ГОРЬКИЕ СЛЕДЫ МЕДОВЫХ ГУБ

     Трубы трубят. Фанфары фанфарят. Мы говорим о личной жизни древних евреев.
     "Что? - широко открываются глаза. - Да евреи же Б-гоизбранный народ! Да у них секс отсутствует за ненадобностью, они размножаются почкованием, а по ночам Тору читают или кипу латают. А в древние времена и вовсе секса не было".
     Такие вот возгласы слышатся в моем воображении, хотя ты-то, читатель, наверняка продвинут в этих вопросах. Это не ты. Это бабушки на скамейках могут такое сказать и даже подумать. Ну и пусть говорят. А мы лучше будем внимательно просматривать наш главный вещдок - ТаНаХ. Именно в нем отражена древнееврейская история, и именно его доктор Дюпуи, автор книги "Проституция в древности", назвал "драгоценнейшим документом по истории проституции и сифилиса".
     И снова со скамеек слышится возмущенное: "Что?!" И еще что-нибудь, простите, из Кунина, вроде: "Что такое настоящая еврейская мать? Что такое настоящая еврейская жена? Это настоящая еврейская мать и жена! А если она приводит в дом какого-то шейгеца, то она не еврейская женщина, а б...!" Ну ладно еще тетя Хеся, но ведь сам наш главный сионист Теодор Герцль говорил, что евреи, мол, станут нормальной нацией, когда среди них появятся воры и проститутки. Как будто до него среди евреев не было ни одной проститутки.
     Сразу оговорюсь. Дело в том, что доктор Дюпуи, на которого я и опираюсь большей частью в этой статье, как истинный ученый, употребляет известное слово в неизвестных значениях. Поэтому предупреждаю вас, что "проституцией" он называет чуть ли не любое сношение вне супружеских уз и выделяет три вида проституции:
     - проституция гостеприимства,
     - священная проституция,
     - легальная проституция.
     Проследив Танах от книги Берешит до пророка Малахии, можно найти очень много свидетельств того, что древние евреи, не гнушаясь ни одним из вышеперечисленных видов проституции, занимались и другими интересными вещами, которые проституцией назвать сложно, а проще назвать блудом. Достаточно сказать, что в книге Ваикра запрещаются:
     - гомосексуализм,
     - скотоложство,
     - инцест, 
     - блудодейство с деревом и камнем.
     Ну ладно, хватит, наверное, теории. Займемся практическим исследованием библейских историй. Начинается еврейская история, как известно, с Авраама. А первая еврейская женщина Сарра была и первой еврейской проституткой (в понимании доктора Дюпуи). Конечно, не по своей воле. Авраам (тогда еще просто Аврам) испугался, что его могут убить, чтобы завладеть его красивой женой, и сказал, что Сарра (тогда еще просто Сара) ему приходится сестрой. Когда фараону она действительно понравилась, Аврам без зазрения совести отдал ему "сестрицу". Последствия этого были значительны. "И Авраму было хорошо ради нее: и был у него мелкий скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды" (Берешит). Всем бы сутенерам такую прибыль!
     Но Сара оказалась не безвинна. С точки зрения Торы, "Г-сподь поразил тяжкими ударами фараона и дом его", и все жены фараона стали бесплодны. Злобный атеист, д-р Дюпуи считает причиной бесплодия венерическое заболевание. Впрочем, в своих объяснениях он пропускает, как же это молитва Аврама излечила фараона и его жен от страшной напасти.
     Вообще, женщинам, связавшимся с евреями, много чего приходилось выносить. Например, бесплодная, несмотря на молитвы мужа, Сара, пораскинув мозгами, отдала мужу свою служанку Агарь - пусть родит наследника. А что, все логично: "Одна жена любит, одна детей растит".  Однако Агарь женой так и не стала. Говорят, так было принято... Как бы то ни было, Сара, наверное, пожалела об этом своем поступке еще даже до рождения Ицхака. А мы-то как жалеем... (От сына Агари Ишмаэля произошли арабы.)
     В славном городе Содоме Лот, племянник Авраама, предлагал невинность двух своих дочерей горожанам "от молодого до старого" (Берешит), порывавшимся "познать" его гостей. Хотя обычно гомосексуалисты на такую замену не соглашаются. То ли Лот на это и надеялся, то ли гомосексуалисты тогда были другие - неизвестно, потому что гости, чисто случайно оказавшись ангелами, спасли и Лота, и его дочерей. К сожалению, не оказалось их примерно через тысячу лет в городе Гива, где произошла очень похожая история. Жители города потребовали у одного старичка его гостя, "чтобы познать его", а он предложил им взамен "свою дочь-девицу и его наложницу". Наложницу они "познали и ругались над нею до утра" (Судей), в результате чего она и умерла. Обычай, что ли, был в Израиле такой: каждого нового человека в городе познавать всем скопом? Как бы то ни было, жители города Гивы (поголовно евреи) предстают в этой истории не менее развратными, чем Содомляне (поголовно не евреи), а бедные дочери гостеприимных старцев, видимо, недолго оставались невинными. 
     Впрочем, еврейские женщины и сами были не промах, совращая всех и вся, причем чаще всего своих родственников. Очевидно, инцест был запрещен не сразу, иначе, собственно, как бы размножилась семья Ноя после потопа? Сарра была единокровной сестрой Авраама, Реувен познал свою мать, Тамар хитростью затащила к себе в постель своего тестя Иегуду. Дочери Лота, решив, видимо, отомстить за оскорбление девичьей чести, напоили папашу и входили к нему по очереди: ночь - старшая, ночь - младшая. И Б-г их за это не покарал, а совсем даже наоборот. От них произошли два великих народа - Моав и Аммон, которые потом порядком надоедали евреям. С сыновьями Моава и Аммона на протяжении почти всей древней еврейской истории велись войны, а в мирное время "народ начинал блудодействовать с дочерьми Моава и кланяться богам их". За это "воспламенялся гнев Г-сподень на Израиля" (Ваикра). Д-р Дюпуи делает предположения о венерической природе Б-жьего гнева, предполагая, что дочери Моава щедро награждали наших предков оными. В пустыне от Б-жьего гнева умерло 24000 человек, но когда сношение с моавитянками было запрещено, поражение прекратилось. Что ж, все логично.
     Что-то отвлеклись мы от патриархов, которые, как пишет д-р Дюпуи, "примитивной простотой своих нравов первые подали потомкам пример разврата и сладострастия, и, опьяняемый небом Востока и теми течениями, которые приходили из Азии, побуждаемый примером своих предков, народ Израиля быстро направился к искушениям плоти, которые сделались единственным смыслом и целью его жизни". Очень поэтично, не правда ли? Но, к сожалению, не совсем точно. 
     Насчет неба и течений из Азии, это, конечно, правда. Израиль соседствовал с племенами, среди которых был широко распространен фаллический культ. Служение богам и богиням плодородия сопровождалось разными веселыми ритуалами, и евреям, конечно, было трудно устоять. Их можно понять: уж больно иудаизм был суровой по тем временам религией. 
     Чтобы удержать народ от разврата, который, по словам Дюпуи, дошел до такой степени, что мог привести к вырождению нации, была разрешена легальная проституция. Правда, блудницами на первых порах были, большей частью, не еврейки. Впрочем, сей достойный институт процветал достаточно долго, чтобы и они могли приобщиться к делу. Кстати, на определенном этапе проституция была обычной профессией, наравне со свахой или повивальной бабкой. И не было ничего страшного, если даже женатый мужчина заглянет к знакомой... Вспомним, что иудаизм все же неравнодушен к требованиям плоти. Впрочем, так же неравнодушен он и к требованиям приличия. Когда Шуламит, героиня Песни Песней, выбежала на улицу искать своего любимого, "стражи, обходящие город, избили, изранили" ее. Любовь любовью, а приличия надо соблюдать. Не потому ли пророк Натан от имени Б-га осудил Давида, пославшего на смерть мужа любимой женщины.
     Это что касается неба Востока. Насчет патриархов можно возразить, что тогда другие были законы и требования приличия. И если Элиэзер клянется, "возложив руки на чресла Авраама", то по этому нельзя еще судить о степени близости отношений между слугой и его господином. 
     Что же до "единственного смысла жизни", то это вообще неправда. Б-г хранил Израиль от вырождения, и, когда радости евреев заходили слишком далеко, насылал на свой народ различного рода язвы, поражения и прочие болячки.
     Д-р Дюпуи считает, что все это венерические болезни и ссылается на различные описания, часто встречающиеся в ТаНаХе, где усматривает симптомы чаще всего бленоррагии (слыхали о такой? Нет, и слава Б-гу) и сифилиса. Неужели наш широко и глубоко образованный ученый не знает, что по официальным данным сифилис был завезен из Америки в ХV веке нашей эры? Как бы там ни было, во многом с ним можно согласиться. В некоторых псалмах Давида, в стенаниях Иова встречаются симптомы и вправду похожие на сифилитические. А царь Соломон напрямую связывает любовь и болезнь: "Ее губы точно мед, ее небо слаще масла, но она оставляет следы более горькие, чем полынь, и более острые, чем сталь". Ну уж кому, как не ему об этом судить! Я ему не завидую. Тысяча женщин при отсутствии презервативов! Я думаю, тут одной бленоррагией не обошлось. Впрочем, законы иудаизма запрещают сношение с женщиной во время менструации, а это, вкупе с обрезанием, значительно снижает риск заболевания.
     Тем не менее, физические радости нельзя назвать "единственным смыслом жизни" евреев - ни древних, ни современных. Свет Торы - вот истинная радость. И, знаете, ТаНаХ вряд ли можно считать вещдоком, потому что все, что в нем есть, носит символический характер. А любовь, описанная в Песни Песней, - это и вовсе отношения еврея и Торы.
     Что ж, век живи, век учись.

Л. Явкина-Провалкина




Сайт создан в системе uCoz