ТРАГЕДИЯ ПОРУГАННОЙ ЧЕСТИ

     Шесть лет назад, в Пурим 1994 года, в Израиле произошла трагедия, которая явилась следствием и, если хотите, первой кульминационной точкой “мирного процесса”. Это то, что у нас принято называть “массовой резней”, “массовым убийством в Меарет-А-Махпела. А я предпочитаю называть это трагедией доктора Баруха Гольдштейна.
     В связи с этим хочется напомнить весьма существенные обстоятельства этой трагедии и задать несколько вопросов.
     - Человека нет в живых, человек убит (между прочим, убит обезоруженным), следовательно, не может ни объяснить, ни подтвердить, ни опровергнуть; тем не менее, через считанные часы после трагедии на весь мир именно его объявили “кровавым хладнокровным убийцей, задумавшим и осуществившим массовую резню так называемых “невинных молящихся” – без сколь-нибудь серьезного расследования обстоятельств, фона, мотивов поступка... почему? Ведь известно, что в обществе, являющимся демократическим, просто не может быть, чтобы убитого человека до суда и следствия обвинили в столь тяжком преступлении, каковым является массовое убийство. Но это произошло в “единственной демократии на всем Ближнем Востоке”. При этом Комиссия Шамгара начала расследование, исходя из априорного утверждения, что “Барух Гольдштейн – убийца, его вина доказана, и обжалованию не подлежит”. Опять почему?
     - Человек с “галилем” в руках один вышел против 500 здоровенных мужчин (в зале, где произошла трагедия, не было ни женщин, ни детей). И этого человека назвали – “кровавым хладнокровным убийцей”... (Между прочим, среди убитых арабов обнаружены многие, которых разыскивали – как террористов).
     А где те, которые убивали его? Сколько их было? Каким образом они его убили? И чем? Этим вопросом никто не задавался, слушая радио, читая об этой трагедии в газетах? На него, обезоруженного, как показало расследование, о котором нам просто не сообщили, набросилась толпа в несколько сотен человек, и доктор был забит металлическими кольями, изуродован...
     Вопрос вопросов: “Откуда в молитвенном зале, куда люди приходят “заниматься самым мирным на свете делом – молиться”, (из письма одного из моих оппонентов, написанного в те страшные дни) оказались колья, ножи (а может, и автоматы)? И для чего? Руководство ЦАХАЛа выяснило, что “невинные молящиеся” молились перед тем, как, захватив приготовленные заранее под коврами холодное (а может, и горячее) оружие, идти “итбах эль яхуд”. О чем они молились?... У меня лично возник наивный вопрос: “Почему эти “невинный молящиеся” не попытались, обезоружив “убийцу”, сдать его командованию ЦАХАЛа, а зверски убили его”?
     - От жителей Хеврона нам стало известно, что на этот день был запланирован арабскими бандитами массовый теракт против еврейских жителей Хеврона и Кириат-Арба (а по-нашему погром). Об этом не единожды громкоговорители объявляли с минаретов хевронских мечетей, о том же сообщали расклеенные по хевронскому базару листовки с советом арабским жителям Хеврона запасаться продовольствием на случай грядущего комендантского часа после еврейского погрома. Об этом знало командование ЦАХАЛа, о том же был осведомлен и д-р Гольдштейн, который получил приказ развернуть походный лазарет для оказания срочной помощи раненым в предстоящем погроме. А накануне во время чтения “Мегилат Эстер” толпа арабов бесчинствовала в самой Меарат-А-Махпела, оскорбляя и угрожая присутствующим там евреям. Доктор обратился к присутствующему при сем офицеру ЦАХАЛа, и получил ответ, что “к сожалению, сделать ничего нельзя”.
     - Потом много говорили о том, что в день трагедии кто-то из солдат, которым полагалось дежурить в Меарат-А-Махпела, опоздал, кто-то просто не явился... Т.е. обычное израильское разгильдяйство (по сути, именно это и расследовала комиссия Шамгара – во всяком случае, в открытой для общественности части расследования)... Почему таковой оказалась степень готовности израильской армии, ее командования, к планируемому погрому?! Как это напоминает картины времен британского мандата (1929 г.), когда мандатные власти “оказались бессильными” предотвратить погром и противостоять ему, а по сути – попросту не вмешивались в происходящее, после чего, якобы для спасения еврейских жителей Хеврона, эвакуировали их. Об этом знали еврейские жители Хеврона, об этом знал и доктор Гольдштейн, но об этом-то наши “объективные и прогрессивные” СМИ ничего не рассказали народу и миру – неужели “во имя спасения мирного процесса”? Во имя того же мирного процесса оказалось и оправданным, и “моральным” именно убитого доктора представить самым отвратительным убийцей в этой трагедии?... Почему?
     Но в чем же виноват покойный доктор? Не в том ли, что в отличие от привычного за многие века галута, стереотипа беззащитного согбенного еврея, не умеющего и даже боящегося постоять за себя, он не хотел покорно ждать удара, ждать, когда одни убивать придут, а потом другие жалеть будут запоздало?... Не в том ли, что, напротив, он оказался способным нанести превентивный удар в защиту жизни, безопасности, достоинства, чести своих сограждан, наконец! Не много времени имел доктор, чтобы предотвратить беду, нависшую над согражданами, близкими, пациентами... Он знал одно: “Не стой на крови ближнего своего!”. Он знал, что должен отвести эту беду, хотя бы и ценой своей жизни, и он заплатил за это своей жизнью! (Знал ли он, мог ли предполагать, что ему придется заплатить и своей поруганной честью?) А сколько таких ближних, тех самых, которых цинично называли “жертвами мира” скончались на его руках?! Так скажите: он действительно “кровавый отвратительный убийца”?
     А какие шумные демонстрации и митинги устраивали тогда, сразу после трагедии активисты МЕРЕЦ и ШАЛОМ АХШАВ совместно с палестинцами против всех еврейсих жителей Хеврона, Кириат-Арба, вообще всех поселенцев! Кстати, в этих демонстрациях очень активно участвовали и члены Кнессета от партии МЕРЕЦ. Чего стоит лозунг, скандируемый нашими “радетелями демократии, мира и прогресса” на этих демонстрациях: “Братья палестинцы! Мы, как и вы, ненавидим поселенцев! Давайте вместе демонтируем Кириат-Арба!” (об этом, кстати, сообщала пресса). Если это не подстрекательство, не призыв к убийству еврейсих жителей, то – что это?!
     И ведь никто не взял на себя труд задуматься, почему деятели МЕРЕЦ, ШАЛОМ АХШАВ и прочие “поборники демократии, мира и прогресса” с такой яростью борются со светлой памятью о д-ре Гольдштйне в народе, что даже требовали перенести его могилу, или разрушить ее. Да неужели из-за “кучки фанатиков-экстремистов”? Как-то нелогично получается, господа-товарищи: с одной стороны, “большинство осудило фанатика-экстремиста и отвратительного убийцу д-ра Гольдштейна”, с другой же стороны, “могила этого экстремиста стала объектом паломничества”. Не это ли “несоответствие” так беспокоит и даже приводит в ярость наших “радетелей демократии, мира и прогресса”?
     А правда в том, что добрые слова о докторе произносят, могилу его посещают многие и многие из тех, кто хорошо знал доктора при жизни, кто знал его как врача, всегда, в любое время дня и ночи готового оказать квалифицированную медицинскую помощь, из тех, кто знал или узнал правду о трагедии в Меарат-А-Махпела, кто на основании даже необъективных сообщений наших левых СМИ смог сделать свои выводы... Многие матери в честь убитого доктора называют своих сыновей его именем.
     Могилу доктора Гольдштейна посещают не только израильтяне, но и евреи из диаспоры. К сожалению, дальше “Самиздата” и частных бесед это не идет, в прессе ни одного доброго слова о докторе мы не встретим...
     Да. Господа-товарищи, есть немало евреев как в Израиле, так и в диаспоре, которые чтут светлую память доктора Гольдштейна, которые поддерживают его поступок, считают его героем и праведником. Невозможно в приказном порядке “в лучших традициях” тоталитарных режимов современности игнорировать их мнение, заставить их замолчать. Хочется также напомнить: у евреев нельзя клеветать на мертвых! А намерение “свести счеты с покойным”, тронуть его могилу, тем более снести памятник на ней – у нормального, думающего человека ничего, кроме возмущения и протеста, вызвать не может. Хорошенькую же традицию хотят ввести наши “радетели демократии, мира и прогресса” – разрушать могилы своих политических противников, тех, кого по той или иной причине, можно ничтоже сумняшеся, назвать “предателями, убийцами, фанатичными экстремистами, террористами, преступниками”!..
     Не далеко ли мы зайдем с такими “новыми традициями” расправы с покойными политическими противниками в духе “нового Ближнего Востока”?!

Фаина ШИФМАН,
Израиль
Сайт создан в системе uCoz