Шесть лет назад, в Пурим 1994 года, в Израиле
произошла трагедия, которая явилась следствием и, если хотите, первой кульминационной
точкой “мирного процесса”. Это то, что у нас принято называть “массовой
резней”, “массовым убийством в Меарет-А-Махпела. А я предпочитаю называть
это трагедией доктора Баруха Гольдштейна.
В связи с этим хочется напомнить весьма существенные
обстоятельства этой трагедии и задать несколько вопросов.
- Человека нет в живых, человек убит (между
прочим, убит обезоруженным), следовательно, не может ни объяснить, ни подтвердить,
ни опровергнуть; тем не менее, через считанные часы после трагедии на весь
мир именно его объявили “кровавым хладнокровным убийцей, задумавшим и осуществившим
массовую резню так называемых “невинных молящихся” – без сколь-нибудь серьезного
расследования обстоятельств, фона, мотивов поступка... почему? Ведь известно,
что в обществе, являющимся демократическим, просто не может быть, чтобы
убитого человека до суда и следствия обвинили в столь тяжком преступлении,
каковым является массовое убийство. Но это произошло в “единственной демократии
на всем Ближнем Востоке”. При этом Комиссия Шамгара начала расследование,
исходя из априорного утверждения, что “Барух Гольдштейн – убийца, его вина
доказана, и обжалованию не подлежит”. Опять почему?
- Человек с “галилем” в руках один вышел против
500 здоровенных мужчин (в зале, где произошла трагедия, не было ни женщин,
ни детей). И этого человека назвали – “кровавым хладнокровным убийцей”...
(Между прочим, среди убитых арабов обнаружены многие, которых разыскивали
– как террористов).
А где те, которые убивали его? Сколько их
было? Каким образом они его убили? И чем? Этим вопросом никто не задавался,
слушая радио, читая об этой трагедии в газетах? На него, обезоруженного,
как показало расследование, о котором нам просто не сообщили, набросилась
толпа в несколько сотен человек, и доктор был забит металлическими кольями,
изуродован...
Вопрос вопросов: “Откуда в молитвенном зале,
куда люди приходят “заниматься самым мирным на свете делом – молиться”,
(из письма одного из моих оппонентов, написанного в те страшные дни) оказались
колья, ножи (а может, и автоматы)? И для чего? Руководство ЦАХАЛа выяснило,
что “невинные молящиеся” молились перед тем, как, захватив приготовленные
заранее под коврами холодное (а может, и горячее) оружие, идти “итбах эль
яхуд”. О чем они молились?... У меня лично возник наивный вопрос: “Почему
эти “невинный молящиеся” не попытались, обезоружив “убийцу”, сдать его
командованию ЦАХАЛа, а зверски убили его”?
- От жителей Хеврона нам стало известно, что
на этот день был запланирован арабскими бандитами массовый теракт против
еврейских жителей Хеврона и Кириат-Арба (а по-нашему погром). Об этом не
единожды громкоговорители объявляли с минаретов хевронских мечетей, о том
же сообщали расклеенные по хевронскому базару листовки с советом арабским
жителям Хеврона запасаться продовольствием на случай грядущего комендантского
часа после еврейского погрома. Об этом знало командование ЦАХАЛа, о том
же был осведомлен и д-р Гольдштейн, который получил приказ развернуть походный
лазарет для оказания срочной помощи раненым в предстоящем погроме. А накануне
во время чтения “Мегилат Эстер” толпа арабов бесчинствовала в самой Меарат-А-Махпела,
оскорбляя и угрожая присутствующим там евреям. Доктор обратился к присутствующему
при сем офицеру ЦАХАЛа, и получил ответ, что “к сожалению, сделать ничего
нельзя”.
- Потом много говорили о том, что в день трагедии
кто-то из солдат, которым полагалось дежурить в Меарат-А-Махпела, опоздал,
кто-то просто не явился... Т.е. обычное израильское разгильдяйство (по
сути, именно это и расследовала комиссия Шамгара – во всяком случае, в
открытой для общественности части расследования)... Почему таковой оказалась
степень готовности израильской армии, ее командования, к планируемому погрому?!
Как это напоминает картины времен британского мандата (1929 г.), когда
мандатные власти “оказались бессильными” предотвратить погром и противостоять
ему, а по сути – попросту не вмешивались в происходящее, после чего, якобы
для спасения еврейских жителей Хеврона, эвакуировали их. Об этом знали
еврейские жители Хеврона, об этом знал и доктор Гольдштейн, но об этом-то
наши “объективные и прогрессивные” СМИ ничего не рассказали народу и миру
– неужели “во имя спасения мирного процесса”? Во имя того же мирного процесса
оказалось и оправданным, и “моральным” именно убитого доктора представить
самым отвратительным убийцей в этой трагедии?... Почему?
Но в чем же виноват покойный доктор? Не в
том ли, что в отличие от привычного за многие века галута, стереотипа беззащитного
согбенного еврея, не умеющего и даже боящегося постоять за себя, он не
хотел покорно ждать удара, ждать, когда одни убивать придут, а потом другие
жалеть будут запоздало?... Не в том ли, что, напротив, он оказался способным
нанести превентивный удар в защиту жизни, безопасности, достоинства, чести
своих сограждан, наконец! Не много времени имел доктор, чтобы предотвратить
беду, нависшую над согражданами, близкими, пациентами... Он знал одно:
“Не стой на крови ближнего своего!”. Он знал, что должен отвести эту беду,
хотя бы и ценой своей жизни, и он заплатил за это своей жизнью! (Знал ли
он, мог ли предполагать, что ему придется заплатить и своей поруганной
честью?) А сколько таких ближних, тех самых, которых цинично называли “жертвами
мира” скончались на его руках?! Так скажите: он действительно “кровавый
отвратительный убийца”?
А какие шумные демонстрации и митинги устраивали
тогда, сразу после трагедии активисты МЕРЕЦ и ШАЛОМ АХШАВ совместно с палестинцами
против всех еврейсих жителей Хеврона, Кириат-Арба, вообще всех поселенцев!
Кстати, в этих демонстрациях очень активно участвовали и члены Кнессета
от партии МЕРЕЦ. Чего стоит лозунг, скандируемый нашими “радетелями демократии,
мира и прогресса” на этих демонстрациях: “Братья палестинцы! Мы, как и
вы, ненавидим поселенцев! Давайте вместе демонтируем Кириат-Арба!” (об
этом, кстати, сообщала пресса). Если это не подстрекательство, не призыв
к убийству еврейсих жителей, то – что это?!
И ведь никто не взял на себя труд задуматься,
почему деятели МЕРЕЦ, ШАЛОМ АХШАВ и прочие “поборники демократии, мира
и прогресса” с такой яростью борются со светлой памятью о д-ре Гольдштйне
в народе, что даже требовали перенести его могилу, или разрушить ее. Да
неужели из-за “кучки фанатиков-экстремистов”? Как-то нелогично получается,
господа-товарищи: с одной стороны, “большинство осудило фанатика-экстремиста
и отвратительного убийцу д-ра Гольдштейна”, с другой же стороны, “могила
этого экстремиста стала объектом паломничества”. Не это ли “несоответствие”
так беспокоит и даже приводит в ярость наших “радетелей демократии, мира
и прогресса”?
А правда в том, что добрые слова о докторе
произносят, могилу его посещают многие и многие из тех, кто хорошо знал
доктора при жизни, кто знал его как врача, всегда, в любое время дня и
ночи готового оказать квалифицированную медицинскую помощь, из тех, кто
знал или узнал правду о трагедии в Меарат-А-Махпела, кто на основании даже
необъективных сообщений наших левых СМИ смог сделать свои выводы... Многие
матери в честь убитого доктора называют своих сыновей его именем.
Могилу доктора Гольдштейна посещают не только
израильтяне, но и евреи из диаспоры. К сожалению, дальше “Самиздата” и
частных бесед это не идет, в прессе ни одного доброго слова о докторе мы
не встретим...
Да. Господа-товарищи, есть немало евреев как
в Израиле, так и в диаспоре, которые чтут светлую память доктора Гольдштейна,
которые поддерживают его поступок, считают его героем и праведником. Невозможно
в приказном порядке “в лучших традициях” тоталитарных режимов современности
игнорировать их мнение, заставить их замолчать. Хочется также напомнить:
у евреев нельзя клеветать на мертвых! А намерение “свести счеты с покойным”,
тронуть его могилу, тем более снести памятник на ней – у нормального, думающего
человека ничего, кроме возмущения и протеста, вызвать не может. Хорошенькую
же традицию хотят ввести наши “радетели демократии, мира и прогресса” –
разрушать могилы своих политических противников, тех, кого по той или иной
причине, можно ничтоже сумняшеся, назвать “предателями, убийцами, фанатичными
экстремистами, террористами, преступниками”!..
Не далеко ли мы зайдем с такими “новыми традициями”
расправы с покойными политическими противниками в духе “нового Ближнего
Востока”?!