"Народ мой" №23 (220) 15.12.1999
ИХ НРАВЫ
Несколько необычный аспект деятельности “мессианских евреев”
Уж вроде бы был автор этой статьи достаточно осведомлен о тех, кто называет себя “мессианскими евреями” (это словосочетание обычно используется в качестве эвфемизма вместо слова “христиане”, и весьма нередко используется теми, кто пытается обратить в христианство евреев). Но нет, то и дело открываются все новые подробности, да такие, что и в голову прийти не могли... Вроде бы все это на виду, тут как тут, и “жареные”, так сказать, факты давно уже были налицо, но обобщить их и сделать выводы мешали какие-то предубеждения... Понимаете, не хочется путать политику, то есть, простите, религию, с эротикой... Открыть глаза на весьма прелюбопытный аспект деятельности “мессианских евреев” помог мне случай, произошедший с одним моим знакомым - уроженцем России, живущим уже десять лет в Израиле.
Этот человек (назовем его для краткости Н.) - добропорядочный религиозный еврей и ни в чем дурном, как говорится, не замешан. И вот примерно год назад захотелось ему навестить свой родной город и проживающих там родственников. Приехал Н. в Россию, остановился у родственников погостить. Заодно решил сделать кое-какие дела: зайти в одну фирму, как-то связанную с его бизнесом. И тут случилось нечто непредвиденное... Впрочем, давайте предоставим слово самому Н.
“Точного адреса фирмы я не знал. У меня была только карточка с указанием улицы и номера дома. Захожу, а там десятка два всяких разных контор. Я совсем заблудился и зашел не на тот этаж. Иду по коридору, вижу там юридическая фирма, потом туристическое агентство, все не то. Потом вижу наполовину приоткрытую дверь без всякой таблички. Заглядываю внутрь. Вижу, на стене большая Звезда Давида, а вокруг цветные фотографии с видами Израиля. На небольшом столике - красивая ханукия. Рядом в кресле сидит интеллигентного вида мужчина в кипе. Я подумал, что свои люди, заглянул и... оказался в “мессианской общине”. А мужчина в кипе оказался их пастором, и вцепился он в меня с расспросами. Спрашивал про Израиль, про Традицию, да много еще про что. Я быстро сообразил, с кем имею дело, хотел поскорее уйти, но не так-то это было просто. Они там никогда в жизни, наверное, не видели религиозного еврея, и все, кто там был (а у них было как раз какое-то собрание, собралось человек двадцать) стали задавать мне вопросы. Пытались всучить мне мессианские брошюрки, но меня на этом деле не проведешь. Я пытался спокойно отстаивать свое мнение и при этом потихоньку продвигаться к двери. Но они окружили меня со всех сторон и не очень-то хотели выпускать. И тут я увидел молодую еврейку в черном платье, сидящую в углу на табуретке. Одного взгляда на нее было достаточно для того, чтобы понять, что она в эту компанию плохо вписывается. Она умоляюще посмотрела на меня и, когда, оттесненный толпой христиан, я оказался рядом с ней, она тихо сказала на идише: “Прошу вас, уведите меня отсюда”. Не помню, как, но мы вышли из этой конторы с ней вдвоем. Именно от этой женщины я узнал, что фирма, которую я искал, находится на другом этаже. Но мне уже было не до фирмы, я решил пойти туда в другой день. “А вы как оказались тут?” - спросил я женщину, когда мы уже вышли на улицу. И тут она заплакала. Сквозь слезы поведала она мне свою печальную историю. Рассказала о том, как оказалась одна в практически чужом для нее городе, как устроилась на работу, и как начальник ее оказался в числе “мессианских верующих”. Используя то уговоры, то угрозы, начальник склонил ее к сожительству и привел в эту самую мессианскую общину. Потом уехал в другой город, сказав “Я буду молиться, чтобы Б-г послал тебе в мужья другого человека”. Женщина очень тяжело переживала свой отход от еврейства, но у нее уже не было сил что-либо изменить. Конечно, я решил помочь ей...”
Н. помог этой женщине уехать в другой город и порвать с “мессианской общиной”. Насколько ему известно, сейчас эта женщина на Украине, посещает хасидскую синагогу и собирается вскоре выйти замуж за вполне добропорядочного человека. Слава Б-гу, с ней все хорошо. Но каково было Н.! Мессианский пастор, которому Н. опрометчиво дал номер телефона родственников, у которых он остановился, позвонил Н. и наговорил ему такого, что и в бредовом сне не приснится. Пастор обвинил Н. в том, что он якобы ... изнасиловал эту бедную еврейку и с помощью какого-то рэкетира насильно увез в другой город, куда потом сам собирался приехать, чтобы сожительствовать с ней. “Я уверяю вас,” - говорит Н., как бы оправдываясь (хотя оправдываться ему не в чем), - “я даже за руку ее никогда не брал, не говоря уже про что-нибудь другое... У меня есть жена и дети... Мне и в голову ничего подобного не приходило”. Между тем пастор продолжал обвинять Н. и грозился довести дело до суда. Неизвестно, сколько бы еще пастор и другие “мессианские евреи” трепали Н. нервы, но тут, к счастью, кончился срок действия визы, и Н. вернулся в Израиль...
Вот такая история... Знаете что больше всего поразило меня в ней? То, что для привлечения людей в свои общины “мессианские евреи” используют даже секс. Раньше приходилось слышать кое о чем подобном, но чтобы настолько явно... Впрочем, в этом нет ничего удивительного: они верят, что Иисус искупил все их грехи своей смертью. Так что давайте, ребята, грешите дальше! Особенно если ради “евангелизации евреев”. История, рассказанная Н., - не исключение. Вот что говорит Саша - русский юноша, некоторое время посещавший общину Мессианского Центра в Санкт-Петербурге: “Меня пригласил туда один знакомый, который, как оказалось, думал, что я - еврей. Говорит: “Приходи к нам в субботу утром, там девушки красивые, танцуют так здорово...” Ну, я пошел посмотреть на девушек. Правда, выходят на сцену такие девушки (конечно, они там все уже не девушки, как вы понимаете), но ничего, ноги такие красивые у них... И танцуют эдакие весьма эротические танцы ... Одна из них мне понравилась, я познакомился с ней поближе, какое-то время мы встречались, но потом, когда я уже стал регулярно ходить к ним по субботам, она дала мне понять, что я ее больше не интересую”. А вот что говорит Олег - молодой христианин, побывавший на субботнем собрании в “мессианской общине” города Риги: “То, что у них называется “танцевальным служением”, - это, простите, почти что стриптиз. На них там такие прозрачные кофточки, через которые все просвечивает...” Комментарии, как говорится, излишни...
И знаете, что еще удивило меня в этой истории? То, что мессианский пастор так легко заподозрил Н. во всяческих грехах. Все понятно, пастор рассердился на человека, который “увел у него овцу”. Но дело здесь не только в этом. Почему-то еще потребовалось приплести к этому делу интимные отношения. Думается, что это не случайность. Потому что в среде “мессианских евреев” случаи сожительства вне брака, супружеской измены и т.п. встречаются настолько часто, что вы себе и представить не можете! Пастор просто не мог себе представить, что между его сбежавшей прихожанкой и Н. могут быть какие-то другие отношения, кроме тех, с которыми пастор привык сплошь и рядом сталкиваться в своей “мессианской общине”. Отчитывая по телефону сбежавшую прихожанку, пастор уговаривал ее “признаться” и в числе прочего сказал, что она такая не одна, что в подобные ситуации только за последние полгода попадали еще три женщины из “мессианской общины” (если учесть, что “община” насчитывает около ста человек, из которых больше половины - прихожане пенсионного возраста, то это весьма внушительная цифра). Чего уж там говорить про рядовых прихожан, если сами мессианские лидеры такое выделывают! В той самой “мессианской общине”, куда случайно попал Н., один из лидеров (дьякон или что-то в этом роде) одновременно сожительствовал по крайней мере с тремя женщинами из общины, потом привез с Украины любовницу и объявил всем, что это - его сестра. Дело дошло до скандала, и дьякона “попросили”. Как вы думаете, что стало с ним потом? Он “приземлился” в другой “мессианской общине” и, кажется, уже снова вышел в лидеры. А переводчик этой же самой общины, имея жену и троих детей, открыто сожительствовал со служительницей одной из евангелических церквей (кстати, тоже занимающейся “евангелизацией евреев”), и оба они считались “образцовыми верующими”. Правда, узнав об этом, пастор “мессианской общины” поднял шум и все-таки выгнал переводчика. Зато переводчика с распростертыми объятиями приняли в “еврейском служении” той церкви, где служила его сожительница...
Первая, весьма немногочисленная “мессианская община” была основана в Петербурге в 1991 году (еще до образования Мессианского Центра), и возглавлял ее некий Дэннис - ассимилированный еврей из Финляндии, прославившийся тем, что несколько раз буянил, выступая с христианскими речами в синагоге города Хельсинки, и был оттуда с позором выгнан. Приехал Дэннис в Петербург со своей женой - украинкой Таней. Но вот среди прихожанок “мессианской общины” приглянулась Дэннису некая Соня, и Дэннис решил взять в любовницы ее. Таня застала Дэнниса в постели с Соней и пожаловалась финским начальникам Дэнниса. Но Дэннис заявил, что ничего плохого он не сделал. Более того, под это дело он подвел “теоретическую базу”. Сославшись на некоторые места Писания (например, Эзра 10: 11-12 и Нэхэмья 13: 23-28), Дэннис заявил, что все евреи должны выгнать нееврейских жен и взять взамен еврейских (Соня в отличие от Тани была еврейского происхождения). Не помогло. Дэнниса все равно сняли с должности. Вместе с Соней он уехал в Израиль и пробыл там пару лет. Потом (опять же вместе с Соней) переселился в Финляндию. И что вы думаете? Там он до сих пор славится как один из самых известных “евангелистов среди евреев”!
Не лучше Дэнниса оказался и его соотечественник Виллем Кайперс - руководитель петербургского представительства “Международного Христианского Посольства в Иерусалиме” - организации, которая наряду с “мессианскими общинами” (и в тесном сотрудничестве с ними) занимается обращением евреев в христианство. В то время как Виллем занимался “евангелизацией евреев” в Петербурге, его жена оставалась в Финляндии. Вскоре, однако, до нее стали доходить сведения о том, что Виллем обзавелся в Петербурге любовницей, да еще и проматывает вместе с ней отведенные на “евангелизацию” денежки. Слухи подтвердились. Да, у Виллема действительно была любовница, и казенные деньги он действительно проматывал. Разразился скандал. Виллема сняли с должности и назначили вместо него некоего Артура из Польши. Не удивлюсь, если и Артур повторит “подвиги” Виллема...
Смею заверить вас, такое случается с мессианскими проповедниками не только в Петербурге и даже не только в России. Несколько лет назад, некто Чак - руководитель “мессианской общины” в Лондоне - сбежал с одной из своих прихожанок, оставив жену и детей. А совсем недавно уже весьма пожилой мессианский пастор Самуил Цыпин, возглавляющий упомянутую выше общину “со стриптизом” в Риге, сбежал от своей уже немолодой жены с молоденькой и красивой прихожанкой. По некоторым сведениям, подобный скандал назревает и в одной из “мессианских общин” Украины... Ну и что? “Иисус взял все наши грехи на древо...” Этой фразой и не такое можно прикрыть.
Г.ФрадкинСайт создан в системе uCoz