это общение. Стремясь как-то спровоцировать родственников и знакомых его жены-еврейки, он, находясь в гостях у мамы своего знакомого, "посыпал пеплом "Беломора" ее любимый ковер, снимал грязные носки в ее вылизанной гостиной" и "так чавкал за столом и лез пальцами в подливку, что самому становилось противно". Да, мерзкое зрелище являл собой подчас А.Б.. Читаем дальше: "Зато как стало весело, когда гости однажды специально сбежались посмотреть на русскую (?) свинью, а я стал есть ножом и вилкой, рассказывая про свою трудовую деятельность в запасниках Эрмитажа!" Мне думается, что окружающие его люди были слишком толерантны. "Русскости" же в нашем герое, если копнуть его родословную, применяя к нему его же стандарты, оказывается не так уж и много. Так что его провокационная попытка выглядеть в глазах евреев "русской свиньей" выглядит прямо-таки русофобством. Дело в том, что у многих немцев по воспоминаниям моих земляков, насмотревшихся на оккупантов во времена обеих последних войн, ходовым выражением было "русише швайн". К А.Б. всё это относится постольку, поскольку он неоднократно на страницах своей книги, да и не только (советую почитать его интервью газете "Вечерний Красноярск" за 18 января 2006 года), выказывает пиетет к деду-немцу и своим немецким корням, явно уверовав в то, что на детях природа отдыхает.

     Покуражившись на страницах своей книги над евреями, погоревав вдоволь о как бы незаслуженно обиженных немцах, прямо-таки основных жертвах минувшей войны, А.Б. в Заключении к книге признается, что ему подчас хочется сказать евреям в духе Маугли: "мы с тобой одной крови, вы и я…". Такой вот наш соплеменник. Почитайте, как он, ставя всё с ног на голову, пишет о желтых звездах, которые предписывали евреям носить на одежде их мучители: "Необходимо как-то пометить "своих" (хотя бы и желтыми звездами) и противопоставить самих себя всему остальному человечеству". Кощунство, да и только…

     При чтении книги А.Б. все же возникает вопрос о его самоидентификации. Кем он-то, при его чутком отношении к "голосу крови", ощущает себя - русским, немцем, поляком или может даже (ой вэй!) евреем? Последний из перечисленных здесь вариантов я допускаю на тот случай, если он окажется-таки "сыном юриста" (о своем отце А.Б. почему-то вообще не упоминает). И тогда что же, выходит, что А.Б. для евреев, в каком-то смысле, - соплеменник? Можно сказать - свой? Но у какого современного еврея хватит воображения представить себе, как этот, простите, "свой" поет в компании единомышленников гимн "Боже, царя храни", при этом "торжественно глядя друг другу в глаза"? Какого еще, прости Г-споди, царя? Но А.Б., ныне доктор философских наук и кандидат исторических наук (два в одном), пел, и ему самому от этого было вначале явно не по себе (с. 304, т.2 ). Затем привык. И смех, и стыд…

    

    Антисемитизм по Андрею Буровскому

Филосемиты - это антисемиты в овечьей шкуре.
Даниэль Гольдхаген

    А.Буровскому, по его словам, везло на евреев (с.412, т.2): "Жизнь сложилась так, что лично мне евреи ничего плохого не сделали, а вот друзей и коллег-евреев у меня было много". Так за кого же так печется А.Б., выказывая досаду на евреев с их Холокостом? На.с.255, т.1 читаем: "Множество немцев до сих пор расплачивается за убийство миллиона или полутора миллионов евреев, но никто не понес никакой ответственности за убийство трех миллионов немцев, истребленных "как немцы" бомбежками; …за миллион немцев, вбитых гусеницами советских танков в песчаные дюны в Восточной Пруссии; за двух миллионов немцев, живших с XVIII века в России и истребленных в СССР".

    Занижая в несколько раз число убитых нацистами евреев, А.Б. явно тенденциозно завышает число убитых немцев. К примеру, в результате бомбежек союзниками немецких городов погибло по данным статистики ФРГ не три миллиона, а 1 млн 670 тыс. мирных жителей Рейха (по другим данным жертв было втрое меньше). О цели этих ковровых бомбардировок красноречиво заявил командующий бомбардировочной авиацией маршал Артур Харрис: "Мы завершим эту войну только тогда, когда вытряхнем немецкую душу из немецкого тела". Похоже, однако, что вытряхнутые тогда души, подчиняясь законам реинкарнации, снова возвращаются в иные тела.

    На с.251, т.1 А.Б., озабоченный "демонизацией нацистов" и закавычивая слова военные преступники в контексте Нюрнбергского процесса, пишет: "Как-то не очень понятно, как можно судить людей за поступки, которые в момент совершения не рассматривались как преступления. Одно это - дичайшее нарушение одного из основополагающих принципов европейской юриспруденции".

    Приехали, как говорится. Теперь понятна позиция А.Б. в оценке операции Моссада по поимке Эйхмана (с.253, т.1.): "Арест и похищение Эйхмана были тяжелейшим нарушением международных законов. Уверен: укради его не Моссад, а любая спецслужба другого государства, - и международная общественность возмутилась бы до небес! А тут - евреи немца поймали… Это можно. До сих пор такого рода деяния не только не отрицаются, а ими чуть ли не гордятся". Очень возмущен А.Б. и тем, что "в книгах, посвященных поимке Адольфа Эйхмана, муссируется тот же допотопный миф про "шесть миллионов" истребленных (выделено мною - Г.Ш.".

    После этих цитат понятно, как этот, простите, Иудушка смог обогатить понятие антисемитизм таким вот его определением (с.400, т.2): "Антисемитизм - это попытка вытирать со своей физиономии еврейские плевки". Такое определение антисемитизму дает человек, с легким сердцем буквально оплевывающий на страницах своей книги всё то хорошее, что сделали евреи, и самих евреев. К примеру, нобелевского лауреата Иосифа Бродского он описывает, как "противную старую жабу: огромная лысина, злобный взгляд, брезгливо оттопыренная нижняя губа".

    Когда я прочел в книге А.Б. процитированные только что строки насчет плевков, то вспомнил о другом плевке, отнюдь не виртуальном, описанном в другой книге. Речь идет о воспоминаниях Хэди Фрид под названием "Осколки одной жизни. Дорога в Освенцим и обратно", изданных на русском языке в 1993 году. В этой книге, подлинность которой А.Б. никак не сможет отрицать, как он делает это с дневником покойной Анны Франк (с.259, т.1), выжившая чудом узница описывает свое детство и юность в мирном румынском местечке Сигет, а затем - будни в лагере Освенцим. Не буду пересказывать это разрывающее душу повествование, его надо читать. Вспомню лишь один эпизод. Хэди еще юной девушкой влюбилась в начале войны в парня из своего поселка. Этот красивый парень, к которому она осмелилась приблизиться на пути из школы, плюнул ей в лицо, когда они поравнялись. Вот тогда-то она из уст своего отца и услышала, что "ей придется привыкать к тому, что мы живем в антисемитском мире".

     Холокост и евреи - не единственная тема, которой касается А.Б. в своем двухтомнике. О том, на чьей стороне А.Б. в пресловутом "споре историков", разгоревшемся в Германии 20 лет назад, свидетельствуют следующие его высказывания (с.270, т.1): "Сегодня Германию захлестывает просто какой-то покаянный психоз. …Это массовое поветрие не кажется мне ни разумным, ни даже по-человечески симпатичным". А.Б. явно тяготится стремлением нынешних немцев к покаянию. Вот и стремится он снять с них историческую вину за народоубийство, сваливая с них вину всего лишь на кучку негодяев. Однако очень уж велика была эта "кучка", да и появилась она на свет далеко не путем непорочного зачатия.

    Истоки ненависти времен Великой Отечественной

    Вторая мировая война, получившая в Советском Союзе название Великой Отечественной, отличалась от предыдущих войн не только масштабами разрушений и уничтожения людей. К такой войне Германия готовилась давно. Достаточно вспомнить неоднократные высказывания еще в конце позапрошлого века Вильгельмом II о возможном физическом устранении русских и евреев. Тогда же "Германская социальная партия реформ", еще задолго до Гитлера, потребовала в одном из своих программных документов полного физического уничтожения евреев. А уже в 1929 году, находясь в изгнании, Вильгельм II призывал "отравить евреев газом, как мух".

     Так что, Гитлер вполне мог опираться, и делал это осознанно, на русофобию и антисемитизм его духовных предков. Декларировавшаяся гитлеровцами борьба против "иудео-большевистской советской власти" была чистейшей демагогией. Первыми в очереди на уничтожение стояли евреи, затем была очередь русских, а также других славян. Представитель немецкой интеллектуальной элиты берлинский профессор Вольфганг Абель провел по заказу вермахта (!) антропологическое исследование, в результате которого пришел к выводу о том, что "русских надо уничтожить". Так что, образ врага в виде "русского" или "еврея" был сформирован в массовом сознании в Германии задолго до начала войны против СССР.

     Вермахт целенаправленно воспитывался в нацистском духе. В 1938 году генерал Вальтер фон Браухич, ставший Главнокомандующим сухопутными войсками, признавал, что "у вермахта и у национал-социализма одни духовные корни". Когда началась война, вермахт стал принимать активное участие в Холокосте. Пик такого участия пришелся на лето-осень 1941 года, когда в массовом порядке уничтожались евреи Советского Союза. Разумеется, под фальшивым лозунгом борьбы с иудео-большевизмом. Конкретные факты такого участия описаны во множестве книг и статей. Войска вермахта, вторгшегося в Советский Союз, были напичканы нацистскими наставниками с учеными степенями. Уж это-то хорошо всем известно. Брошюра под названием "Недочеловек" в 1942 году миллионными тиражами распространялась на восточном фронте и среди гражданского населения страны. Содержавшиеся в ней взгляды на русских, как на "недочеловеков", прочно укоренились в немецком национальном сознании. Листовки, дневники и письма убитых, а также взятых в плен немецких солдат и офицеров красноречиво говорят о том, с какой ненавистью гитлеровцы относились к мирному населению. В одном из таких дневников его автор пишет: "Мы разговариваем с населением языком трупов. Крики, стоны, кровь, слезы и много трупов. Никакого сострадания мы не ощущали" (с.215 упомянутой книги И. Альтмана).

     Трудно себе представить, чтобы историк А. Буровский, представляя вермахт эдаким белым и пушистым, всего этого не знал. Наверняка знал, только всё дело в фильтрации им известных фактов. И вот он в главе "Миф о немцах-преступниках" (т.1) берется за очень непростую задачу противодействовать "желанию распространить эти преступления с кучки негодяев (виновных тоже в разной степени) на весь немецкий народ", сетуя при этом на то, что "этой тенденции отнюдь не избежали и российские евреи". В качестве примеров людей, "опустившихся" во время войны до германофобии, он приводит Константина Симонова и Илью Эренбурга (к слову, насчет еврейского происхождения первого из них просветил меня именно А.Б., так что спасибо ему хотя бы за этот действительно не известный мне ранее факт). А как же было тогда еще противостоять массированной идеологической атаке на славян и евреев со стороны "многострадальных немцев", избравших себе в руководители пресловутую "кучку негодяев" и тесно сплотившихся вокруг нее? Были, конечно же, и другие немцы (советую почитать книгу С. Мадиевского с одноименным названием), но они являли собой еще меньшую по размеру кучку. Так что, нашу российскую ненависть тех времен можно понять и простить, учитывая такую упрямую штуку, как самосознание.

     Когда читаешь, как А.Б. с обидой пишет об "отрывателях русской головы", то невольно вспоминаются обиды Гитлера на то, что "евреи в России уничтожили "германскую правящую прослойку и интеллигенцию" (здесь я цитирую книгу С.Н. Дрожжина "Призрак неонацизма. Сделано в Новой Европе", вышедшую в 2006 году). Параллель вполне однозначная.

    "Не бойтесь врать!"

     В одном из ток-шоу "К барьеру!" очередная свара разгорелась после того, как секунданты оппонента В. Жириновского стали донимать его вопросами типа "Когда вы перестанете врать?" Отвечать на такой ехидный вопрос В.В.Ж. не стал, но вскоре на многих перекрестках Москвы, в преддверии выборов, появились огромные рекламные щиты, с которых насупленный политик с вызовом глядел на прохожих, а броская надпись призывала то ли их, то ли членов его партии "не врать и не бояться!" Как-то сам собой этот призыв перефразировался в моей голове в слоган "не бойтесь врать!". Вдохновленные таким девизом люди, убежденные в том, что окружающий их народ уже достаточно поглупел или даже сошел с ума, могут спокойно вещать или писать о чем угодно. Я имею в виду сейчас даже не столько политиков, сколько историков, ударившихся в политику…

     …У Гитлера явно были хорошие советчики, отлично знавшие психологию толпы. Загипнотизированные его бреднями обыватели, вздохнули с облегчением, когда он освободил их от таких "химер", как нравственный стыд и совесть. И когда началась массовая депортация евреев в лагеря смерти, немцы больше возмущались не ею, а тем, что, получая в качестве награды за свое молчание одежду убитых евреев, они нет-нет и обнаруживали на ней пятна крови.

     Сейчас появились новые "пророки", кредо которых - не бояться врать. Дело у таких бойких людей идет неплохо. Как у той обезьяны, которая полоскала у берега шкурку банана, поджидая очередного любопытного крокодила, чтобы на нем заработать…

    Раскладывая исторические события в виде угодной ему последовательности, А. Буровский с явным злорадством отмечает: "В 1941 году под дулами немецких пулеметов оказались люди, в 1919 году громившие не только Россию, но и Германию, и Венгрию, а в 1920 году не дошедшие до Варшавы, не сумевшие сделать поляков и немцев такими же счастливыми, как русских" (с.230, т.2). Затем сей пророк назидательно вещает: "Современным евреям ничто не мешает осознать эту гибельную связь причин и следствий, эту мрачную цепь ведущих к гибели событий".

    Эти строки я дописывал, когда появились сообщения о том, что в центре Праги местные неонацисты при поддержке их единомышленников, прибывших из Германии, организовали в годовщину "Хрустальной ночи" провокационное шествие по бывшим еврейским кварталам города. Этим ультраправым, судя по кадрам на телеэкране, крепко накостыляли ультралевые и анархисты. Видимо, другие граждане, начитавшись рассуждений иных историков о недопустимости мерки, связанной с коллективной ответственностью, ударились в другую крайность - в коллективную безответственность. Так спокойнее…

Григорий Шехтман
Рис. Вадима Бродского
Сайт создан в системе uCoz