"Народ мой" №24 (222)16.01.2000
О взглядах Столыпина и иже с ним
В годы так называемой перестройки очень много говорилось о Столыпине, всячески прокручивали его фразу о том, что он стремился не к великим потрясениям, а к великой России, пытались представить его великим реформатором и в принципе реабилитировать его политическое мракобесие, а оно, это мракобесие, с учетом его патологического антисемитизма, было просто вопиющим.
Дабы не быть голословным, приведу несколько высказываний, содержащихся в его статье, опубликованной в октябре 1911 года в газете "Новое время", издававшейся не менее известным антисемитом А.Сувориным.
"Необходимо помнить, - писал Столыпин, - что расовые особенности так сильно ограничивают еврейский народ от всего человечества, что они (эти особенности. - Б.К.) из них (евреев. - Б.К.) сделали совершенно особые существа, которые не могут включаться в наше понятие о человеческой натуре... Мы можем их рассматривать так, как мы рассматриваем и исследуем зверей, мы можем чувствовать к ним отвращение, неприязнь, как мы чувствуем к гиене, шакалу или как к пауку, но говорить о ненависти к ним - означало бы их поднять к нашей ступени...".
И продолжает: "Только распространение в народном сознании понятия, что существо еврейской расы не то же самое, что и другие люди, а подражание человеку, с которым нельзя иметь никакого отношения, - только это и может еврейский народ так ослабить, чтобы он больше не мог причинить вред или чтобы он совсем сгинул".
Ну чем этот "великий реформатор" не истинный предшественник бесноватого фюрера? Должно быть, результаты предшествовавших написанию статьи еврейских погромов не в полной мере удовлетворили его, несомненно, больную палаческую душу. Редко кто опускался до такого звериного публичного, в открытой прессе, оглашения своего антисемитизма. Такого и не вспомнишь, если не считать газет Геббельса и Штрейхера. Интересно, что даже в годы царившего в СССР государственного антисемитизма академическое издательство, занявшись выпуском полного собрания сочинений Достоевского, остановилось перед публикацией православно-самодержавного "Дневника писателя", наполненного антисемитскими выпадами (см. "Известия" от 28 апреля 1999 года, стр.4).
И все же такая "остановка" была, по-видимому, известной случайностью, ибо в наше время полного, казалось бы, распространения демократии и гласности, утверждения прав человека, в том числе и права на уважение его национального достоинства, московское издательство "Республика" не остановилось перед перепечаткой одного из самых откровенных антисемитских произведений XX века - "Обонятельного и осязательного отношения евреев к крови...", автором которого был Василий Розанов - известный представитель группы писателей и философов серебряного века.
Большая часть этого омерзительного опуса связана с "делом Бейлиса", который, по твердому убеждению Розанова, не мог, как еврей, не убить несчастного мальчишку Андрюшу Ющенко. В другой публикуемой книге - "Сахарна" - он утверждает, что "естественно - не допустить евреям самый вход в наш суд, школы и врачебное мастерство... Пусть учатся в своих хедерах... только не с нашими детьми и вообще - не с нами".
Конечно же, самое достойное место таким, с позволения сказать, произведеняим - на книжных полках рядом с "Майн Кампф" Адольфа Гитлера, "Протоколами сионских мудрецов", "Малым народом" И.Шафаревича, "Ползучей контрреволюцией" В.Бегуна, с многочисленными книжками журналов "Наш современник", "Молодая гвардия" и им подобными. Думается, что Макашов, Баркашов и иже с ними не преминут приобрести новые антисемитские издания, разместив их на самых видных местах своих библиотек.
Что интересно: издатели "трудов" Розанова А.Николюкин и игумен Андроник сообщили об участии в написании "Обонятельного и осязательного..." еще одного корифея серебряного века о. Павла Флоренского, которому поют осанну многие современные философы.
Б.КАНТОРОВИЧ
ВитебскСайт создан в системе uCoz